7 сентября 2008 •

Honda Pilot – кроссовер, который выглядит как SUV и при этом посягает на тот сегмент рынка, где царствуют минивэны. «Дайте кусок дороги подлиннее, чтобы выжать больше ста сорока!» – просил я у местных лесных духов.




«Дайте кусок дороги подлиннее, чтобы выжать больше ста сорока!» – просил я у местных лесных духов, разъезжая по извилистым карельским дорогам, идеальным для теста полноприводной техники. Ровный асфальт здесь сменяется грунтом вперемешку с камнями, а затем вдруг неожиданно идет ровный чистый прямик, на котором можно разогнать Honda Pilot до предельных возможностей. До 150–160 км/ч динамика ровная, но потом медленно-медленно добираюсь до 170–180, и вот рекорд – 185 км/ч.

До разрешенных на спидометре 220 км/ч не дошел. Слишком долго ждать, пока стрелка соизволит качнуться до упора вправо. Да, еще попутчик (организаторы тест-драйва из Honda посадили в машину своего инструктора) при разгоне так сильно ерзал на своем сиденье, что чуть не протер дырку в кожаной отделке.




НА ТРЕХ ЦИЛИНДРАХ

Ни на одной из наших дорог такая скорость не нужна. Мне она тоже ни к чему, но интересно же, как быстро Pilot доберется до заветной отметки. Уверяю, очень не скоро. Двигатель больше настроен экономить, чем гнать. Его работа – везти семью из восьми человек к ближайшему озеру. Он умеет работать на четырех и даже на трех цилиндрах. Заявленный расход в смешанном режиме 11.8 литра. У нас во время тест-драйва получилось минимум 13.5. Но вы, наверное, уже поняли, как мы ездили. Впрочем, у некоторых совсем уж не стеснявшихся коллег получилось не меньше 16 литров. Таков бензиновый мотор V6 с углом развала 60 градусов, объемом 3.5 литра и мощностью 257 л. с.

ПО ПРЯМОЙ – ХОРОШО
Ровный асфальт кончился так же неожиданно, как и начался, о чем автомобиль немедленно объявил ударом передних рычагов об отбойники. Независимая подвеска всех колес, несущий кузов и отсутствие понижающей передачи однозначно вписывают Honda Pilot в разряд кроссоверов, или, как их еще называют злые люди, паркетников. Лишь с небольшим уточнением: на самом деле с плохими разбитыми дорогами Pilot справляется хорошо. Подвеска не любит только глубокие «острые» дыры. По умеренно разбитой дороге Pilot идет комфортно, если кого-то может обрадовать постоянная продольная раскачка кузова на традиционном для российских трасс волнообразном покрытии плюс клевки при торможении и разгоне.






Через 20–30 км такой езды начинаешь ненавидеть американцев, для которых автомобиль и создавался. Эти божьи одуванчики не отличают комфорт от расхлябанности. Или, может, они считают, что водителю большого автомобиля ни к чему совершать резкие маневры? То есть ежели у меня, к примеру, пять детей, то я и в управляемый занос входить не должен? Вообще-то подход здравый, для драйва есть другие машины. Что ж, остается проститься с юностью и наслаждаться курсовой устойчивостью – она здесь неплохая. По прямой Pilot идет замечательно.

ШЕСТЕРО ВОЙДУТ
Две жены и пять детей найдут чем себя занять в дальней дороге. А если наследники сумеют хоть немного не орать и не драться, вы сможете оценить, насколько в Honda Pilot тихо. В нем применен такой комплекс для борьбы с посторонними звуками, что становится страшно. В комплектации Executive Pilot оснащается акустическим ветровым стеклом. Для устранения вибраций используется электронная система активного управления подвеской двигателя. Ну и, конечно, во всей красе выступает Active Noise Cancellation, генерируя в салоне акустический сигнал, противоположный по фазе шумовому воздействию, позволяя снижать уровень шума до 10 дБ.

 

 

Салон просторен и удобен. Второй ряд специально сделан подвижным. Третий ряд не тесен. Производитель особенно подчеркивает, что автомобиль восьмиместный. Значит, шестеро взрослых разместятся в нем легко, и это совсем не плохой результат. Приятна и отделка. Разной фактуры пластики красиво смотрятся и радуют при прикосновении, хотя все они жесткие. Приборы меня просто восхитили, я давно не видел такого идеально считываемого спидометра. Он прост, понятен, огромен и стоит ровно по центру.

ГОДЗИЛЛА ДЛЯ ГАЙДЗИНА
Если бы японцам позволила конъюнктура рынка, они бы делали прямоугольные автомобили. В самой Японии такой облик пользуется неизменным спросом. Однако наличие большого числа покупателей в других странах заставляет компанию Honda заботиться и о дизайне для гайдзинов (это слегка ироничное слово, обозначающее иностранцев – чудаков, живущих вне японских островов). Думать в таком ключе японцы не умеют, и поэтому Pilot за них сочинили американцы в калифорнийской студии Honda. Впрочем, идея у лос-анджелесских коллег тоже получилась простая. Pilot должен выглядеть кондово, то есть в меру грубо и надежно, как защищенный ноутбук или часы для подводного плавания. В чем-то замысел удался – паркетник или не паркетник, но точно не автомобиль для девочек. Можно еще сказать, что Pilot выглядит как Nissan X-Trail, которого сильно растянули, а затем приделали «морду» от космолета. Я уверен, в России это многим понравится – причем и прекрасному полу, который у нас при первой возможности активно тянется к брутальным внедорожникам.








ПОДОЖДИТЕ НЕМНОГО
С удовольствием закончил бы статью эффектным аккордом предыдущего абзаца, но необходимо поставить все закорючки над «й»: стоимость Honda Pilot составит $ 47 251 (378 000 грн) в комплектации Elegance и $ 50 626 (405 000 грн) в комплектации Executive. И последнее: поскольку первое знакомство было строго регламентировано, мы скажем о работе «умного» полного привода Honda Pilot чуть позже, когда осень как следует пустит слезу. Пока же о нем известно, что блокировку гидравлической муфты на скорости выше 29 км/ч электроника автоматически отключает, что уже настораживает. Ведь это значит, что быстрой русской езды без дорог производитель не предусматривает.

Источник: Club4x4