Honda Pilot. Чемоданное настроение.

16 декабря 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Как известно, любая машина обладает статусом, а одну из первых ролей в его установлении играет внешность авто (и цена, конечно). Вот и я, глядя на этот Большой Черный Джип, сперва подумал, что буду на нем смотреться Ну Очень Крутым Парнем

Honda Pilot. Чемоданное настроение

Honda Pilot. Чемоданное настроение

Как известно, любая машина обладает статусом, и одну из первых ролей в его установлении играет внешность авто (ну и цена, конечно). Вот и я, глядя на этот Большой Черный Джип, сперва подумал, что буду на нем смотреться Ну Очень Крутым Парнем, что буду ловить восхищенные взгляды девчонок и непременно прокачу парочку-троечку. Но в то же время у каждой машины есть и свое настроение... Поэтому не прошло и часа с момента, как я оказался за рулем «Пилота», и мне захотелось вынуть из уха серьгу, отрастить пузо, сменить драные джинсы на строгий костюм менеджера среднего звена, и таки найти как бы случайно затерявшееся перед предстоящим тест-драйвом обручальное кольцо.

Объяснение столь странной метаморфозе нашлось в «хондовском» пресс-релизе: «Pilot призван вызвать интерес взыскательных и практичных водителей, ведущих активный образ жизни. В основном, это мужчины 35–40 лет, имеющие высокий доход и совершающие частые поездки по городу и за город, проводя время с семьей или друзьями». Вон оно что! Тогда, раз уж эта машина подчинила меня себе, надо не рыпаться и извлечь из нее максимум пользы...

«И что нам делать с этим „чемоданом“»? — с напускным скепсисом в голосе спросила меня жена, оглядывая черную громадину «Пилота», поблескивающую в темноте мокрыми от дождя боками. «А что еще с чемоданами делают? — удивился я. — Конечно, путешествовать!».

Семьянин в стиле милитари

Когда «Пилот» (это, кстати, уже 2-е поколение модели; 1-я генерация к нам официально не поставлялась) пришел в Россию, его внешность вызвала на автофорумах ожесточенные споры. «Уж больно страшен», — вынесли вердикт особо эстетствующие персоны. Да, не красавец, но кто сказал, что большой семейный кроссовер должен обязательно выглядеть как Барби-мобиль? В конце концов, рисовали «Пилот» в Америке и для нее же.

Как следствие — внедорожник получился массивным, с минимумом плавных линий, простым и угловатым, с изрядной порцией самоуверенной дури. Такими обычно изображают в кино американских военных. В общем, японцы в очередной раз угодили янки. Да, не за то их деды бомбили Перл-Харбор, не за то... Впрочем, некоторым нашим соотечественникам «Пилот» пришелся очень даже по душе — в последнее время «на московских изогнутых улицах» его громоздкий силуэт можно встретить все чаще и чаще.


Кстати сказать, на дороге машину уважают и пропускают и возможно, в этом есть немалая заслуга и ее устрашающей внешности. И правильно — с таким «мордоворотом» связываться себе дороже.

Однако, проведя некоторое время за рулем этого монстра, вы свой бойцовский пыл немножко растеряете. Стиль «Пилота» — спокойное вальяжное перемещение. Эта машина определенно «заточена» под человека, которому не нужно суетиться, куда-то спешить и кому-то что-то доказывать.

Куда воткнуть селектор

Будем считать, что с внешностью мы разобрались, а что же увидит наш «взыскательный и практичный» драйвер, оказавшись за штурвалом? А увидит он россыпь кнопок «на все деньги», большой удобный руль с хищными металлическими вставками и клавишами управления магнитолой и борткомпьютером, а также несколько запоздалый high tech на центральной консоли. Отделка и исполнение в целом добротны, но не более того. Так что назвать салон роскошным язык не поворачивается. Селектор АКПП (а «Пилот» поставляется к нам только с «автоматом») непривычно миниатюрен, и что еще более странно, «произрастает» прямо из центральной консоли. Конечно, для поклонников марки такое решение не станет диковинкой: инженеры Honda любят воткнуть рычаг «коробки» куда угодно, кроме привычного места. Впрочем, в нашем случае ход оказался удачным, и особенно это проявляется, когда приходится разворачиваться в узком месте (что на таком «чемодане», как вы понимаете, требует повышенного количества подходов) — несколько раз подряд перетыкать селектор с «D» на «R» и обратно совершенно не напрягает. Другое дело, что из-за коротких ходов поначалу постоянно «проскакиваешь» мимо нужного режима. Кстати, в этой же ситуации очень помогает и проецирующаяся прямо на салонное зеркало картинка с камеры заднего вида. Жаль только, что ее размер слишком мал, чтобы адекватно оценить расстояние до объектов.

На приборной доске разместились три технологичных белых циферблата и экранчик многофункционального информационного дисплея, напоминающий полузабытые уже пейджеры. Сходство усугубляется еще и периодически выскакивающими на нем «экстренными сообщениями» о непристегнутых ремнях или низком уровне топлива.

В целом передняя панель выглядит массивной и продолжает «рубленый» стиль экстерьера. Все здесь нарочито крупное: и руль, и кнопки, и приборы. Исключение составляет лишь упомянутый «сучок» селектора «коробки». С другой стороны, на большом внедорожнике управлять трансмиссией не обязательно с помощью обрезка водопроводной трубы. Зато миниатюрность и непривычное расположение рычага КПП вместе с отсутствием на привычном месте «ручника» (стояночный тормоз включается небольшой педалью) позволили разместить между водительским и пассажирским креслами практичное вещевое отделение с двумя подстаканниками. И это не считая бокса в просто таки огромном подлокотнике!


Присутствуют в салоне «Пилота» и некоторые странности, например непонятного назначения полка над бардачком, разделенная на 3 мелких «салатницы». Или еще такой парадокс: есть прикуриватель, но нет пепельницы. Впрочем, может мы просто плохо искали...

Детская в багажнике

И вот мы плавно, как и сама езда на «Пилоте», перешли к описанию его грузопассажирских возможностей. В этой номинации нашему герою есть чем похвастаться. Как совершенно справедливо заметила моя благоверная, «Пилот», по сути, представляет собой самодвижущийся чемодан. Во-первых, он такой же огромный, во-вторых, в нем есть масса разновеликих вещевых отделений для разного рода дорожных причиндалов (от запаски до мелких монет), наконец, у него тоже есть колесики (!). Хотя, и проходимость у «Пилота» примерно такая же, но об этом позже.

Зато если в обычном чемодане поместится максимум один, причем не самый крупный индивид, то в «Пилот» можно загрузить целых 8 путешественников. Правда, в этом случае придется решать непростой вопрос: куда девать их вещи? Ведь при отсутствии свободных сидячих мест на груз остается всего то 560 л, точь-в-точь как у Skoda Octavia. Здесь выручит только прицеп, благо «Пилот» оснащается тягово-сцепным устройством, позволяющим таскать за собой 2 040 кг.

«А как при этом будут себя ощущать избавившиеся от рабства вещей пассажиры?» — спросите вы. Отвечу: они будут чувствовать себя крайне легко и свободно, причем не только внутренне. Например, на водительском месте даже не самый тщедушный человек почувствует себя ребенком, забравшимся в папино рабочее кресло. Сидеть здесь — одно удовольствие, да не просто сидеть, но и управлять машиной. Диапазон регулировок огромен, причем все они имеют электропривод с памятью на 2 фиксированных положения. Одним словом, впереди очень удобно и уютно. Это, вместе с высокой посадкой и общим чувством Большой Машины, создает приятное ощущение спокойствия. Но особо низкорослым водителям до педалей придется тянуться изо всех сил.

На заднем ряду простор поистине фантастический. Кресла там, само собой, могут смещаться в продольном направлении, а их спинки складываются в пропорции 60:40 (последнее относится и к третьему ряду). Путем нехитрых манипуляций сзади можно создать полноценное двуспальное супружеское ложе (молодоженам и лицам, к ним приравненным, на заметку). Прикроватные тумбочки заменят вещевые отделения в задних дверях и боковых панелях багажного отсека.


На третьем ряду, при желании, можно разместить пару невысоких взрослых, но ехать и, особенно, забираться на галерку им будет не слишком удобно. Лучше всего организовать там детскую комнату... милиции. Точнее, ГИБДД, для отпрысков, которым в силу возраста уже западло ездить в детских креслах, но чьи родители еще ходят под статьей 12.6 КоАП РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности ect.». Мы, например, свое чадо на остановках по требованию людей с жезлом приучили от греха подальше забираться там под плед и прикидываться ветошью. Эдакая игра «маленький нелегал». В общем, третий ряд в Пилоте лучше отдать на откуп подрастающего поколения. А что, дверей и стеклоподъемников там нет, баловаться нечем, наблюдать же во время движения за беспокойными обитателями галерки вы можете через спрятанный в очечнике панорамный отражатель. А еще назад можно откомандировать тещу (правда, не сильно габаритную); оттуда ее ворчание будет не так досаждать, к тому же магнитола в «Пилоте» рубит, что надо. Более того, установленная в салоне система шумоподавления Active Noise Cancellation генерирует точно выверенный акустический сигнал, противоположный по фазе шумовому воздействию. Таким образом, уровень нежелательных звуков снижается до 10 Дб. Видишь, брат, «Хонда» думает о тебе!

В этом месте пытливый читатель наверняка скажет: «Да, простор — это, конечно, хорошо, но что кроме него может предложить нам этот автомобиль?». Вопрос поставлен верно, ибо товарный вагон он тоже просторный, но путешествовать в нем без особой надобности почему-то не хочется. Рассмотрим основные отличия «Пилота» от вагона. Во-первых, салон «Пилота» оборудован трехзонным климат-контролем и подогревом сидений на первых двух рядах. Во-вторых, как уже было сказано, здесь просто невероятное число ящиков, ниш, карманов, полок и держателей для всяких дорожных полезностей и бесполезностей. Их общий объем составляет почти 15 литров! В-третьих, багажник. Если вам, например, по пути попадется придорожная бабушка, предлагающая ну просто нереально дешевую картошку, и вы решите высадить всех пассажиров и загрузить вместо них добычу, то в вашем распоряжении окажутся 2 436 литров! (при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов). Если бы «Пилот» был аквариумом, то... это был бы Очень Большой Аквариум. Кстати, багажная дверь оснащена электроприводом. Пустячок, а приятно! Ну и, конечно, безопасность. За нее отвечают аж 10 подушек, включая шторки для 3-го ряда сидений, активные подголовники кресел, и различные подруливающие и подтормаживающие системы. На краш-тестах американской организации NHTSA эта гостиница на колесах получила подобающий ей 5-звездочный статус.

Эй, «Пилот», давай, не трусь!

Итак, вещи погружены, запас провизии на 3 года «автономки» (как всегда!) взят, и даже уже начат, экипаж несколько раз пересчитан и рассажен по местам. Пора трогаться в путь. Скажу сразу, езду непривыкших к подобным монстрам водителей первое время могут сопровождать не самые приятные звуки складывающихся боковых зеркал и орущей вслед чужой сигнализации. В общем, габариты авто потребуют привыкания. Задачу немного упростят большие наружные зеркала и упомянутая камера заднего вида. Но в узких, заставленных припаркованными машинами дворах вам все равно придется быть вдвойне осторожным. К особенностям управления отнесем и слишком большой диапазон поворота руля : 3,8 оборота «от упора до упора» — это, пожалуй, многовато. На малых скоростях «баранке» немного не достает информативности. Нет остроты и при активном драйве.

Кстати, о нем, родимом. Педаль «газа» в «Пилоте» довольно сильно задемпфирована: при нажатии нога словно проваливается в вату. Отсутствие адекватной реакции поначалу даже немного раздражает. Между нажатием на акселератор и откликом «Пилот» успевает сказать: «Ну, куда тебя несет, ты что, подросток? Ты взрослый солидный человек, а такому солидному и уважаемому господину не пристало гоняться, как... Ну ладно, ладно, так и быть, поехали...». Потом он, конечно, ускоряется (а куда деваться?!), причем делает это достаточно ровно и интенсивно. В такие моменты «Пилот» даже вызывает приятные ассоциации с локомотивом, но вот разгон этот... как бы это сказать... без огонька что ли...


Так получилось, что путешествовать на «Пилоте» мы отправились в составе колонны из нескольких Mitsubishi Outlander обоих поколений. Так вот, в те моменты, когда наставала наша очередь обходить какую-нибудь фуру, мы даже немного комплексовали. Со стороны это смотрелось, как будто за вереницей бодрых поджарых физкультурников в разноцветных спортивных костюмах, подгоняющих друг друга аварийкой: «Подтянулись! Не отстаем!» — бежит, утирая галстуком вспотевший лоб, эдакий грузный дядечка в дорогом пиджаке. Может, когда-то давно он и был спортсменом, поэтому и не лежит еще распластанным на асфальте, еле дыша, но прыть уже, увы, не молодецкая... Что поделаешь, ну не гоночная это машина!..

Зато этот «дядечка» готов простить неопытным водителям многие ошибки, как «папики» обычно прощают детские шалости своих юных возлюбленных... «Пилот» позволяет вытворять с собой довольно непотребные вещи. Резкие и неумелые маневры делает человечнее фирменная система обеспечения устойчивости Vehicle Stability Assist, а ABS начинает стучаться в подошву даже после не самого интенсивного нажатия на педаль.

На «Пилоте» на автопилоте

Под капотом Honda Pilot спрятан 3,5-литровый i-VTEC, развивающий 257 л.с. Движок это не новый, им в свое время оснащали американскую версию Accord и минивэн Odyssey. В общем-то, этой информацией можно было бы и ограничится, если бы не применяемая на нем с 2008 года усовершенствованная система Variable Cylinder Management. Согласно пресс-релизам «Хонды», все цилиндры на «Пилоте» работают только в момент запуска двигателя и при резких ускорениях. В остальное время двухтонный автомобиль тащит лишь половина из 6 «горшков». На крейсерской скорости активны вообще только 2 цилиндра.

О том, что «Пилот» думает о ваших деньгах, сообщает индикатор «ECO», который из-за созвучия первых слогов и характерного зеленого цвета некоторые поначалу расшифровывают как «ecology». На самом деле он обозначает куда более приятное слово «economy». Загорается индикатор, когда отпускаешь газ и двигаешься «накатом». О том, что система VCM действительно отключает «лишние» цилиндры, а не просто зажигает на панели зеленую лампочку, говорят и показания бортового компьютера радующие в городе вполне нормальными для такого объема 16-ю литрами.

К 5-ступенчатому «автомату» «Пилота» претензий нет. Переключения плавные и своевременные. Порадовал круиз-контроль с управлением на руле. Регулировать скорость с ним можно при помощи клавиш «плюс» и «минус». Мне даже показалось, что после нескольких быстрых нажатий на «плюс» разгон происходит интенсивнее, чем когда просто вдавливаешь педаль «газа». Такими вот ускорениями-замедлениями можно развлекать себя в дальней дороге, чтобы не уснуть, а сделать это, учитывая расслабленную посадку, плавный ход и тишину в салоне, не так уж и сложно.


Не боец

Впрочем, описанная выше идиллия заканчивается, когда «Пилот» оказывается в условиях «неудовлетворительного состояния дорожного полотна». На латанных-перелатанных дорогах Ивановской области наш автомобиль на скорости 100 км/ч кидало из стороны в сторону, словно катер на волнах. Того и гляди, морская болезнь одолеет. Хорошо, хоть что кожаный салон в случае чего легко отмыть...

В повороты «Пилот» входит четко, но к чересчур резким маневрам из-за «размазанного» руля не располагает. Впрочем, повторюсь, эта машина — для взрослого человека, который не спешит, не суетится и не терзается вопросом: «А не слишком ли медленно я еду?».

Теперь о грустном. Как не прискорбно, но «Пилот» имеет к внедорожникам примерно такое же отношение, как молодежные шмотки в стиле милитари к настоящей армейской экипировке. Между его задних колес жалко «болтается» простая электромагнитная муфта, бессильно распускающаяся после 30 км/ч. Поэтому на более-менее серьезном бездорожье, несмотря на многообещающую внешность, «Пилот», увы, — не боец. Похожее разочарование, наверное, испытывают женщины, когда весьма мужественный с виду персонаж на деле оказывается... Ну, в общем, вы поняли...

Система полного привода Variable Torque Management 4-wheel-drive (VTM-4) подает назад крутящий момент лишь при разгоне, или когда передок начинает скользить, причем делает она это с серьезной задержкой, и до упомянутых 30 км/ч. Но это еще что: в Америке продаются и переднеприводные версии «Пилота»! Как сказал бы Задорнов: ну, туп!.. Впрочем, неизвестно еще, что бы сказали американцы, увидев странную и смешную машину со знакомой эмблемой на капоте и шильдиком «Шевроле-Нива». Да, уж лучше моноприводной «Пилот»...

***

Примерно к середине путешествия я благополучно пережил все муки самоидентификации и смирился с ролью «папика». Мне даже стал нравиться вальяжный и взрослый стиль передвижения «Пилота». Что сказать: удобно, просторно, в меру быстро, в меру проходимо, для города и периодических дачных вылазок — так вообще идеально. А что с лица не вышел — так с него, как известно, воды не пить. В общем, чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в дороге!

ВЫВОДЫ

Пытаться отыскать в «Пилоте», равно как в любой другой машине стоимостью за полтора миллиона, какие-нибудь крупные недостатки и просчеты считаю форменным жлобством. А потому буду краток. Главный минус «Пилота» вытекает из его же плюса — 257 л.с. Бережливому владельцу квитанция из налоговой на 34—39 тыс. руб. (в зависимости от региона) может изрядно испортить настроение. Причем, будь под капотом Пилота всего на 7 «лошадей» меньше, «счет» сократился бы более чем наполовину. Стоит ли эта машина таких издержек — решать вам.

Что до конкурентов, то их у «Пилота» довольно много, и один злее другого. От совсем недавно презентованного 2-го поколения KIA Sorento до старожила сегмента Volvo XC90. Выбирать придется, что называется, сердцем. Если же подойти к процессу рационально, можно увидеть, что за схожие (и даже чуть меньшие) деньги предлагается дизельный Nissan Pathfinder с «налогоудобоваримой» мощностью в 174 л.с. («Пилот», правда, заметно просторней будет). Самими же опасными соперниками для нашего героя, на мой взгляд, являются горячо любимые россиянами Mitsubishi Pajero IV и Toyota Land Cruiser Prado, под капот которых японцы весьма дальновидно «поселили» 250 и 249 «лошадей» соответственно. Функционала в этих машинах будет чуть меньше, зато за отсутствие камеры заднего вида и электрорегулировок водительского кресла их покупатель получит постоянный полный привод с понижающим рядом.

P.S.: Может, «Хонде» вместо практически незнакомого нам «Пилота» имело смысл официально привезти в Россию широко представленные на вторичном рынке Element или Acura MDX (на платформе которой, кстати, построены оба поколения Honda Pilot)?

Алексей Могусев

Длина, мм 4 870
Ширина, мм 1 995
Высота, мм 1 845
Колесная база, мм 2 780
Снаряженная масса, кг 2 048
Полная масса, кг 2 765
Объем багажника, л 588
Двигатель бензиновый, V-6
Рабочий объем, см³ 3 471
Мощность, л.с./об/мин 257/5 700
Крутящий момент, Нм/об/мин 347/4 800
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 200
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, л/100 км – городской цикл 16,3
– загородный цикл 9,2
– смешанный цикл 11,8
Топливо АИ-92–95

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru