Honda CR-V. Плановая революция.

4 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Все-таки мы любим быструю езду, причем, как выяснилось, независимо от того, какие машины покупаем. Сэкономить пару лишних секунд при разгоне до «сотни» мечтают даже владельцы компактных внедорожников.

Honda CR-V. Плановая революция

Honda CR-V. Плановая революция

Все-таки мы любим быструю езду, причем, как выяснилось, независимо от того, какие машины покупаем. Сэкономить пару лишних секунд при разгоне до «сотни» мечтают даже владельцы компактных внедорожников.

Собственно говоря, за подтверждением этих слов далеко ходить не надо. С момента старта нового поколения RAV 4 прошло чуть более двух лет. Первым делом он стремительно и мощно вытеснил со столичных магистралей своего предшественника. Однако, как потом выяснилось, многие новоиспеченные владельцы оказались недовольны динамическими характеристиками своих приобретений. Японцы быстро отреагировали на проблему и вывели на рынок версию с более мощным 2,4-литровым мотором. Этим они убили сразу… трех зайцев. Во-первых, удовлетворили требования клиентов, во-вторых, аккуратно дистанцировались от очень «вкусного», с точки зрения покупателей, Qashqai и, в-третьих, адекватно ответили вечным конкурентам из того же Nissan, выпустившим на российский рынок очередную версию X-Trail. Этот внедорожник, кстати, изначально предложили с двумя моторами — базовым двухлитровым и топовым 2,5-литровым, призванным удовлетворить даже самых притязательных владельцев.

Разборки лидеров, естественно, спровоцировали на соответствующие действия и других игроков сегмента. Хотя, конечно, не всех. К примеру, весьма популярный у нас Suzuki Grand Vitara до сих пор продается с единственным двухлитровым агрегатом (на трехдеверные модификации ставят 1,6-литровый). А вот производители автомобилей Honda на маркетинговую революцию решились. Именно недостаток динамических качеств машин, по словам сотрудников российского представительства японской компании, стал главной претензией, выявленной в ходе опроса владельцев новых CR-V. Это, собственно, и явилось основной причиной выведения на отечественный рынок новой модификации кроссовера с 2,4-литровым мотором.

Впрочем, сначала стоит вспомнить: что же представляет собой этот появившийся год назад автомобиль. Он был долгожданным, но, откровенно говоря, ожиданий принципиальных поклонников внедорожного «таланта» предшественника не оправдал. Первое и главное отличие данного CR-V состоит в том, что он практически перестал быть даже кроссовером. В частности, сделался на 105 мм короче, на 35 мм шире и на 30 мм ниже. Колесная база и дорожный просвет тоже уменьшились, а колея, напротив, увеличилась. Словом, еще немного аналогичных изменений, и с истинными «проходимцами» машину будет роднить разве что наличие системы полного привода да более-менее приличный клиренс.

Конечно, с этим можно поспорить, вспомнив, что многие соплеменники нового CR-V тоже не отличаются великолепной проходимостью. Но в данном случае, увы, приходится констатировать: хондовцы существенно сместили центр тяжести авто — в результате оно стало больше похоже на грузопассажирский универсал. Столь явный и резкий переход от «внедорожного прошлого» к «легковому будущему» чересчур смел даже для демократичного во взглядах и предпочтениях «паркетного» сегмента. По крайней мере, ни один из номинальных конкурентов таких вольностей доселе себе не позволял.


Впрочем, не исключено, что за этим кроется будущее модели. Не зря же многие опросы свидетельствуют: 90 % времени «паркетники» проводят на асфальте, поэтому истинно внедорожных атрибутов им нужно все меньше. Мало того, вполне приличным в нашей стране оказался и спрос на моноприводные версии подобных машин. Для примера достаточно вспомнить Kia Sportage или ее единокровного брата Hyundai Tucson. Однако наиболее ярким представителем нового направления можно считать уже упоминавшийся Nissan Qashqai. Годовая очередь у дилеров растянулась именно на бюджетные (читай — переднеприводные) его модификации.

Главным предвестником смены ориентации для стороннего наблюдателя в первую очередь должен стать изменившийся экстерьер. По сути, от старого CR-V у преемницы остались разве что вертикальные задние фонари да узнаваемый профиль кузова. В целом же высокотехнологичная внешность с обликом старой версии ничего общего не имеет. У нового автомобиля иное настроение, иная философия, если хотите. Это уже не среднестатистический клерк, обремененный будничными рутинными заботами, а красавец-атлет, предпочитающий телевизору спортзал или пробежку в близлежащем парке. Если же говорить более серьезно, то по своему стилю он вплотную приблизился к внедорожным родственникам Acura и практически полностью отошел от привычных компактных SUV.

Интерьер поменялся в соответствии с той же генеральной линией. По крайней мере, другого объяснения для не совсем типичного (как у популярных за океаном семейных минивэнов) расположения ручки КПП автор этих строк не находит. Многие найдут салон нового CR-V стильным и элегантным. Японцы в очередной раз не поскупились на внешние и внутренние спецэффекты, вроде оригинального Т-образного рычага стояночного тормоза и явно спортивного трехспицевого руля.

Что же касается эргономики, то тут «японец» практически не отличается от своих конкурентов: диапазон продольной регулировки водительского кресла довольно сильно ограничен, но благодаря вертикальной минивэнисто-джиперской посадке это не напрягает. Стоит отдать должное и высоте потолка (в том же RAV 4 запас жизненного пространства куда меньше). А вот по поводу сидений восторгов куда меньше. Спинки и подушки спрофилированы весьма посредственно, да и по длине они явно рассчитаны не на гренадера скандинава, а на компактного азиата ростом не выше 175 см. То же можно сказать и о задних сиденьях. Правда, если отодвинуть их до упора назад, во втором ряду усядется абсолютно любой пассажир. Конечно, придется пожертвовать частью полезного объема грузового отсека. Но, учитывая схему его разделения (с установкой промежуточной полки) и неплохую вместимость, это не так уж и страшно. Кстати, доступ к багажнику стал более удобным: пятая дверь теперь открывается вверх, а «запаска» спрятана под пол.


Ну а сейчас, собственно, поговорим о главном — о новом моторе. Прежде последний CR-V, как и его предшественник, оснащался единственным двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, разработанным на основе 1,8-литрового SOHC i-VTEC от модели Civic. И вот наконец у авто появился более мощный (166 л. с.) и более «моментный» (220 Нм) силовой агрегат, агрегатируемый пока только с пятиступенчатым «автоматом». «Сотню» машина с таким тандемом набирает на секунду раньше «первенца». В гоночный болид кроссовер, конечно, не превращается, но едет вполне прилично. Около 80 % крутящего момента здесь доступно чуть ли не на холостых, поэтому тяга ровная и уверенная даже на средних оборотах. Скоростные обгоны не проблема, однако стоит иметь в виду: при кикдауне трансмиссия пусть ненадолго, но задумывается.

В общем, это все тот же CR-V, но только более быстрый. И более дорогой. Машины с новым мотором теперь предлагают в топовой комплектации. Минимальная цена такого авто — 1 049 000 руб. Еще 30 000 руб. продавцы потребуют за кожаную отделку салона и установку электроприводов.

 

Технические характеристики Honda CR-V
Длина (мм) 4530
Ширина (мм) 1820
Высота (мм) 1810
Колесная база (мм) 2620
Масса (кг) 1500
Объем багажника (л) 442/955
Рабочий объем двигателя (куб. см) 2354
Макс. мощность (л. с.) 166
Макс. крутящий момент (Нм) 220
Макс. скорость (км/ч) 190
Разгон
10,2
Средний расход топлива на 100 км (л) 7,2
Цена (руб.) 1 049 000 - 1 079 000

Журнал «Автогид» 4 апреля 2008 № 60

Источник: automaniaru