29 июня 2013 •

Дореформенный Crosstour V6 в средней и богатой комплектации стоил 1 920 000 и 2 050 000 рублей соответственно. А за модернизированный автомобиль с «шестёркой» в аналогичном оснащении просят 1 929 000 и 1 999 000 рублей. При этом «японец» получил более совершенный силовой агрегат и расширенный список оборудования.

 

honda crosstour
Есть удачные примеры, когда созданный для американцев японский автомобиль неплохо продаётся и в России. Но кроссовер Honda Crosstour доказал, что здесь по-прежнему нужна осторожность. Добротный с инженерной точки зрения пятиметровый исполин и на рынке США испытывает трудности: с 2010 по 2012 год реализовано 67 673 машины, а Toyota Venza за тот же период разошлась тиражом 130 133 машины. Что уж говорить о нашей стране, где полноприводный Crosstour V6 стоил не $35 тысяч, как в Штатах, а 1,8 миллиона рублей (или $56 тысяч). Итог таков: с марта 2011-го по май 2013 года россияне купили 1060 пятидверок. И тут бы убрать с российского рынка Crosstour, но уже начались продажи обновлённого автомобиля. Второй шанс?

 

Основными конкурентами Кросстура хондовцы видят Nissan Murano, Toyota Venza и Subaru Outback. В России продажи Вензы только начались, а вот Murano и Outback в 2012 году разошлись тиражом 6318 и 2553 машины соответственно.

Предпосылки к налаживанию ситуации есть. Модернизированный Crosstour разом скинул в цене пару сотен тысяч рублей — теперь стартовая цена не превышает 1 599 000 рублей. Не этого ли ждала публика? Но дыма без огня не бывает — в эту сумму укладывается лишь машина со 194-сильным мотором 2.4, пятиступенчатым «автоматом» и передним приводом (другого с этим агрегатом нет). С таким силовым агрегатом и трансмиссией Crosstour у нас ещё не продавался, в отличие от США. А топовые версии получили новый шестицилиндровый мотор 3.5 серии EarthDreams с доработанной и облегчённой конструкцией, работающий в паре с шестидиапазонным «автоматом» вместо пятиступенчатого аналога. И это не считая подретушированной внешности, серьёзно переделанного интерьера и улучшенного оснащения.

 

Интерьер не узнать! Здесь новая передняя панель с двумя крупными дисплеями (верхний — с улучшенной графикой) и изменёнными блоками климатической и мультимедийной установки и другой многофункциональный руль. Правда, качество сборки и уровень отделочных материалов не на самом высоком уровне. Шестиступенчатый «автомат» снабжён спортивным и ручным режимами (честным — только в «Спорте»).

 

Создатели модели прибрались на центральной консоли — вместо россыпи кнопок появился сенсорный экран с малым количеством крупных клавиш. Очень удобно! Нет вопросов и к образцовой с точки зрения эргономики приборной панели. Но хотелось, чтобы экран мультимедийной системы отзывался на нажатие чуть быстрее, а к переводу надписей на русский язык относились бы с большим вниманием. А то такие перлы, как «уставки» (имелись в виду установки), «компьютертер» и «мгновенное топливо» (мгновенный расход топлива), не добавляют плюсов.

 

У Кросстура, как и у нового Аккорда, развитая система камер наружного наблюдения. Камера заднего вида способна показывать картинку с трёх ракурсов, а в корпусе правого зеркала встроен «глазок», показывающий ситуацию по правому борту автомобиля (при включении правого поворотника или принудительно кнопкой на торце левого подрулевого рычажка).

Как с нами поделились в российском офисе Хонды, на модификацию 2.4 придётся всего около 30% продаж по модели. Но именно с этого неизученного зверя мы и начнём. Внешне начальную версию можно отличить по меньшему количеству шильдиков на двери багажника, но в салоне разница ещё меньше (если не установлена навигация). Но, конечно же, на ходу всё сразу расставляется по своим местам. И дело не столько в худшей динамике, что ожидаемо с четырёхцилиндровым мотором, сколько в иных настройках ходовой части и заметно большей вибронагруженности всей конструкции автомобиля. Разношёрстные дороги Подмосковья не дадут соврать.

 

Широкие и мягкие передние кресла не рассчитаны на активную езду и на вертикальную посадку (подголовник сильно подпирает затылок), но в дальних странствиях позволяют расслабиться и насладиться дорогой. Обстановка сзади тоже предполагает подобный chill out — на заднем ряду вольготно, а спинка дивана слегка завалена. Пассажирам второго ряда, как и седокам спереди, доступен двухступенчатый подогрев сидений.

Crosstour с «четвёркой» едет не на свои 1,6 млн рублей, а на те $27 тысяч, что просят за него в Штатах. Как же так вышло, что каждая яма-трещина отзывается серьёзными поперечными колебаниями не только ходовой части, но и кузова? На плохих участках дороги Crosstour пускается в дьявольский пляс, вибрируя всем телом и раскачиваясь во все стороны. Какая-то общая расхлябанность конструкции кузова и шасси рождают ощущение дешевизны автомобиля, которое было чуждо дорестайлинговому варианту с V6. Зато подвеска удачно справляется со своей прямой задачей — она деликатно информирует о неровностях всех мастей, а пугающие размером воронки глотает, не поперхнувшись. Ни единого пробоя!

 

Багажник объёмом 457–757 л (по линию остекления) добротно отделан, дополнен глубоким подпольем (запасное колесо-докатка — под днищем снаружи), а погрузочная высота не бьёт рекорды. Но, к сожалению, сильно выступающие внутрь арки колёс не позволят пользоваться вместительностью по максимуму.

Менее тяжёлый Crosstour 2.4 живее отзывается на движение рулём, охотней входит в поворот, но по-прежнему далёк от европейских вкусов по части управляемости. Рулевое колесо с пухлым ободом делает 2,7 оборота от упора до упора, а информации на нём — как шерсти на донском сфинксе. И с усилием есть проблемы — оно наблюдается и в нулевой зоне, и при поворотах руля на разные углы, но его степень не зависит от условий движения. А калибровка элементов задней подвески не вяжется с семейным имиджем модели. Нам это по душе, но едва ли среднестатистическому главе семейства понравится повышенная склонность Кросстура к заносу.

 

Нынче дорожный просвет 205 мм дан далеко не каждому кроссоверу, но у Кросстура слишком длинный передний свес, а задняя ось подключается электрогидравлической муфтой с ощутимым запаздыванием. С другой стороны, способностей Кросстура на пересечённой местности хватит большинству покупателей.

Мотора 2.4, знакомому нам по Аккорду, пятидверке массой 1698 кг хватает, но совсем впритык. Если в городе 194 силы и 220 Н•м ещё справляются с возложенной на них ношей, позволяя угнаться даже за динамичным потоком соседей, то на трассе законы физики рубят правду-матку жёстко и доходчиво. Совершать обгоны на шоссе, когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, сложно и небезопасно, ибо запас мощности под педалью тает, как шоколад на солнце. Ручного или спортивного режима «автомата» нет, но участь водителя отчасти может облегчить органичение по диапазонам. А вообще зря хондовцы пожалели для базовой версии более современный «автомат» с шестью передачами — его коллега с пятью ступенями медлителен в работе и любит дирижировать разгоном в рамках одного диапазона даже тогда, когда смерть как нужно перейти вниз.

 

Если вы планируете использовать Crosstour для дальних путешествий, то это непременно должен быть 281-сильный вариант. Если же за пределы города выезжать будете редко, то можно остановиться и на версии с «четвёркой». Опять же на транспортном налоге сэкономите.

Правильный Crosstour — только с V6 и приводом на обе оси. С 281-сильной «шестёркой» (342 Н•м) он такой, каким его задумали создатели, — междугородний крейсер для семьи. У такой модификации рулевое управление столь же безнадёжно по настройке, но стабильность в поворотах и на прямой — не подкопаешься! Едет 281-сильная пятидверка чинно, благородно, без лишних вибраций и с меньшими звуками при работе подвески. Здесь уже меньше раскачка, шасси собранное. А каков мотор! Под «металлический» боевой клич кроссовер устремляется вперёд плавно, но напористо, вселяя недюжинную уверенность в своих способностях. Можно не сомневаться, двигатель не скиснет ни на высоких скоростях, ни в моменты, когда машина заргужена под завязку. И мотору повезло с компаньоном — «автомат» меняет ступени плавно и быстро, перескакивая на одну-две вниз, и прекрасно отзывается на малые перемещения педали газа.

 

По итогам тест-драйва Crosstour 2.4 потреблял в смешанном цикле 9,9 л на 100 км, а версия V6 3.5 — около 11 л. Скорее всего, немалую роль сыграла система отключения цилиндров на автомобиле с «шестёркой» — при прямолинейном движении по шоссе значок Eco на приборной панели горел постоянно.

В российском офисе идут верной дорогой. Кросстуру расширили количество модификаций, уменьшили стартовую цену, попутно сделав машину с V6 более выгодной, расширили список оснащения (к слову, наконец-то появился бортовой компьютер). Автомобиль по-прежнему большой, комфортабельный, а его дорожный просвет равен 205 мм. Но и для пессимизма те же причины. С такими габаритами пространства в салоне должно быть больше, а вместительный багажник зажат выступами колёсных арок. Версия с V6 после обновления приятно удивила ценой, но для американской Хонды это всё ещё многовато. И самое главное — впечатление от Кросстура у клиента уже испорчено дореформенной машиной. Если создатели ещё могут дать модели второй шанс, то не факт, что покупатель на это расщедрится.

 

Паспортные данные


Honda Crosstour2.4V6 3.5
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм50205020
Ширина, мм19001900
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм28002800
Колея передняя/задняя, мм1665/16651665/1665
Снаряжённая масса, кг16981865
Полная масса, кг21702320
Объём багажника, л457–757457–757
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³23543471
Макс. мощность, л.с./об/мин194/7000281/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин220/4400342/4900
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/65 R17225/60 R18
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190194
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,18,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,014,4
— загородный цикл6,47,2
— смешанный цикл8,49,8
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7070
ТопливоАИ-92АИ-92

 

Техника

 

В основе Кросстура — платформа американского Аккорда: двухрычажная подвеска спереди и четырёхрычажка сзади. Любопытно, что по размерам колёсной базы седан выигрывает: 2799 мм против 2797 мм у кроссовера. После обновления версии с «шестёркой» получили электроусилитель руля (у 2.4 — гидроусилитель), что ещё дальше отдалило водителя от управления. Если дореформенный Crosstour в российской спецификации отличался от американской модификации пружинами, амортизаторами, а также более толстыми (+1 мм) стабилизаторами поперечной устойчивости, то рестайлинговая пятидверка имеет одинаковые настройки ходовой части вне зависимости от рынка сбыта.

 

Кузов модели Honda Crosstour жёстче, чем у седана Accord. Силовая структура на 46% состоит из высокопрочных сталей. Как и Accord, Crosstour был оценен на отлично специалистами Страхового института безопасности на дорогах (IIHS).

 

Базовый мотор — атмосферная алюминиевая «четвёрка» с 16 клапанами и индексом K24Y2. Рабочий объём равен 2354 см

Источник: DRIVE.ru