Первый тест Honda CR-V 2013: машину грязью не испортишь

17 декабря 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

На днях в Украине стартовали продажи Honda CR-V последнего поколения. Как уже писал АвтоПортал, нашей редакции удалось одной из первых проверить кроссовер в деле.

В середине января мы проведем масштабный тест-драйв новинки - с привлечением CR-V всех поколений. А пока что - первые эмоции об автомобиле, на котором нам удалось проехать порядка 100 км по украинским дорогам и направлениям с самым разным покрытием (от асфальта до бездорожья).



Во время презентации новой Хонды представители компании-импортера рассказали о ней очень емко и хвалебно. По словам, новинка стала лучше абсолютно по всем параметрам, причем значительно. Логично, что и садясь за руль этой машины впервые, подсознательно ждешь чего-то сверхъестественного и совершенного. Но хвалебные оды настроили на уж очень критическую оценку и поиск недостатков.

Снаружи меньше, внутри - больше

В плане внешности претензий нет, она либо нравится, либо нет.

Да и по поводу салонного пространства импортер и производитель не преувеличили. Места внутри стало действительно больше - в особенности над головами задних пассажиров. И это несмотря на то, что по сравнению с предыдущей моделью новинка стала на 5 мм короче и на 30 мм ниже.



Багажное отделение и вовсе выше всяких похвал. Его полезный объем составляет 589 литров (при сложенных сиденьях) - 1669 л. Ни один одноклассник СR-V не может похвастаться такими цифрами.    



Очень понравилось, как складывается задний ряд сидений. Нажатием всего на один рычажок складывается спинка, наклоняется подголовник и высовывается подушка. Любители перевозить длинномеры (лыжи, борды или даже тумбы и холодильники) по достоинству оценят такую схему получения ровного пола.



Торпедо выглядит сдержанно и современно. Теперь оно визуально разделено на три этажа, что, по словам представителей марки расширяет внутреннее пространство. Возможно. Но в такой конструкции рослые люди найдут один недостаток. Торпедо буквально ложится на колени, из-за чего ее выпирающие части не позволяют вальяжно раскинуть ноги, даже если максимально отодвинуть сиденье назад. Впрочем, с подобной проблемой могут столкнуться только те, чей рост приближается к 2-м метрам. Так что считать это недостатком нельзя, скорее особенностью. К тому же, по бокам центральной консоли есть подушечки, на которые можно упирать колени. Мелочь, но приятная.



Центральная консоль не перегружена лишними кнопками и, надо признать, «хондовцы» не соврали, сказав, что те или иные функции водитель отыщет интуитивно. С эргономикой и расположением кнопок у новой Honda CR-V все в полном порядке. Не придерешься. Да и качество отделки лучше, чем у предшественника.



Панель приборов вполне традиционна и чем-то особенным не отличается. Разве что стоит отметить так называемый элемент игры. Чем экономнее водитель едет, тем «зеленее» панель приборов - точнее свечение вокруг спидометра.

Так проявляется работа системы контроля расхода топлива ECO Assist.

По мнению инженеров, подобный элемент игры подсознательно вынуждает автовладельца ездить более аккуратно и без резких движений. В помощь - кнопка режима экономии топлива ECON. При нажатии на нее снижается нагрузка на двигатель, меняется чувствительность педали газа, алгоритм работы КПП и вообще автомобиль начинает реагировать на действия водителя более плавно. Как результат - экономия.

Экономичность и проходимость

Во время нашего теста мы не старались экономить, передвигаясь не слишком быстро и резко, но и не слишком плавно и экономно. В итоге, средний расход топлива в смешанном цикле у нас составил почти 11 литров (после поездки по бездорожью вырос до 11,7 л). Наверное, если бы мы ехали в режиме ECON, и автомобиль был обкатан, нам бы удалось добиться заводских показателей (10 л по городу, 6 л по трассе, 7,5 л - в смешанном цикле). Отметим, что речь идет о версии с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., который агрегатирован с 5-ступенчатой автоматической КПП. Пока что в Украине доступна только такая модификация.

В 2013 году на украинский рынок выйдет версия с бензиновым 2.4 литровым двигателем мощностью 185 лошадиных сил. Еще через год запланировано появление дизельной модификации.



Надо сказать, что независимо от выбранной версии, новая Honda CR-V отличается почти вдвое улучшенной шумоизоляцией. По крайней мере, так утверждает производитель. Хотя во время теста «звенящей тишины» замечено не было. На скорости свыше 100-120 км/ч отчетливо слышен шум от колес, да и мотор при раскрутке дает о себе знать.

В общем, подтвердить или опровергнуть улучшенную на 3 дБ шумоизоляцию позволит сравнительный тест с предшественником, запланированный на январь.



Несколько смутило и рулевое управление. Уж очень оно «воздушное» и не дает той обратной связи, которой бы хотелось. Разгонная динамика также разочаровала - 12,3 секунды до 100 километров в час.



А вот что выше всяких похвал - работа подвески и проходимость новой Хонды. Несмотря на довольно скромный дорожный просвет (без загрузки 170 мм), автомобиль способен проехать по очень-очень пересеченной местности с минимальным риском потерять защиту или отдельные детали.

Мы на личном опыте убедились, что инженеры не зря потрудились над проработкой аэродинамики днища.

Оно практически плоское, а все узлы и агрегаты тщательно защищены. Это позволяет проезжать там, где может «зацепиться» выпирающими элементами внедорожник с клиренсом 200 мм.



Отдельного уважения заслуживает новая система полного привода Real Time. Она имеет электронную систему активации, которая обеспечивает более быструю реакцию при потере сцепления. Ранее же, на предшественниках, система полного привода активировалась с помощью двух гидравлических насосов (один из которых приводится в действие за счет передних колес, а второй - за счет задних).



В новой CR-V полный привод включается при помощи электромотора и единственного насоса, который активирует сцепление.  Работу электромотора отслеживает система интеллектуального контроля, которая самостоятельно корректирует подачу мощности на колеса передней или задней оси.  По сравнению с предыдущей версией Real Time, новая система реагирует на изменения скорости вращения колес гораздо быстрее, что позволяет предотвращать пробуксовку.

 Сколько стоит, и стоит ли

 
На отечественном рынке CR-V с 2-литровым бензиновым агрегатом и 5-ступенчатым «автоматом» стоит 322 400 гривен. За эти деньги можно купить хорошо упакованный Nissan X-Trail, да еще и с дизелем. Если говорить сугубо о Honda CR-V, она оптимальным образом сочетает в себе комфорт легкового авто на трассе и в городе с практичностью универсала и проходимостью среднеразмерного внедорожника.

Могут ли подобным похвастать конкуренты - можно выяснить только на личном опыте, проведя индивидуальный тест-драйв и взвесив все за и против. Ведь одним важна внешность, другим практичность, а третьим экономичность. В любом случае, при выборе автомобиля стоимостью до $40 000 (независимо от класса), мы бы рекомендовали обратить внимание на CR-V 2013 модельного года.