Тест-драйв Honda CR-V: кросс over

24 декабря 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

По свежевыпавшему снегу и тонкому льду Владимирской области мы проверили на прочность новое поколение кроссовера Honda CR-V.

Пока правительства всех стран бьются над улучшением качества дорожного полотна, прокладывают новые магистрали, строят мосты и прорубают в горах тоннели, время в голове населения будто поворачивается вспять. Парадокс, но желающих приобрести внедорожник, кроссовер или универсал повышенной проходимости становится все больше. Прогнозы на ближайшее время: рынок в этом сегменте будет расти! Так зачем строят?

Для них и строят, и новое поколение Honda CR-V — прямое тому доказательство. Японский кроссовер никогда не числился в списке желанных машин для отчаянных путешествий по горам и лесам, но теперь он для этого еще менее пригоден. Дорожный просвет сократился до каких-то 170 легковых миллиметров, система постоянного полного привода лишилась двух гидравлических насосов, обзавелась электронноуправляемой многодисковой муфтой, полегчала на 17% и теперь больше склонна поддерживать безопасность на скользком асфальте, а защита картера и резиновые коврики в салон продаются отдельно за 8,5 тысячи рублей.

Honda CR-VАэродинамика кузова новой Honda CR-V улучшена на 6,5%

Но будто бы предрекая такие мысли, организаторы российского теста прокладывают маршрут тест-драйва через лесную чащу – ломать дорожными шинами лед на лужах и месить колесами грязь. Вот первая из них: глухой удар приходится прямо по днищу Honda CR-V, аккуратно переваливаемся через колеи, боясь повредить кузовные панели, лишь слегка защищенные пластиковыми накладками. Внезапно промерзшая почва заставляет систему стабилизации громко хрустнуть тормозными колодками. Отключаем ESP, а точнее только противобуксовочную систему, ибо ничего больше здесь выключить нельзя. Колеса передней и задней оси пускаются в юз, пытаясь вытянуть туловище кроссовера из грязевой западни. На удивление, все получается.

Подобную схему сейчас используют практически все автопроизводители, и, как показывает практика, это лучшая альтернатива устаревающим гидравлическим муфтам. Но если в Volkswagen Tiguan помимо подключения задней оси и распределения крутящего момента между каждым колесом есть еще и разный режим работы ABS, имитация блокировки межколесного дифференциала, иной алгоритм работы трансмиссии, то в Honda в этом отношении полный штиль. Зато на асфальте прогнозировать поведение Honda CR-V стало легче. Раньше при старте с места задняя ось оставалась бездействующей, теперь же можно утопить педаль газа в пол, и часть тяги мгновенно перекинется назад, не позволяя автомобилю буксовать. Сплошные плюсы от распределения крутящего момента между осями и при прохождении поворотов.

Honda CR-V

Автомобиль стал на 16,3 кг легче предшественника, и теперь его масса с «автоматом» составляет 1580 кг

Японцы рассчитывают, что Honda CR-V в четвертой генерации омолодит свою аудиторию хотя бы на несколько лет. Для этого команда главного дизайнера кроссовера Конака Манабу проделала без преувеличения громадную работу. Внешность стала куда выразительней, формы преобразились, и все это – за японские копейки. Сам кузов почти полностью сохранил свою структуру: длина сократилась лишь на три миллиметра, ширина и колесная база остались прежними, а высота увеличилась на сантиметр.

Honda CR-V

О чем это я? А, внутри стало просторней, хотя и предшественник обладал одним из самых «воздушных» салонов в классе. Дело не только в габаритах, но и в компоновке: задний диван, например, опущен вниз, потому над головой стало больше пространства – правда, детишки и невысокие пассажиры будут теперь хуже видеть дорогу впереди. На передних местах тоже просторно и удобно, но уже не разгуляешься в буквальном смысле этого слова. Раньше можно было припарковаться левым боком вплотную к забору или стене дома и с водительского места перейти (да-да, именно перейти) на пассажирское. В новом поколении автомобиля сделать это не позволит центральный тоннель с рукояткой ручного тормоза и кнопками обогрева сидений.

Honda CR-VМеню Honda CR-V русифицированное, но управление им слегка замороченное: иногда выйти из какого-либо раздела просто невозможно. Панель приборов хоть и компактная, но читается хорошо. В дорогой комплектации есть кнопка запуска двигателя и память сидений. Клавиша ECON позволяет сэкономить немного топлива, но делает динамику CR-V совсем вялой.

Honda CR-V может похвастаться не только почти идеально ровным полом при сложенных спинках задних сидений, но и одним из самых низкорасположенных багажников. Чтобы загрузить чемоданы и сумки, их не придется поднимать выше колена! При этом минимальный объем отсека составляет 589 литров, а максимальный — 1669 литров. Отрицательный момент только один: после грязной дороги дотронуться до ручки задней двери можно только в резиновых перчатках по локоть.

Заслуга удачной компоновки принадлежит новой конструкции задней многорычажной подвески. Ее ходы увеличили на 10%, повысив тем самым еще и комфортность движения. При этом не пострадала управляемость. В отличие от американских машин, российские оснащены амортизаторами с увеличенной на 10% жесткостью, стабилизаторами поперечной устойчивости большего диаметра. В поворотах кузов старается держать себя ровно, не раскачиваясь из стороны в сторону.

Honda CR-VМеханическая коробка передач отметилась четкими ходами и хорошо подобранными передаточными числами. АКПП больше настроена на комфортный лад, хотя и обладает неплохой скорострельностью. Правда это не спасает Хонду от посредственной динамики.

Но все технические прелести способен обгадить единственный на сегодняшний день доступный для машины двигатель 2.0 i-VTEC. Его мощность в России составляет 150 л. с. (при 6500 об/мин), а максимальный крутящий момент — 190 Нм (при 4300 об/мин). Вроде он стал на девять процентов экономичнее и по паспорту должен потреблять 7,7 литра бензина в смешанном цикле движения, но в реальности бортовой компьютер показывал цифру, близкую к 10 л / 100. В Европе этот мотор еще и на пять лошадиных сил мощнее, но у нас налоги…

Honda CR-VМинимальный объем багажного отсека составляет 589 литров, а максимальный — 1669 литров. Отрицательный момент только один: после грязной дороги дотронуться до ручки задней двери можно только в резиновых перчатках по локоть.

Разгон с места до «сотни» за 12,9 секунды в случае с Honda CR-V — удручающее ощущение. Педаль газа будто живет своей собственной, отрешенной от водителя жизнью: нажал газ в пол, ждешь, пока команда дойдет до 5-ступенчатой автоматической коробки передач. Сбросив ступень вниз, кроссовер не оживает, разгон останется все таким же бесконечно долгим, а из-под капота начнет доноситься неприятный и бесполезный гул.

Не спасает и спортивный режим «автомата». Он не влияет ни на что, кроме переключения скоростей, которые меняются по достижении предельной зоны оборотов. Если дополнительно прибегнуть к помощи подрулевых «лепестков», стрелка тахометра всего лишь зависнет в красной зоне и АКП не будет самостоятельно повышать передачу, намекнув о своем желании только зеленой стрелочкой на приборной панели.

Honda CR-VАвтомобиль стал на 16,3 кг легче предшественника, и теперь его масса с «автоматом» составляет 1580 кг. Радиус разворота небольшой — всего 5,5 метра, а руль делает от упора до упора 3,16 оборота.

Никаких других резервов у автомобиля нет. Зато в Honda позаботились о расходе и внедрили справа от руля CR-V зеленую кнопку «ECON». Не уверен, что перспектива сэкономить пол-литра топлива перевесит по значимости еще более грустное поведение машины. Зато кнопка через полчаса нагреется сильно, будто демонстрируя свои усилия. Хотя бы в бак можно лить 92-й бензин, и на том спасибо.

Honda CR-V так и осталась автомобилем, признающим в первую очередь комфорт, а не спорт. Внутри приятно находиться, браться руками за кожаный руль, на светящуюся синеватую приборную панель приятно смотреть, а еще приятней, когда вокруг спидометра загорается зеленоватый ореол. Это значит, что с нервами у вас все в порядке, и вы вполне можете пройти тест на профпригодность в учителя начальных классов. Дополнительная шумоизоляция в дверях позволяет разговаривать без повышения голоса, а зеркало в нише для очков — подсматривать за пассажирами заднего ряда: детишками в детских креслах, чтоб не шалили, или подростками, если один из них — ваша дочь, а другой — не ваш сын.

Honda CR-VДля автомобиля предлагается на выбор девять цветов кузова. Доплата за металлик — 12 тысяч, за перламутровый оттенок — 18 тысяч рублей. За 13 тысяч рублей можно приобрести защиту картера, коврики в салон и поддон для багажника, а за 55 тысяч предлагается пакет внешнего тюнинга: более агрессивные бамперы и спойлер на пятой двери.

За удовольствие придется выложить минимум 1 149 000 рублей. Это хорошая цена с учетом оснащения: система стабилизации, восемь подушек безопасности (с отключаемым «эйрбегом» для установки детского кресла на переднее пассажирское сиденье), аудиосистема с USB, AUX и MP3, 18-дюймовые легкосплавные диски, 5-дюймовый дисплей i-MID, двухзонный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, стеклоподъемники на всех боковых дверях, круиз-контроль, ограничитель скорости и 6-ступенчатая «механика».

За нерасторопный 5-ступенчатый «автомат» нужно доплачивать 70 тысяч рублей, а комплектация Lifestyle обойдется минимум в 1 299 000 рублей (доплата за «автомат» в этом случае — 50 тысяч рублей). В топовом варианте машина будет оборудована противотуманными фарами, шестью динамиками вместо четырех, сигнализацией, кожаным рычагом КП, электроприводом складывания наружных зеркал, электрорегулировкой поясничного упора сиденья пассажира, датчиком дождя и света, автозатемняющимся зеркалом заднего вида, Bluetooth, камерой заднего вида, датчиками парковки и кожаным рулевым колесом.

Honda CR-VЗа 13 тысяч рублей можно приобрести защиту картера, коврики в салон и поддон для багажника, а за 55 тысяч предлагается пакет внешнего тюнинга: более агрессивные бамперы и спойлер на пятой двери.

В Honda также обещали с весны 2013 года начать поставки в Россию кроссоверов с модернизированным двигателем 2.4 i-VTEC мощностью 185 лошадиных сил и АКП5. Но это будет совсем другая история…

Источник: CarClub