Вкусовая добавка. Дегустируем Honda CR-V, приправленную новым двигателем

1 февраля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Умираешь, бывало, от голода в ресторане. И вот — ну наконец-то! — приносят заказ, черти. Аппетитное с виду блюдо. И вроде супер всё, однако ж всем нутром чуешь — чего-то, блин, не хватает. Какой-то мелочи, приправы, что ли, которая придаст завершённость. То же самое можно сказать и про третье поколение Honda CR-V. Ждёшь его в очереди по полгода, получаешь, а… Вот и дизайн оригинальный, и ходовые качества на высоком уровне, и интерьер достойный…

А не хватает всему этому великолепию только одного — приличного двигателя. Ведь один-единственный двухлитровый агрегат, который был у машины, явно не мог удовлетворить потребности всех и каждого. Но «поварята» из Honda не сидели сложа руки — они подкинули в CR-V чуть-чуть специй по вкусу и выкатили на суд публики версию с 2,4-литровым мотором. Чем порадует гурманов новая модификация?
Тут нелишне вспомнить, что новая японская «приправа» — рядная «четвёрка» K24 — не такая уж свежая. Этим двигателем комплектовали американский CR-V ещё прошлого поколения. Причину его отсутствия в России с самого начала оставим на совести японцев. Теперь же интереснее то, что для нынешней CR-V «движок» был слегка модернизирован — выросла степень сжатия, благодаря чему поднялась до 166 «лошадок» и мощность.
Проверить соответствие динамики и внешности CR-V довелось в Подмосковье, где и состоялась ездовая презентация машины. Мне выдали ключи, показали 53-километровый маршрут из асфальтовых дорожек и заснеженных грунтовок и, пожелав счастливого пути, оставили с машиной в компании нескольких коллег.
Первое впечатление: «Получилось!» Пусть под капотом не 190 «лошадей», как у Аккорда (на нём, кстати, тоже стоит двигатель K24), зато пиковая мощность достигается на добрую тысячу оборотов ниже, а 80% от 220 ньютон-метров максимального момента доступны уже при 2000 оборотов в минуту.
Двигатель K24 известен россиянам по модели Accord, но здесь его мощность снижена до 166 «лошадей». Эх, жаль, что Honda не планирует поставлять к нам версию с 2,2-литровым турбодизелем (140 сил, 340 «ньютонов»).
На практике это выливается в то, что CR-V массой 1631 килограмм с пятью взрослыми мужиками на борту вполне уверенно разгоняется под бодрящий аккомпанемент мотора, не вызывая желания выйти из машины и подтолкнуть её. Да и «автомат» умница. При активной езде пятиступенчатая коробка не валяет дурака, а держит стрелку тахометра в районе отметки «4» и всегда готова к новым ускорениям.
Конечно, до остроты васаби реакциям Honda CR-V далеко, но ведь это и не какой-нибудь хетч с приставкой «Type-R», а всего лишь легковой кроссовер. Но с характером, надо признать. Машина весьма достойно управляется, а «острый» руль наполнен информативным усилием. Отдельное спасибо за настройку педали тормоза, которая абсолютно не допускает ошибок при замедлении.
Отрадно, что при такой управляемости подвеска в Honda CR-V не вызывает желания имплантировать себе титановый позвоночник. Она довольно жёсткая, но упруго отрабатывает неровности и даже на разбитых дорогах позволяет делать вид, что у водителя плохо со зрением и ямы с колдобинами он просто не замечает. И хотя при полной загрузке пару раз пробивало один из задних амортизаторов, в целом ходовой части можно ставить большой плюс. Если, конечно, не захочется устроить из просёлочной дороги марафон «Дакар».
Добавляет «перчика» в характер автомобиля и система полного привода Real Time 4WD, которая передаёт задним колёсам на 20% больше момента, нежели в предыдущем поколении CR-V. Так что при желании, отключив систему стабилизации VSA, можно и позажигать, прохватив заснеженный поворот в заносе.
Воодушевлённый машиной, я настолько быстро «прикончил» 53-километровый круг, что в отведённое время успел проехать ещё столько же. Причём на второй «петле» мне представилась возможность кроме ходовых качеств CR-V 2.4 оценить машину с точки зрения пассажира. Из-за крайне сжатого формата мероприятия и большого количества прессы в каждой Хонде находилось по 5 человек. Не беда, зато можно смело констатировать: трое сзади умещаются без проблем. Но только при условии, что никто не страдает лишним весом. Для ног места достаточно, а вот в ширину пространство отнюдь не резиновое.
Салон Honda CR-V не только весьма недурно выглядит, но и собран достаточно качественно. В багажнике — двойная полка. Правда, нет данных, какой тяжести груз она может выдержать.
Можно, конечно, посильнее наклонить спинку заднего сиденья, которая регулируется для каждого пассажира, но в этом случае есть шанс приложиться головой о жёсткую пластиковую накладку надувной занавески безопасности. Стало быть, если в числе четверых попутчиков окажется некто с телосложением мишленовского Бибендума, то лучше посадить его вперёд.
Выбрав машину в комплектации Executive и Executive Leather (других для 2.4 не предлагается), придётся ещё и определиться с цветом материалов салона — бежевым (на фото) или чёрным.
Единственное, пожалуй, нарекание — не самая лучшая шумоизоляция. Уж больно навязчиво проникает на «галёрку» гул шипованных покрышек Nokian Hakkapeliitta 5 SUV. Впрочем, эти шины уже неоднократно успели прославиться своим громким «голосом» на асфальтовом покрытии.
Кстати, за прошедший год хондовцы не только додумались вывести на российский рынок модификацию с 2,4-литровым мотором, но и доработать омыватель фар. Сама конструкция осталась неизменной, зато теперь он срабатывает не при каждом включении моторчика стеклоомывателя, а лишь на 20-й цикл. Кроме того, «фаромойке» выделена отдельная кнопка. Мелочи, скажете? А вот жители московского региона, привыкшие закупать «незамерзайку» в промышленных объёмах, вряд ли так считают.
Ещё одна хорошая новость — должно сократиться время ожидания заказанной машины. Завод в английском городе Суиндон (Swindon), где и производят Honda CR-V, был модернизирован, так что его производственные мощности существенно выросли. А вот на вопрос о том, потребуется ли увеличение объёмов выпуска, ответит рынок.
Самая мощная версия будет предлагаться только в комплектации Executive и с 5-ступенчатым «автоматом». Минимальная цена — 1 миллион 49 тысяч рублей ($42 956). За эти деньги покупатель получит 18-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, MP3-магнитолу с чейнджером на шесть дисков, аудиосистему с сабвуфером и ксеноновые фары. Электроприводы передних сидений и кожаная обивка увеличат стоимость машины ещё на 30 тысяч.
Можно смело предположить: с выходом новой модификации Honda CR-V покупать её станут куда больше. Но достаточно ли будет умело добавленного ингредиента в неплохое блюдо, чтобы претендовать на лидерство среди излюбленных россиянами «продуктов» — Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander? В скором времени мы это выясним, устроив им очную ставку.
Технические характеристики
Характеристики Honda CR-V 2.4
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4530
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1675
Снаряжённая масса, кг 1595–1631
Полная масса, кг 2080
Объём багажника, л 442
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 2354
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 166/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 220/4200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, пятиступенчатая
Привод Передний постоянный, полный подключаемый
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, на сдвоенных рычагах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1
загородный цикл 7,4
смешанный цикл 9,5
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 58
Топливо АИ-95
Комплектация протестированного автомобиля
  • Передние подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • ABS
  • Антипробуксовочная система
  • Система стабилизации VSA
  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • 4 электростеклоподъёмника
  • Электропривод регулировки и складывания зеркал + подогрев зеркал
  • Парктроник (спереди и сзади)
  • Ксеноновые фары с омывателем
  • Датчик дождя и освещённости
  • MP3-аудиосистема с чейнджером на 6 дисков
  • Акустическая система с сабвуфером
  • Двухзонный климат-контроль
  • Кожаная отделка сидений
  • Подогрев передний сидений
  • Электропривод сиденья водителя
  • Регулировка спинок задних сидений по углу наклона
  • Круиз-контроль
Стоимость автомобиля в базовой комплектации — 1 миллион 49 тысяч рублей ($42 956).
Стоимость протестированного автомобиля — 1 миллион 79 тысяч рублей ($44 185).
История
Впервые Honda CR-V появилась в модельном ряду компании в 1996 году. Тогда она оснащалась 128-сильным двухлитровым мотором, а в 1999-м пережила небольшой обновление и получила двигатель того же объёма, но уже форсированный до 147 «лошадок».
Второе поколение CR-V поступило в продажу в 2002 году и впервые в истории модели получило двигатель объёмом 2,4 литра. Правда, предлагался он только для американского рынка — остальные обходились 2-литровым, к которому вскоре присоединился турбодизель.
Альтернатива
Самый опасный соперник Honda CR-V на нашем рынке — лидер продаж в этом сегменте Toyota RAV4. Со 170-сильным мотором объёмом 2,4 литра она предлагается только в комплектации Sol (1 102 500 рублей), которая почти копирует хондовскую. Разве что «автомат» всего 4-ступенчатый, и нет ксеноновых фар. Но это обстоятельство не помешало 22 856 нашим соотечественникам приобрести кроссовер с эмблемой Toyota. Разумеется, большинство из них были в более простых версиях с двухлитровым двигателем.
Отлично принял старт и Mitsubishi Outlander XL — 15 223 проданных машины в 2007-м. Причём на этот раз большинство из них — более мощные трёхлитровые версии (вначале были доступны только они). Сильные стороны кроссовера от «трёх бриллиантов» — дизайн, спортивный характер и цена. Базовый 2,4-литровый вариант (170 л.с.) с вариатором обойдётся минимум в 974 180 рублей в комплектации Invite (климат-контроль, CD/MP3-магнитола, 18-дюймовые колёса). А топовая версия Intense (аудиосистема Rockford Fosgate, кожаный салон, круиз-контроль и люк) облегчит кошелёк на 1 миллион 55 тысяч рублей. Но за 1,082 миллиона уже можно замахнуться на трёхлитровый 220-сильный вариант с шестиступенчатым «автоматом», «климатом» и простенькой «музыкой».
Opel Antara и её брат-близнец Chevrolet Captiva с пятиступенчатым «автоматом» обойдутся ещё дешевле (от 925 тысяч рублей за Chevrolet и 12 000 сверху за Opel), но 2,4-литровый мотор американо-немецко-корейского дуэта развивает всего 140 «лошадок». Комплектация включает в себя ESP, климат-контроль, CD/MP3-аудиосистему, круиз-контроль, парктроник и 17-дюймовые колёса. Доплатив ещё 37 тысяч, покупатель Каптивы получит диски на дюйм больше, CD-чейнджер и фаркоп. Ну а за 1,086 миллиона рублей можно прикупить Каптиву с 3,2-литровым V6, где дополнительно будут кожаный салон и обогрев лобового стекла.
За Nissan X-Trail со 169-сильным мотором объёмом 2,5 литра и вариатором придётся отдать минимум 988 тысяч рублей. В комплектацию SE входят климат-контроль, 17-дюймовые алюминиевые колёса, ESP и магнитола с CD-чейнджером. А за 1,069 миллиона предлагается машина в полном «фарше» — с панорамным люком и ксеноновыми фарами.
Поклонники американских автомобилей могут обратить взгляд на Jeep Liberty. Базовая комплектация кроссовера с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 «лошадок» и вариатором обойдётся в 862 тысячи рублей. Туда входят 17-дюймовые легкосплавные колёса, кондиционер и круиз-контроль. А самый навороченный Jeep Liberty Limited P2 оценивается в 960 400 (система контроля давления в шинах, кожаный салон, аудиосистема Boston Acoustics с 9 динамиками и чейнджером на 6 дисков).
За кадром
Нашему экипажу довелось не только спокойно поколесить по дорогам, но и испытать CR-V в условиях российского бездорожья. Сначала на верхушке узкого подъёма забуксовала грузовая фура, и хотя мы не могли последовать примеру старенькой Toyota Land Cruiser, которая попросту объехала её по сугробам, Honda выбралась из этой ситуации достойно, прошмыгнув по заснеженной обочине с другой стороны.

А вот потом мы её всё же «посадили». На узкой дорожке в поле коллега не совсем удачно атаковал кучу снега, и машину на скорости затянуло таки на обочину. Самостоятельно CR-V не выбралась — чай не внедорожник, да и блокировок никаких нет. Но честно буксовала, пытаясь зацепиться хоть за что-то твёрдое.

Мы уже приготовились было толкать машину, благо нас было пятеро, но этого удовольствия нас лишила оперативно прибывшая «техничка» — Land Rover Defender с некогда известных соревнований Camel Trophy. После этого у Хонды не оставалось никаких шансов понежиться на мягком снегу, и уже через 5 минут мы как ни в чём не бывало продолжили путь.

Занятно, что на втором круге (а наша машина была единственной прошедшей в тот день два вместо запланированного одного) при прохождении сего опасного участка мы заметили точно такие же следы метров на 50 дальше нашего вылета. Загляделись, что ли, коллеги?

Источник: DRIVE.ru