Cообразим на четверых: сравниваем все поколения Honda CR-V

1 марта 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

В последнее время все чаще можно услышать от автовладельцев ностальгические воспоминания о старых авто. Мол, раньше делали машины, а сейчас…

Наверное, доля истины в подобных мыслях действительно есть. Не зря же на рынке б/у авто некоторые модели 20-летней давности могут стоить дороже аналогичных, но более молодых авто. Новые машины хуже старых?

Дабы выяснить это, АвтоПортал решил задействовать в тесте новой Honda CR-V владельцев авто предыдущих поколений. Поскольку мы уже ездили на этом авто и довольно подробно рассказали о новшествах, внедренных японцами, сосредоточимся лишь на том, что осталось незамеченным при первом знакомстве. Но, разумеется, в приоритете мнения владельцев автомобилей прошлых лет.

1995-2001

Honda CR-V первого поколения была построена на модифицированной платформе модели Civic. Название модели представляет собой аббревиатуру от Comfortable Runabout Vehicle - «комфортабельный компактный кроссовер». 

 

Этот автомобиль стал первым кроссовером марки Honda, который разработали инженеры компании. Работы над моделью стартовали в 1993 году, а тестовые прототипы были готовы к 1994 году. Мировая премьера первого поколения состоялась в 1995 году на автосалоне в Токио. Honda CR-V предлагалась только в одной комплектации - LX. В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг, который коснулся технической части автомобиля - на кроссовер начали устанавливать новый 2.0 литровый двигатель, который стал мощнее (148 л.с. против 129 л.с.), но, в то же время, экономичнее и экологичнее.

Из главных особенностей этой модели, впоследствии ставшие визитной карточкой CR-V, нужно упомянуть ровный пол и такую приятную мелочь, как раскладной столик для пикника, прячущийся под пол багажного отделения.

Отдельно надо сказать, что первая CR-V имеет полностью независимую подвеску с добрым десятком рычагов. Как результат - комфорт и управляемость, которые не утратила даже тестируемая нами машина 1999 года выпуска. Несмотря на солидный возраст, она по-прежнему неплохо отрабатывает неровности и держит дорогу. Правда, в такой конструкции подвески есть негативный момент - по стоимости ремонта она далеко не из дешевых.

 

Салон «первенца» достаточно просторный и радует обилием подстаканников, ниш, полочек и прочих отделений для мелочей. Чего стоит один только столик-подлокотник между водителем и пассажиром.   

 

На примере этого авто видно, что качество отделочных материалов довольно высокое. Пластик хоть и жесткий, но за минувшие годы нигде нет ни трещинки, правда, есть «сверчки» и скрипы, что нормально для машины такого возраста. После 14-ти лет эксплуатации даже велюровый салон сохранил хороший внешний вид. При этом он не маркий и легко поддается очистке.

Снаружи CR-V конца 90-х кажется небольшим автомобилем, но места внутри хватает. Достаточно знать, что эта модель была самой просторной среди одноклассников. А вот багажник средний по объему - 374 литра. Зато доступ к нему - через открывающееся стекло или дверцу, которая откидывается в сторону.



Полноприводные версии оснащены системой двойного насоса Dual Pump System (DPS) - подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес.


Олег (стаж вождения - 26 лет), владелец Honda CR-V 1999 года

Снаружи новая модель мне нравится, хотя и кажется мне очень похожей на предыдущую модель. Внутри и вовсе не к чему придраться. Багажник большой, в салоне места много. Но нет того духа путешественника, который витает в моей машине. Я на ней и на рыбалку езжу, и по сугробам. А новая Хонда какая-то уж низкая очень, можно и бампера потерять при вылазке на природу. Очень жаль, что производитель убрал столики и вообще оставил мало места для мелочей. По езде, конечно, новую модель с моей не сравнить. Новое есть новое... да и, как я успел заметить, она потребляет гораздо меньше топлива. Это приятно, потому что у меня с этим есть проблемы - 12-13 литров бензина это немало. Пришлось перевести на газ. По подвеске машина комфортная, мягкая. У меня жестче. Удивила динамика разгона. Как для 2-литрового мотора с автоматом разгоняется она просто шикарно. Но не понравился задний ряд сидений - мне показалось, что в моей Хонде, пусть она и меньше, места над головой больше.

2002-2006

Второе поколение модели было презентовано в 2002 году. В основе модели -модифицированная платформа Civic седьмой генерации.

По сравнению с предшественником, машина стала больше и получила другие экстерьер и интерьер. В технической «начинке» автомобиля тоже произошли солидные изменения: появилась передняя подвеска МакФерсон, а сзади начали устанавливать двойные поперечные рычаги. Благодаря упрощению конструкции задней подвески удалось увеличить объем багажного отделения автомобиля до 2000 литров (при сложенных спинках сидений заднего ряда). Расширился список предлагаемых двигателей - к бензиновому 2.0 литровому добавился мотор объемом 2.4 литра, а также был доступен 2.2 турбодизельный агрегат. В 2005 году Honda CR-V пережила фейслифт - преобразования коснулись экстерьера и интерьера модели.

 
Вместо системы DPS - вязкостная муфта, которая подключает задние колеса быстрее, чем это происходит у модели первого поколения.

По сравнению с предшественником модель второй генерации стала менее утилитарной и обладает более «легковой» внешностью. Качество отделочных материалов при этом осталось практически таким же, а вот компоновка приборов и кнопок лучше.

Видно, что была сделана большая работа по улучшению эргономики. А вот обивка салона, как нам показалось (на примере тестируемого экземпляра), стала более приятной глазу, но и более «нежной» в плане ухода за ней.

Второе поколение сохранило дорожный просвет предыдущей CR-V, но свесы увеличились, что ухудшило геометрическую проходимость. Да и уменьшение элементов в конструкции подвески негативно сказалось на ее надежности при передвижении по пересеченной местности - выходят из строя шаровые опоры, часто «проседают» задние пружины. К слову, это отметил и приглашенный нами автовладелец. О чем это говорит? Honda CR-V второго поколения была сделана скорее для города, нежели для пересеченной местности. 

Тем не менее, производитель не «выбросил» фирменную фишку - столики.

Багажник больше чем у модели-первенца - 525 литров. Доступ только через дверь (стекло откидывается, но петли расположены на самой двери).




Андрей (стаж вождения - 14 лет), владелец Honda CR-V 2003 года

Понравился дизайн нового автомобиля, хорошая шумоизоляция. Показалась перегруженной передняя панель, торпедо. Как-то уж очень оно налегает. В моей машине такого нет - просторнее впереди. Но приборная панель классная - красивая и информативная. Понравилось, как начинает зеленеть подсветка при экономной езде - подсознательно пытаешься ехать аккуратно и экономить топливо. Уменьшение дорожного просвета меня не смущает - для города предостаточно. Разве что могут возникнуть проблемы при заездах на бровки. Понравилась обзорность, боковые зеркала большие. В остальном придраться не к чему. Купил бы с удовольствием... только тысяч за тридцать.

2007-2011

Третья генерация кроссовера была представлена в 2007 году. Помимо чисто стилистических изменений, автомобиль, по сравнению с предыдущей версией,  уменьшился в габаритах. В 2010 году компания провела рестайлинг третьего поколения. Преображения коснулись экстерьера (решетка радиатора, бамперы и задние фонари), а также двигателей модели, которые стали мощнее, но в то же время, экономичнее.



Подвеска осталась практически такой же, а вот жесткость кузова производитель увеличил на 58%, что хорошо повлияло на управляемость. Появился электроусилитель руля. Система полного привода не изменилась, зато появилась масса электронных «помощников», а также увеличилось количество подушек безопасности. В общем, автомобиль стал безопаснее по всем параметрам.



В плане внешности CR-V окончательно отдалилась от родоначальника. Исчез столик в багажнике (вместо него - съемная полка, разделяющая багажное отделение на две части).

Между водителем и пассажиром остались подлокотники, но пропал столик с подстаканниками. Осталась закрывающаяся ниша и подстаканники. 

Пол - ровный, но только сзади, тогда как автомобиль первого поколения имел абсолютно ровный пол по все длине салона. Торпедо выглядит современно, даже несмотря на появление новой модели.

Обивка стала более приятной на ощупь, но структура материала такова, что он притягивает крошки и пыль.

Багажник открывается как у всех других машин - поднимается вверх. Объем багажника - 556 литров.  


Андрей (стаж вождения - 7 лет), владелец Honda CR-V 2010 года

Четвертая CR-V выбилась из сегмента кроссоверов. По ощущениям, это, скорее, минивен. Да и все технические показатели говорят о том же. Чисто субъективно, моя CR-V сбита покрепче, а материалы в ней дороже, чем в новой модели. То есть, присутствует устойчивое убеждение, что на новой машине сильно экономили. Но все-таки, мотор и трансмиссия работают очень хорошо. Даже начальный, двухлитровый мотор, очень бодро срывает машину с места и точно так же ее разгоняет. Кстати, эта машина оснащена экономичным режимом. Его уникальность заключается в том, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает. Пропадает динамика, а расход топлива радует глаз. И еще, непонятен новый экономайзер. Задуман он красиво, но ни разу не эффективен. Я, находясь за рулем этой машины, вообще не обращал внимания на то, зеленый ли он, белый ли. Просто не видел. Поэтому, я пришел к выводу, что традиционный стимулятор ездить экономно - столбик со шкалой расхода - пока что куда более действенный вариант. Как с точки зрения практичности, так и стоимости. Ну и еще: неужели в современной японской машине за 40 тысяч долларов нельзя было установить более прогрессивные фонари, нежели старые добрые линзованные галогенки? Если мне позволят поставить новой CR-V оценку, то первоначально это было бы 6 из 10. Хотя, я думаю, что более подробное знакомство дало иные результаты.

2012-2016

Четвертое поколение Honda CR-V было презентовано в 2011 году на автосалоне в Детройте, а в 2012 году была показана европейская версия автомобиля.



Как уже писал «АвтоПортал», в сравнении с предшественником новая модель стала чуть короче и ниже, но при этом места в салоне стало немного больше. Уже по традиции вырос объем багажного отделения - теперь он составляет рекордные для класса 589 литров. Новая Honda CR-V отличается почти вдвое улучшенной шумоизоляцией - на 3дБ. Как показал наш тест, по сравнению со всеми предшественниками новинка действительно едет тише других.



Все опрошенные нами автовладельцы сошлись во мнении, что модель последнего поколения представляет собой некую «сборную солянку». Ощущается, что при ее создании учитывались мнения владельцев предшественника. Подтверждает это и тот факт, что хозяину модели третьей генерации звонили и спрашивали о недостатках и достоинствах его машины. Таким образом, Хонда хотела учесть пожелания большинства клиентов.



Однако, такое спорное решение, как расположенная внизу ручка открывания багажника в новой машине там же и осталась. Хотя это неудобно - при езде по заснеженным или просто грязным дорогам она быстро пачкается и, соответственно, открывая доступ к багажному отделению, автомобилист марает руки.

Уменьшенный до 170 мм дорожный просвет (без загрузки), вероятно, является результатом опроса. Видимо, большинство опрошенных признались, что редко используют или вообще не используют машину за пределами дорог. Как нам говорили еще на пресс-конференции, посвященной выходу на рынок нового автомобиля, благодаря уменьшению клиренса удалось добиться лучшей управляемости на трассе. При этом инженеры поработали над улучшением системы полного привода.

По сравнению с предыдущей версией Real Time, новая система реагирует на изменения скорости вращения колес гораздо быстрее, что позволяет предотвращать пробуксовку. В новой CR-V полный привод включается при помощи электромотора и единственного насоса, который активирует сцепление.  Работу электромотора отслеживает система интеллектуального контроля, которая самостоятельно корректирует подачу мощности на колеса передней или задней оси. 



На личном опыте мы убедились в том, что спровоцировать сорвать автомобиль в занос практически невозможно. Перераспределение момента происходит быстро, а электронные помощники жестко и молниеносно подавляют малейшие отклонения от заданного курса. Для езды по бездорожью новая CR-V одновременно и пригодна, и нет. С одной стороны, благодаря полному приводу и тщательно проработанной аэродинамики днища (оно практически плоское и нет выпирающих элементов) можно смело штурмовать снежные сугробы и грязь. С другой стороны, большие свесы кузова и дорожный просвет легковушки заставляют хорошенько задуматься, а стоит ли «не зная броду, лезть в воду».



К слову, одной из причины очередного превращения кроссовера для активного образа жизни в легковушку стала целевая аудитория. Почти половина покупателей Honda CR-V это женщины, причем тенденция такова, что уже скоро их будет больше, чем мужчин. Так что в исчезновении столика для пикника и удобного откидного столика между передними сиденьями нужно винить именно их. Хонда решила «выбросить» их, поскольку женщинам они не нужны. Если раньше можно было сложить откидной столик-подлокотник и спокойно перелазить на задний ряд и обратно, то теперь не получится. Вместо него стационарный подлокотник.



За что нужно благодарить женщин, так это за очень удобную систему складывания задних сидений. Теперь это операцию можно сделать даже из багажника, потянув за соответствующие рычажки. После этого сиденья волшебно быстро зашевелятся и сложатся. Багажник теперь просто багажник - без разделяющей пространство второй полки. Зато при сложенных сиденьях, здесь может разместиться 2-метровый длинномер.



Не понравилась обивка сидений. Выглядит она «бархатистой» и недешевой, но волосинки и мелкий мусор собирает отлично - все липнет как к кашемировому пальто. Не очень практично.

Также смутила конструкция спинок передних сидений (тыльная сторона). К сожалению, передать это на фото невозможно, но суть в том, что под обшивкой можно легко нащупать пружинки и прочие элементы конструкции сидений. Если упираться коленями или, не дай Бог, удариться головой/грудью при ДТП - удовольствие малоприятное. Почему все эти «железки» прикрыли лишь тканью, лично нам непонятно. На фоне подушечек для переднего пассажира и водителя подобная особенность новой CR-V выглядит как минимум странно. В машине за такие деньги подобного быть не должно.



К эргономике претензий нет, хотя и чем-то особенным внешний вид торпедо не привлекает. Просто, современно и довольно сдержанно.

Если говорить о подвеске, по сравнению с моделью третьего поколения она показалась нам несколько «несобранной». Да, предшественник более жесткий, но чувствуется «собранность» ходовой. В случае с новой машиной наезды на неровности создают двоякое впечатление. Вроде плавно и комфортно, но происходит все так - наезжаешь на яму одним колесом, а чувствуешь, что пытаются погасить колебания все колеса. Видимо, этот ход инженеров опять таки связан с женщинами, для которых они и сделали подвеску более мягкой.



Приятно удивил расход, а также грех жаловаться на динамичность. Конечно, не спорткар, но 2-литровый мотор тянет вполне нормально, да и 5-ступенчатый автомат выполняет свою работу на твердую пятерку. Напомним, скоро появится и версия с 2,4-литровым двигателем, которая в принципе доступна и сейчас - у неофициальных дилеров. Недельный тест показал, что без активации эконом режима новая CR-V действительно потребляет порядка 10-ти литров в городе (четко как по паспорту). Если на всю включать отопление и "ехать на все деньги" - 12 л.

Если же нажать зеленую кнопочку - вполне можно вложиться в 7 литров в смешанном цикле. Правда, в случае использования режима ECON снижается нагрузка на двигатель, меняется чувствительность педали газа, алгоритм работы КПП и вообще автомобиль начинает реагировать на действия водителя более плавно. Психологически воздействует и меняющая цвет приборная панель - чем экономнее водитель едет, тем «зеленее» свечение вокруг спидометра.

 

Лучше, хуже или по-другому?

Подытожив мнения владельцев Honda CR-V разных поколений и впечатления нашей редакции, можно сказать следующее. Хонда действительно учла пожелания большинства клиентов и сделала автомобиль более легковым и управляемым. Вот только желание угодить потребителю привело к тому, что эта модель превратилась в обыкновенный кроссовер без каких либо фирменных «фишек». От предшественников у этого автомобиля не осталось практически ничего, кроме названия и полного привода. Плохо ли это? Вопрос риторический.

Мы согласны с мнением владельца CR-V второго поколения - этот автомобиль можно было бы считать очень хорошим вариантом для покупки, если бы он стоил не 40 тысяч долларов в достаточно простой (как для современных авто) комплектации. Выдержит ли новинка конкуренцию? Учитывая репутацию и ценность на вторичном рынке - бесспорно. Но нам кажется, что Honda начала идти по пути марки Subaru, которая в попытке угодить растеряла все, за что ее так любили истинные поклонники... если так будет и дальше, 5-е поколение CR-V превратится в большой хэтчбек. Хотя подобные метаморфозы из неоткуда не берутся - значит, этого требует покупатель.