Для чего лучше подходят Honda CR-V и Kia Sportage
19 апреля 2013
Модель Kia Sportage третьего поколения продаётся в России с конца 2010 года, а новая Honda CR-V — с конца 2012-го. Цены на корейскую машину в полноприводной версии начинаются с 1 069 900 рублей (переднеприводный Sportage стоит 889 900). Японский кроссовер бывает только полноприводным — от 1 149 000 рублей.
Прямо братья! У обоих бензиновые «четвёрки» с двумя литрами рабочего объёма и 150 сил в активе, традиционные гидромеханические «автоматы», подключаемый полный привод и гордое именование «кроссовер». Оба родом из Восточной Азии, у обоих схожая вилка цен на российском рынке. Мы говорим о моделях Honda CR-V и Kia Sportage. Но, как выяснилось по ходу испытаний, наименьшая разница между ними в том, что один уже добился народной любви, а другому лишь предстоит это сделать. Родители обоих кроссоверов выбрали разные пути создания и рыночного продвижения.
В 2012 году корейцы продали у нас 32 716 пятидверок Kia Sportage — в классе кроссоверов C+ впереди только Nissan Qashqai с 36 793 реализованными экземплярами. Можно сколько угодно говорить о привлекательных ценах и неплохой линейке силовых агрегатов, но мы глубоко убеждены: кассу Спортейджу сделал дизайн Петера Шрайера. Об этом говорят и слова владельцев. Автомобиль крепко сбит, подтянут, лаконичен и в то же время заметен в потоке. А как блестяще обыграна фирменная тема «нос тигра» в решётке радиатора или верхней линии лобового стекла. Мы ценим такие детали.
Нынешнюю Хонду CR-V едва ли кто-то выберет по эстетическим соображениям, хотя с октября 2012-го по март 2013 года в России купили 5025 пятидверок новой генерации. Никогда за всю историю существования модель не была красавицей. А воз и ныне там. Теперь ещё и образ тяжеловатым стал. Хотя на то есть причины — Honda CR-V длиннее (4571 против 4440 мм) и выше (1685 против 1635 мм) паркетника Kia Sportage. Но облик у «японки» стопроцентно узнаваемый — и хондовское личико здесь, и фирменные фонари, растянувшиеся вдоль задних стоек, остались. Во внешности CR-V внимание по-настоящему могут привлечь причудливая линия бокового остекления и красивые 18-дюймовые колёсные диски.
Внешность корейского автомобиля уже примелькалась, а японскому особо нечем хвастаться. Да и холодно на улице. Перебираемся в салон? По архитектуре центральной панели нам больше нравится Sportage — лаконично, воздушно как-то. Опять же прослеживается стилистика экстерьера в некоторых деталях. А вот CR-V встречает нас высокой, многослойной центральной консолью с минивэновским приливом под рычаг переключения режимов «автомата» и дисплеем, отнесённым к лобовому стеклу. Зато в обоих кроссоверах с эргономикой всё в порядке — ни к чему тянуться не нужно, всё под рукой.
Но Honda победу в номинации «Интерьер» отдавать не собирается. Если по качеству отделочных материалов между нашими соперниками паритет, то качество сборки выше у CR-V. Усилия на кнопках и кругляшах аудиосистемы и климат-контроля, на подрулевых рычажках — всё это опять же с большим вниманием выверено на японском кроссовере. И, конечно же, Honda подкупает приятными мелочами — у CR-V больше кнопок подсвечивается в тёмное время суток, стеклоподъёмники на всех дверях оснащены авторежимом (у Спортейджа — только на водительской двери), а на потолочной консоли есть панорамное зеркальце, дающее обзор всего салона.
Нечего кроссоверу Sportage противопоставить Хонде и по теме простора интерьера. «Кореец» здесь неплох — пассажирам хватает ширины салона в плечах, а задним пассажирам грех жаловаться на нехватку пространства перед коленями — его тут море. Но панорамная крыша «съела» его сверху почти без остатка — человек ростом от 180 см почти подпирает потолок как спереди, так и сзади. У тестовой Хонды крыша была не стеклянная, но я ездил на версиях с «панорамой». В обоих случаях нет и намёка на дефицит — места столько, что можно не снимать головной убор. И в ногах у задних седоков много места, и втроём сидеть в CR-V удобнее. А уж багажники лучше вовсе не сравнивать — Honda громит Sportage всухую.
Японский кроссовер подрастерял очки в наших глазах по дороге на полигон, где нас ждала внедорожная часть теста. Пока ехали в плотном городском потоке, казалось, что 150-сильного мотора хватает с головой. И на подачу топлива он реагирует живенько, и до 80 км/ч разгоняется довольно бодро. Но как только количество соседей по потоку уменьшилось, а ограничение скорости стало менее жёстким, мы спустились на землю. Быструю езду «атмосферник» не переносит — работает с одышкой, на пределе, пусть и с приятным звуком. Каждое серьёзное ускорение — путешествие стрелки тахометра к красной зоне. А чего тут ждать, когда на тонну массы приходится 97 сил?
Но сам по себе мотор небезнадёжен, его усердие чувствуется и вызывает уважение. Просто в помощники ему достался бездарь — старый пятиступенчатый «автомат». И Бог с ней, с архаичностью — настройки нужно менять! Ради экономии топлива агрегат превратили в нечто безвольное, меланхоличное. На акселератор коробка передач отзывается вяло, еле дыша. Чтобы «автомат» перешёл на одну ступень пониже, нужно продавить педаль наполовину хода. Но ещё ниже на одну передачу коробка перейдёт уже только во время срабатывания кикдауна. И спортрежим — не панацея. Агрегат просто реже пользуется пятым диапазоном, а суть не меняется. Медленно и чаще всего в рамках одной ступени.
Sportage другой. У него, конечно, те же два литра при 150 «лошадях», но соотношение мощности к снаряжённой массе чуть лучше — на тонну приходится 102 силы. На добавление газа «кореец» реагирует живее, почти без задержек, педаль акселератора задемпфирована в меньшей степени. Однако, как и в случае с Хондой, всё решает «автомат». Sportage немного быстрее CR-V во всех дорожных ситуациях благодаря по большей части шестиступенчатой коробке передач. Последняя умело распоряжается способностями мотора, вовремя подтыкая пониженные ступени. Вниз на одну передачу «автомат» прыгает от небольшого нажатия, на две — на половине хода педали газа. И, наконец, при кикдауне коробка может сбросить разом три диапазона. И всё это как-то быстрее, легче происходит.
На полигоне началось всё сразу. Спустя несколько минут после классической фразы «А что будет, если...» Honda CR-V крепко сидела. И ситуация вроде бы безобидная — правые колёса попали в рыхлый снег, а левые остались на твёрдой поверхности. И на брюхо кроссовер сел неожиданно быстро — как раз на продольный выступ на днище, куда спрятан кардан. Помогли мужчины на Mitsubishi L200. «Вы уж завязывайте с этим типа полным приводом», — сказали нам на прощанье наши спасители. С Хондой мы и вправду завязали. Пусть CR-V успешно имитирует межколёсные блокировки, успешно вызволяя себя из плена диагонального вывешивания, но, как позже выяснилось, многодисковая муфта склонна к перегреву.
То ли дело Kia Sportage! Это тоже типичный кроссовер с подключаемым полным приводом, но клиренс больше — 172 мм против хондовских 170 мм, в которые мы верим с трудом. У «корейца» лучше геометрическая проходимость, довольно плоское днище, убранная повыше система выпуска, а электрогидравлическое сцепление не боится прожарки до степени too well done. Трудно сказать, чем воодушевился в тот момент наш главный оффроудер Лёша Смирнов, но за 15 минут «галопа» по снежной целине он придумал себе и своим коллегам работы на пару часов. К счастью, рядом снова оказались добрые люди (снабдившие нас лопатами), включая Настю Королькову, разрешившую вытащить Sportage своим Эвоком.
Корейский автомобиль увереннее чувствует себя вне дорог, лучше подготовлен к вылазкам на лёгкое бездорожье. Но многие ли владельцы аналогичных кроссоверов суются в подобные места? Часто ли проверяют своих железных коней на профпригодность таким образом? Ответ очевиден. А по заваленному снегом двору дома можно легко проехать и на Хонде CR-V, а не только на талантливой во внедорожных дисциплинах модели Suzuki Grand Vitara. Зато насколько приятнее «си-ар-ви» там, где чаще всего проводят время покупатели, — на асфальтированных дорогах.
В настройке подвески чувствуется порода — японские инженеры провели достойную работу. По дорожным неровностям Honda едет мягко, отлично сглаживая мелкие и средние колдобины. На крупных ход становится жёстче, но до ударов дело не доходит — собранно и плотно. И при этом создатели с вниманием отнеслись к управляемости. Рулевое управление полно жизни! Усилия не хватает только в «нуле», но в поворотах ты прекрасно чувствуешь автомобиль, безошибочно выбираешь траекторию и чертишь её без лишних подруливаний. Не меньше удовольствия и на плотном снежном покрытии — муфта подключает задние колёса быстро и незаметно, доворачивая автомобиль внутрь дуги.
Корейским инженерам есть чему поучиться. Sportage, так же как и CR-V, комфортабелен при проезде небольших неровностей, а к микропрофилю полотна «кореец» относится с ещё большим равнодушием. Но как только под колёса попадает крупная яма, следует удар! Бах! Ещё один! Кузов сотрясается, передняя подвеска начинает постукивать. Никакой тебе энергоёмкости и плотности — лишь ощущение дряблости. И взамен ничего не получили. Удивительно, но кузов Спортейджа не только больше припадает на бок, но и сильнее раскачивается во всех направлениях. А на руле — нулевая обратная связь и синтетическое усилие.
Пятидверка Honda CR-V оправдала наши ожидания. Пусть кроссовер из неё получился никудышный, но японцы смогли сделать автомобиль, в котором ехать приятно будет и водителю, и его семье. Со знанием дела настроенное шасси, удобнейшие салон и багажник — с такими козырями на рынке не затеряешься. Правда? Скажите это создателям паркетника Kia Sportage! Ему не хватает добротности в мелочах, лоска в поведении на дорогах, но вне дорог он гораздо более приспособленный, чем CR-V, и, что более весомо для покупателя, корейский автомобиль красив. Каждому своё. И будем надеяться, что Honda не растеряет своей ездовой породы, а Kia, наоборот, её обретёт.
Паспортные данные
Модель | Honda CR-V 2.0 AT | Kia Sportage 2.0 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4571 | 4440 |
Ширина, мм | 1820 | 1855 |
Высота, мм | 1685 | 1635 (с рейлингами — 1645) |
Колёсная база, мм | 2620 | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1565 | 1614/1615 |
Снаряжённая масса, кг | 1561 | 1469 |
Полная масса, кг | 2100 | 1980 |
Объём багажника, л | 589–1669 | 564–1353 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1997 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149,6/6500 | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 190/4300 | 197/4600 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/60 R18 | 235/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 172 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,8 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,2 | 10,6 |
— загородный цикл | 6,3 | 6,8 |
— смешанный цикл | 7,7 | 8,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 55 |
Топливо | АИ-92-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оснащение | Honda CR-V | Kia Sportage |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | – |
Датчик давления в шинах | + | – |
Датчик дождя | – | + |
Противотуманные фары | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Подогрев передних сидений | + | – |
Двухзонный климат-контроль | + | – |
Кондиционер | – | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Разъём USB и AUX-IN | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | – |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цена базовой комплектации, рублей | 1 149 000 | 889 900 |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | ||
Исполнение Lifestyle | ||
Электропривод складывания зеркал | + | |
Датчик дождя | + | |
Датчик света | + | |
Датчики парковки передние и задние | + | |
Противоугонная сигнализация | + | |
Отделка руля и рукоятки коробки передач кожей | + | |
Электрорегулировка поясничного подпора передних кресел | + | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | |
Камера заднего вида | + | |
Противотуманные фары | + | |
Исполнение Premium | ||
Система стабилизации | + | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | |
Система автоматической парковки | + | |
Ксеноновые фары | + | |
Навигационная система | + | |
Двухзонный климат-контроль | + | |
Датчики парковки задние | + | |
Датчик света | + | |
Круиз-контроль | + | |
Бесключевой доступ в салон | + | |
Запуск мотора кнопкой | + | |
Аудиосистема с сабвуфером | + | |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | |
Камера заднего вида | + | |
Система помощи при спуске с горы | + | |
Люк | + | |
Панорамная крыша | + | |
Подогрев передних и задних сидений | + | |
Отделка салона кожей | + | |
Цвет «металлик» | 12 000 рублей | + |
Цена протестированного автомобиля, рублей | 1 371 000 | 1 299 900 |
Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ в рублях | ||
---|---|---|
Пробег, км | Honda CR-V | Kia Sportage |
7500 | 4581 | — |
15 000 | 8616 | 7959 |
30 000 | 9149 | 11 147 |
45 000 | 13 907 | 11 172 |
60 000 | 9164 | 13 973 |
75 000 | 6726 | 7959 |
90 000 | 24 401 | 24 882 |
Итого | 76 544 | 77 092 |
Техника
История (Алексей Смирнов и Роберт Есенов)
За кадром
Источник: DRIVE.ru