1 марта 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА

За десять лет конкурентной борьбы кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4 не раз «пересекались» в наших тестах. Но «столкнуть лбами» автомобили одинаковых поколений нам удавалось лишь дважды — десять лет назад, когда на российском рынке дебютировала «первая» Honda CR-V (см. АР №15, 1998), и пять лет назад, когда появился CR-V второго поколения (см. АР №10, 2002). Общий счет встреч — в пользу Хонды: одна победа и одна ничья. Но «рафику» на роду написано быть первопроходцем: вот и на сей раз Honda CR-V третьего поколения появилась годом позже дебюта «третьего» RAV4. Воспользовались ли хондовцы открытой игрой конкурента?

Оба кроссовера — с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач.

Если располневший «рафик» хоть и отдаленно, но все же напоминает предшественника, то Honda CR-V изменилась до неузнаваемости. Вместо детской непосредственности — агрессивная гримаса. Широкий бампер подпирает своими щеками фары, а в центре, под свисающим клювом капота, растянулась зловещая улыбка воздухозаборника. Это если разглядывать CR-V в лоб. При взгляде сбоку агрессивность облика тает, а глянешь сзади — и нет ее вовсе. В этом ракурсе новая Honda CR-V скорее напоминает миролюбивый однообъемник Stream.

Салон перерисован полностью. С передней панели исчезла американская кочерга «автомата», а с центральной консоли — замаскированный под вертикальный поручень «ручник». Ныне «ручник» Г-образный, но по старинке расположен между сиденьями, а рычаг коробки передач занял место на приливе центральной консоли. Перчаточных ящиков, как и в RAV4, теперь два. А из дизайнерских решений в Хонде нам приглянулись стилизованные под шатуны двигателя дверные ручки. Пластиковая сеточка в спице руля — на любителя.

Интерьер RAV4 выглядит не хуже — он просто другой: с пухлой «двухъярусной» передней панелью и не менее оригинальными дверными ручками, на этот раз в форме бумерангов. Но пластик отдельных элементов, например крышек «бардачков», здесь проще, чем в Хонде.

За рулем в обеих машинах размещаешься удобно: и там и там рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, кресла радуют профилем и жесткостью, а хондовское — еще и более развитой боковой поддержкой.

Дизайн хондовского интерьера свеж и функционален: дверные ручки в форме шатунов, джойстик «автомата» и декоративная сеточка в спице руля
Кресла CR-V удобнее тойотовских за счет более развитой боковой поддержки
«Ручник» — Г-образная рукоятка на тоннеле

Игрушечно-маленький рычаг «автомата» Хонды перемещается по прямому пазу мелкими шажками, но чеканит их четко. Селектор автоматической трансмиссии «рафика» тоже точен, но здесь, в отличие от Хонды, нет индикации выбранного режима.

Изменять микроклимат (в обеих машинах — двухзонные системы климат-контроля) проще в Тойоте: направления воздушных потоков меняются в одно касание. А в Хонде приходится несколько раз нажимать клавишу Mode. Модно, но неудобно. Выбор температуры организован одинаково удачно — вращающимися рукоятками на Хонде и «качающимися» клавишами на Тойоте. Словом, водителю чуть удобнее в CR-V. А задним пассажирам? Тоже в Хонде!

Honda CR-V Toyota RAV4
Обе комбинации приборов приятны глазу, но в хондовской есть индикация режимов работы «автомата»
Пятиступенчатый «автомат» Хонды CR-V может похвастать четкой «поступью» сверхкороткоходного селектора, но по быстродействию и своевременности переключений проигрывает старой четырехступенчатой коробке RAV4

Начнем с того, что сюда удобнее заходить — дверь распахивается на гостеприимно большой угол. А войдя, мы пришли к выводу, что здесь и сидеть удобнее: спинка имеет более «анатомический» профиль, подушка расположена на оптимальной высоте и не вынуждает, в отличие от Тойоты, задирать колени. И места в Хонде больше — в коленях, а особенно в ступнях. Кроме того, как и в RAV4, «половинки» заднего сиденья Хонды сдвижные, с изменяемым наклоном спинок. Вот только втроем в CR-V тесновато — с точки зрения «пассажироемкости» Toyota лучше.

Лучше RAV4 и в роли «грузовичка»: части заднего сиденья складываются одним движением руки и образуют ровную грузовую площадку. Причем сложить сиденье можно как из салона, так и из багажника, где предусмотрены специальные ручки. Трансформировать салон Хонды сложнее — тянуть за лямки-веревочки менее удобно, а сложенное заднее сиденье торчком стоит за спинками перед­них. Багажники близки и по объему, и по удобству. Съемная жесткая перегородка позволяет разделить грузовой отсек CR-V на два яруса, а в «рафике» есть передвижная сетка и «подпольные» ящички. А неудобства таковы: у Хонды недостаточно высоко открывается дверь, вынуждая нагибаться людей ростом выше 180 см, а у Тойоты при меньшей погрузочной высоте сильнее выступает нередко грязный задний бампер.


На повороты руля Honda CR-V реагирует вяло, в крутые повороты заезжает неохотно — с откровенным сносом передка при превышении скорости на входе

Силы кроссоверов практически равны — 150 «лошадей» у Хонды и 152 у Тойоты. Но если «автомат» Тойоты — старый, четырехступенчатый, то на CR-V — новый, да к тому же пятиступенчатый.

По геометрической проходимости Honda и Toyota близки, но электроника CR-V настроена грубее — водителю нужно осторожнее работать газом
На легком бездорожье преимущество Тойоты обеспечивается системой
Integrated Active Drive

Разгоняется Honda активно — оснащенный «интеллигентной» газораспределительной системой i-VTEC мотор с негромким рокотом раскручивается до предельных 6500 об/мин, а «автомат» мягко и быстро перебирает ступени. Но это если продавить педаль «в пол». А в городском ритме дозировка тяги осложняется чрезмерными запаздываниями «автомата» и излишней задемпфированностью акселератора. Разгон получается «рваным». Правда, в городе ситуацию может скрасить перевод «автомата» в режимы 1, 2 или Overdrive (последний не позволяет коробке подниматься выше третьей ступени). Но от задумчивости акселератора это все равно не спасет.

Кресла RAV4 всем хороши, но хондовские еще удобнее
Интерьер RAV4 не хуже хондовского

На этом фоне RAV4 — сама бодрость. Двигатель с регулируемыми фазами газораспределения VVT-i охотно крутится до 6300 об/мин, а «старая» коробка меняет передачи гораздо быстрее и более предсказуемо. И отклики на акселератор живее. В общем, управлять разгоном «рафика» и проще, и приятнее.

А тормоза? Мы отдаем предпочтение Тойоте: информативный привод позволяет безошибочно дозировать замедление. Хороша и Honda, но в штатных режимах замедление растет заметно медленнее усилия на педали, которая уходит все глубже и глубже, — это порождает неуверенность. Но при экстренном торможении все отлично: АБС срабатывает своевременно и эффективно.

Honda CR-V Toyota RAV4
В обоих кроссоверах можно двигать «половинки» заднего сиденья и наклонять спинки. Вдвоем удобнее в Хонде: здесь удачнее профиль спинки, а оптимальная высота подушки не заставляет задирать колени. Однако втроем лучше в Тойоте

Кузов новой Хонды CR-V стал на 85% жестче, подвеска собраннее, а рулевое управление острее... Driver’s car?

Увы. На повороты руля Honda реагирует вяло, и это особенно заметно при резких высокоскоростных маневрах. Крены хоть и невелики, но нарастают как-то нелогично — быстрее боковой силы, попутно усиливая реакцию автомобиля на действия рулем и угрожая заносом. Добавим сюда малоинформативную, искусственную обратную связь рулевого управления — и… Никакой это не driver’s car! В крутые повороты Honda заезжает неохотно, а стоит на входе переборщить со скоростью, как передние колеса тут же сорвутся в скольжение — унылый снос. И не стоит полагаться на систему стабилизации VSA: она борется только с заносами!

Конечно, в какой-то степени эту «размазанность» реакций можно списать на зимние шины. Но ведь Тойоте они не помешали! В том повороте, где CR-V беспомощно соскальзывает «мордой» наружу, RAV4 лишь слегка увеличивает радиус поворота. Шасси настроено отменно: Toyota точно следует за рулем, лишь слегка раскачиваясь на волнах. Чувствительность рулевого управления, его информативность — все в масть! А если в крутом повороте водитель переборщил с тягой, то система контроля устойчивости Integrated Active Drive доведет до колес лишь ту часть крутящего момента, которая необходима для уверенного выполнения маневра — без сноса или заноса. Комплекс IAD управляет неотключаемой системой стабилизации, полным приводом (изменяется степень «сжатия» муфты) и электроусилителем руля. Даже в повороте с неоднородным покрытием (снег-лед-асфальт) Toyota не шарахается по сторонам, а едет туда, куда нужно. Верх надежности и удобства! И — заслуженная победа в номинации «Динамика».

Honda CR-V Toyota RAV4
«Бардачки» обеих машин очень похожи

А Honda комфортнее. Автомобиль обладает неплохой плавностью хода, уверенно, без лишней раскачки демпфирует волны покрытия, почти не замечает мелких трещинок-выбоинок и лишь на крупных колдобинах изрядно встряхивает седоков. Подвеска RAV4 тоже не допускает раскачки, но профиль дороги отслеживает с большим вниманием, заставляя автомобиль переваливаться с боку на бок. Хуже то, что в салоне «рафика» сильнее ощущаются жесткие неровности, а крупные выбоины отзываются звучными ударами, иной раз усугубленными вибрациями неподрессоренных масс.

На уровень акустического комфорта обеих машин жаловаться грех, но Honda впереди — здесь мотор тише.

Honda CR-V Toyota RAV4
Лучший «трансформер» — Toyota RAV4: задние сиденья складываются «в горизонталь» даже из багажника. В Хонде для этого приходится тянуть за неудобные веревки-лямочки, а сложенные задние сиденья «крадут» место за спинками передних

На сладкое — блицсоревнование на проходимость. Выехали мы в чисто поле — и давай бороздить снежную целину. RAV4 вне конкуренции! Электромагнитная муфта подключает заднюю ось практически мгновенно, не давая передним колесам провернуться больше чем на пол-оборота. А ведь муфту можно заблокировать и принудительно. Несколько раз, когда полный привод работал в автоматическом режиме, мы намеренно «засаживали» Тойоту: все, дальше не идет… А затем нажимали на клавишу 4WD Lock — и автомобиль как ни в чем не бывало выбирался из снежного плена.

Honda CR-V Toyota RAV4
«Фишка» багажника Хонды — жесткая полочка, помогающая аккуратнее уложить вещи. Зато в грузовом отсеке Тойоты есть «подполье» для мелких вещей

С Хондой такие номера не пройдут: многодисковая муфта с шариковой «секцией», призванной ускорить переброс момента на задние колеса, все равно блокируется слишком долго. Задние колеса начинают вращаться лишь после секундной пробуксовки передних и зачастую попросту не успевают им помочь: передок уже успел закопаться.

При параллельном старте в снежную горку Honda с включенной системой стабилизации остается далеко позади «рафика». Причем если RAV4 идет строго по заданному курсу, то CR-V отчаянно хрустит тормозами, но так и норовит выскользнуть из колеи — то задней осью, то передком. С отключенной системой стабилизации Honda становится бойче, но внедорожный кураж уже утерян.


На снежной целине гораздо увереннее себя чувствует Toyota RAV4 с неотключаемой, но очень «умной» системой курсовой устойчивости — «рафик» уверенно пробивает колею, в сложных ситуациях можно воспользоваться принудительной блокировкой электромагнитной муфты. Межосевая муфта с гидравлическим управлением Хонды CR-V функции ручной блокировки лишена, а в автоматическом режиме срабатывает поздновато — передок успевает «закопаться»

Суммируем экспертные оценки… Редкий для наших тестов случай: ничья! Honda CR-V превзошла RAV4 по эргономике места водителя, комфорту, удобству задних пассажиров. Но проиграла во всех ездовых дисциплинах. А что важнее вам? Заметим только, что если выбирать автомобиль с «механикой», то чуть дешевле обойдется Honda (речь о базовых комплектациях), а с «автоматом» доступнее Toyota: $35700 против $36800.

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Honda CR-V Toyota RAV4
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 556—955* 586—1469*
Снаряженная масса, кг 1533 1505
Полная масса, кг 2080 2110
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1997 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/96,9 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 9,8:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 152/112/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 192/4200 194/4000
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа  
I 2,79 3,94
II 1,68 2,19
III 1,13 1,41
IV 0,77 1,02
V 0,59
задний ход 2,00 3,14
главная передача 4,50 3,29
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,многорычажная независимая, пружинная, на двойных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/65 R17 225/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 177 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,2 12,0
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 10,9 11,6
загородный цикл 6,7 7,4
смешанный цикл 8,2 9,0
Емкость топливного бака, л 58 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями (у Хонды — до уровня окон, у Тойоты — под крышу)

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Honda CR-V Toyota RAV4
Цена базовой версии, $ 33800 34250
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности передние + +
Подушка защиты коленей водителя +
Надувные «занавески» + +
АБС + +
Противобуксовочная система + +
Система динамической стабилизации + +
Усилитель рулевого управления + +
Автоматическая коробка передач О О
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Полноприводная трансмиссия + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету + +
Отделка рулевого колеса кожей + +
Электрообогрев лобового стекла О*
Электрорегулировка сиденья водителя О
Электрообогрев передних сидений + +
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Центральный замок дистанционный + +
Противоугонная сигнализация О +
Кондиционер + +
Климат-контроль раздельный + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электропривод складывания наружных зеркал + +
Электростеклоподъемники + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + +
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений + +
Продольная регулировка задних сидений + +
Складывающаяся центральная секция заднего сиденья + +
CD-аудиосистема + +
CD-чейнджер О +
Датчик освещения +
Датчик дождя +
Маршрутный компьютер + +
Круиз-контроль О
Утапливаемые задние подголовники + +
Отделка салона кожей О
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Ксеноновые фары ближнего света +
Противотуманные фары + +
Омыватель фар + +
Легкосплавные колеса О +
Полноразмерное запасное колесо +
Металлическая защита моторного отсека
Окраска «металлик» + +
Цена тестируемого автомобиля, $ 39500 35700
* Зона щеток стеклоочистителя
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Honda CR-V Toyota RAV4
Дизайн 160 140 140
Внешность 80 70 70
Интерьер 80 70 70
Эргономика 160 140 130
Место водителя 80 70 65
Обзорность 80 70 65
Динамика 330 255 275
Разгонная 80 60 65
Тормозная 100 85 90
Управляемость 80 65 70
Проходимость 70 45 50
Ездовой комфорт 180 145 135
Плавность хода, виброзащита 70 55 50
Акустический комфорт 60 50 45
Микроклимат 50 40 40
Комфорт салона 170 140 140
Задние места 70 60 55
Багажник 60 50 50
Трансформация салона 40 30 35
Суммарный балл 1000 820 820


Обзорность

Honda CR-V Toyota RAV4


Динамика прогрева салонов


Пассивная безопасность

В Европе на испытаниях в рамках программы EuroNCАP оба автомобиля выступили на «четверку». Фирме Toyota пришлось пожертвовать двумя автомобилями для фронтального краш-теста — при первом ударе из-за неполадок в цепи вспомогательного датчика удара подушки безопасности раскрылись с опозданием. После доработки основные подушки безопасности сработали как надо, но водитель пробил «коленную» подушку и ударился о переднюю панель.

Honda CR-V Toyota RAV4

А Хонде CR-V получить заветный пятизвездный рейтинг помешал недобор одного балла за фронтальный удар (12 баллов из 16): по мнению экс­пертов, передняя панель представляет угрозу для коленей и бедер передних седоков. Боковые краш-тесты оба кроссовера выдержали отлично. Все в порядке и с детской безопасностью, а Toyota RАV4 отличилась еще и в «пешеходной» дисциплине — три звезды из четырех возможных.

По правилам Американского управления дорожной безопасности (NHTSA) фронтальный удар проводится о бетонную стену со скорости 56 км/ч со 100-процентным перекрытием (по правилам EuroNCАP — 64 км/ч в деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием с водительской стороны).

А при боковом краш-тесте по американским нормам в машину на скорости 62 км/ч под косым углом въезжает тележка с деформируемым барьером (в Европе — угол прямой и скорость 52 км/ч). В обоих видах испытаний Honda CR-V выступила отлично, а Toyota RАV4 при фронтальном ударе защитила переднего пассажира на «четверку», но в целом — те же пять звезд. Кроме того, американцы оценили вероятность опрокидывания — оба автомобиля заработали по четыре звезды из пяти возможных.

Испытания по методике NHTSA

Honda CR-V
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1581 кг

Toyota RAV4
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 4 звезды
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1597 кг

Испытания по методике EuroNCAP

Honda CR-V ★★★★☆
Общий рейтинг 33
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ*** 3
Защита пассажиров-детей 37 (76%)
Защита пешеходов 13 (36%)
Снаряженная масса 1670 кг

Toyota RAV4 ★★★★☆
Общий рейтинг 32
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ*** 2
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 21 (58%)
Снаряженная масса 1620 кг

*** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности


Что почем?

Honda CR-V продается в России только с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.). В базовой комплектации Comfort (шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, система стабилизации, подогрев передних сидений и зеркал, CD-магнитола) с шестиступенчатой «механикой» автомобиль стоит $33800. Исполнение Elegance ($35800) дополнительно включает двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, кожаную отделку руля, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $1000. Максимальная комплектация Executive предусматривает кожаный салон, электропривод передних сидений, парктроник, ксеноновые фары и CD-чейнджер. Цена — $39500. Большинство дилеров принимает рубли по курсу ЦБ на день оплаты, и лишь немногие продавцы прибавляют к нему 1%. Срок поставки заказанных автомобилей — от четырех до пяти месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 26 дилеров в 14 городах России.

Toyota RAV4 также предлагается только с двухлитровой «четверкой» (152 л.с.). Цены начинаются от $34250 за исполнение Luna с пятиступенчатой «механикой». Базовое оснащение включает семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, подогрев зеркал, кожаный руль, систему стабилизации и магнитолу с CD-чейнджером. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1450 (комплектация Sol Plus). Топ-версия Sol за $39250 отличается кожаной отделкой салона, а также включает круиз-контроль и датчики света и дождя. Дилеры принимают оплату по курсу ЦБ, хотя некоторые из них прибавляют к нему 1%. В этом случае RAV4 в максимальной комплектации обойдется в $39640. Ждать заказанный автомобиль придется не менее полугода.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 32 дилера в 18 городах России.

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Honda CR-V Toyota RAV4
Фильтр масляный 17 13
Фильтр топливный 52 50
Фильтр воздушный 37 25
Свеча зажигания 40 18
Колодки передние 154 124
Колодки задние 108 81
Амортизатор передний 200 160
Амортизатор задний 303 160
Фара передняя 732 402
Фонарь задний 334 160
Крыло переднее 397 276
Бампер передний 398 376
Капот 730 507
Лобовое стекло 564 383
* Цены указаны в долларах США

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Honda CR-V Toyota RAV4
Стоимость нормочаса 53 61
Пробег, км  
7500 191
10000 165
15000 306
20000 318
30000 382 165
40000 621
45000 650
50000 165
60000 363 318
70000 165
75000 306
80000 1015
90000 707 165
Итого 2905 3097
* Цены указаны в долларах США

Что еще?

Самый доступный компактный кроссовер на нашем рынке — Kia Sportage: переднеприводная версия с двухлитровым мотором (142 л.с.) предлагается за $27470. Полноприводная модификация дороже как минимум на $1200, но «автомат» для нее недоступен — он агрегатируется только с бензиновым двигателем 2.7 мощностью 175 л.с. (от $34390) или 140-сильным двухлитровым турбодизелем (от $31670). В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, а задние колеса автоматически подключаются муфтой при пробуксовке передних. Кроме того, муфту можно заблокировать принудительно. В наших тестах Sportage зарекомендовал себя сбалансированным автомобилем: едет без огонька, но отличается послушностью и высокой плавностью хода. Подробности — в АР №22, 2005.

Kia Sportage Nissan X-Trail
Hyundai Tucson Mitsubishi Outlander

Hyundai Tucson — брат-близнец Kia Sportage, но предлагается только в полноприводном исполнении. Цены — от $28770 за Tucson 2.0 с «механикой» и от $30210 за двухлитровую версию с «автоматом». Tucson с двигателем 2.7 (173 л.с.) и «автоматом» стоит $33600, а автомобили с турбодизелями к нам не поставляются. Подробности — в АР №21, 2004.

Mitsubishi Outlander первого поколения с двигателем 2.0 (136 л.с.) можно купить за $28570. Версия с мотором 2.4 (160 л.с.) и «механикой» обойдется в $32320, а «автомат» увеличит стоимость на $1300. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Outlander зарекомендовал себя неплохим «автомобилем для водителя», а самый большой «ездовой» минус — это повышенная склонность к заносу в отсутствие системы стабилизации. Подробности — в АР №23, 2006, АР №7, 2006 и АР №22, 2005.

Пятидверный кроссовер Suzuki Grand Vitara (2,0 л, 141 л.с.) с «механикой» стоит $29900, причем уже «в базе» есть климат-контроль. Версия с «автоматом» обойдется в $32200. Несмотря на «паркетный» облик, автомобиль оснащен трансмиссией с постоянным полным приводом, блокируемым «центром» и понижающей передачей, а потому прекрасно чувствует себя на бездорожье. Но подвеске Suzuki не хватает энергоемкости — на серьезных неровностях кузов начинает подбрасывать. Подробности — в АР №7, 2006 и АР №22, 2005.

Nissan X-Trail чуть дороже Suzuki — от $29990 за базовую версию с двухлитровым мотором (140 л.с.). Модификация с «автоматом» стоит $34050, а цены на X-Trail 2.5 (165 л.с.) начинаются от $37170. Привод на задние колеса — через электромагнитную муфту. Сильной стороной «икс-трейла» является плавность хода, а слабой — большие крены и невысокая точность управления. Подробности — в АР №7, 2006.

Suzuki Grand Vitara Jeep Compas Ford Maverick

За Jeep Compass (2,4 л, 172 л.с.) с «механикой» просят от $32290. За клиноременный вариатор нужно доплатить $1450—1710 (в зависимости от комплектации). Принцип работы полноприводной трансмиссии — как у кроссовера Nissan X-Trail. В активе Компаса — мягкая и энергоемкая подвеска. В пассиве — серенькая управляемость. Подробности — в АР №23, 2006.

Старый Ford Maverick стоит минимум $29900 за версию с двигателем 2.3 (150 л.с.) и «механикой». С мотором V6 3.0 (203 л.с.) и «автоматом» Maverick подорожает до $35900. Задние колеса подключаются многодисковой муфтой с функцией принудительной блокировки. Автомобиль отличается мягкой подвеской, большими кренами, но уверенно держит скоростную прямую и хорошо ведет себя в поворотах. Подробности — в АР №20, 2001.

Источник: АвтоРЕВЮ