Тест-драйв Honda CR-V: остатки роскоши

5 октября 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

В преддверии начала российских продаж новой Honda CR-V мы отправились в Мюнхен, чтобы поближе познакомиться с новинкой.

Начало продаж новой Honda CR-V, ставшей без сомнения главным персонажем стенда японской компании на Московском международном автосалоне запланировано на ноябрь текущего года, а российские цены в российском представительстве Honda Motor Rus обещают назвать уже на днях.

Предпосылок того, что Honda CR-V может стать самым дорогим предложением в классе, хоть отбавляй. Взять хотя бы то, что даже сейчас ценник на предыдущее поколение только начинается с отметки 1 149 000 рублей за пустую 2,0-литровую машину с МКПП и вплотную подбирается к психологической отметке 1 500 000 рублей за топовый кроссовер 2,4 л с АКПП.

Honda CR-V

Сзади новая Honda CR-V сохранила фирменные вертикальные фонари, которые использовались на предыдущих поколениях кроссовера.

Но кроссоверы в России любят, а «Хонду СиЭр-Ви», первое поколение которой появилось еще в 1995 году – особенно. Поэтому, сомнений, что свой кусок пирога японка откусит, практически нет. А пока посмотрим, насколько новая «Хонда» отличается от предшественницы, ведь платформа, моторы и коробки передач практически не изменились.

Вместо грустного взгляда морда CR-V с вытянутой вперед нижней «губой» теперь широко улыбается благополучной американской улыбкой на манер кроссовера Honda Crosstour. За счет «заваленных» передних стоек профиль стал агрессивнее, но вертикальную архитектуру задних фонарей решили оставить без изменений. Притом, что колесная база в 2620 мм осталась прежней, а длина и высота и вовсе растеряли 5 и 30 мм соответственно, выглядит Honda солиднее предшественницы.

Honda CR-V

Трудно сказать, стало ли красивее новое поколение кроссовера. Просто машина теперь другая - выполненная в общей стилистике с другими моделями Honda.

Салон прибавил по всем статьям: здесь стало больше пространства, увеличились диапазоны регулировки сидений и руля, улучшились материалы отделки, похорошела графика на навигационной системе. Кроме того, теперь тут появились не только приятные мелочи вроде мягких валиков для коленей на центральном тоннеле, но и более премиальные опции, в числе которых электропривод крышки багажника.

Сзади, как и прежде, просторно и нет центрального тоннеля. Объем багажника увеличился до 589 литров, а погрузочная высота уменьшилась на 25 мм. Сложить задний ряд сидений можно, дернув за специальные рычажки, расположенные на стенках багажника.

Honda CR-V

Несмотря на то, что в целом отделка салона стала лучше, островки жесткого пластика в Хонде все же встречаются. Между передними креслами теперь полноценный центральный тоннель. По бокам от мыса с селектором коробки передач приделаны мягкие подушечки для коленей.

Посадка в новой «Хонде» неплохая, эргономика без нареканий, все удобно и под рукой. Передние кресла, обшитые замшей, хорошо держат в поворотах, а полностью кожаная отделка, напротив, так и норовит скинуть седока в резком повороте, словно разъяренный бык на родео.

Одной из главных новостей можно назвать отказ от 2,4 литрового бензинового мотора. Теперь линейка двигателей Honda CR-V сократилась до двух агрегатов. В связи с тем, что презентация в Мюнхене была общеевропейская, то подавляющее число машин для теста были дизельные, а 2,0-литровых кроссоверов с АКПП (единственная версия, которая будет доступна в России) хондовцы привезли всего два. И это на 40 российских журналистов!

Honda CR-V

Мотор в дорогих версиях теперь заводится с кнопки. Есть фирменная клавиша Econ, которая меняет настройки мотора и кондиционера. Новая красивая приборная панель читается отлично, улучшилась и графика навигационной системы. На тоннеле между передними креслами аж три подстаканника. Задний ряд сидений можно сложить, дернув за специальные рычажки в багажнике.

Само собой, что на бензиновые машины тут же началась настоящая охота, и на первом отрезке нам с напарником пришлось довольствоваться кроссовером, оснащенным 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом».

Зря хондовцы до сих пор игнорируют российский рынок и категорически не везут к нам дизельные машины. Моли бы стать первыми из японских коллег и заполнить нишу, куда уже пробрались дизельные Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Поймал себя на мысли, что я впервые за рулем дизельной «Хонды». Сразу вспомнились рассказы коллег о том, какой у японцев тихий и тяговитый турбодизель. И ведь это действительно так! Характерный рокот слышится только на холостых, да и разгон вялым не назовешь. Кроссовер охотно стартует с места и уверенно держится в потоке, не пасует, когда нужно обогнать тихохода, плетущегося по безлимитному немецкому автобану со скоростью 150 км/ч.

Honda CR-V

Дизельная Honda CR-V радует хорошей тягой и слаженной работой мотора и коробки передач. При этом характерный дизельный рокот попадает в салон только на холостых оборотах. С шумоизоляцией в движении у новой CR-V все в порядке.

Связка мотор+коробка здесь настроена отлично, поэтому даже в активном режиме «автомат» успевает своевременно переключиться и держать стрелку тахометра в максимально эффективной зоне, когда доступны все 350 Нм крутящего момента.

После обеда уговариваем коллег махнуть нашу дизельную машину на 2,0-литровую бензиновую версию с МКПП и передним приводом. Это новая базовая модификация в линейке CR-V. 155-сильный мотор (в РФ будет 150 л.с.) в сочетании с «механикой» - тоже неплохой тандем. За счет хорошо подобранных передаточных чисел и четких ходов механической трансмиссии «Хонда» может быть не только тихой и послушной в городе, но и позволяет пошалить на извилистом проселке. Конечно, здесь нет дизельного подхвата на средних оборотах, но если держать стрелку тахометра в тонусе, то «механическая» Honda CR-V может быть вполне динамичной и даже азартной.

Honda CR-V

Теперь бензиновый мотор у CR-V только один. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 155 л.с. Для рынка РФ его отдачу снизят до 150 л.с. Зато у нас будут продаваться менее задушенные машины под Евро-4. Есть шанс, что их тяга будет получше европейских.

Наконец, на второй день тест-драйва нам удалось завладеть одной из двух заветных бензиновых 2,0-литровых машин с полным приводом и АКПП. Но уже после первого десятка километров по извилистым пригородам Мюнхена разочарование… У дизеля есть подхват в середине, у машины с МКПП возможность пришпорить мотор пониженной… Бензиновая CR-V с АКПП разгоняется тяжело, на нажатие педали газа реагирует лениво. Утоплен ли газ на полную или едешь в половину педали – разницы никакой. Такое ощущение, будто часть крутящего момента просто заблудилась в недрах автоматической трансмиссии. Или это следствие жестких экологических требований Евро-5?

В защиту «автомата» скажу, что свои прямые обязанности автоматическая коробка выполняет неплохо, переключается плавно и своевременно, на пониженную уходит лишь с едва заметной задержкой. Но добиться более менее приемлемой динамики можно только топнув по акселератору до кик-дауна.

Honda CR-V

2,4-литрового мотора больше не будет. А для нас уготовлена лишь 2,0-литровая версия с АКПП. Ни дизеля, ни бензиновой машины с передним приводом и МКПП к нам не привезут.

При всех прочих рулится кроссовер неплохо. Смена гидроусилителя электрическим заметна, пожалуй, лишь на высокой скорости в затяжных поворотах, когда отсутствие должного обратного усилия требует периодической корректировки траектории. В большей степени это проявляется на базовой машине с 17-дюймовыми дисками – машины побогаче оснащаются колесами на дюйм больше.

Далеко от дороги на новой Honda CR-V лучше не отъезжать. «СиЭр-Ви» и раньше не блистала качествами «проходимца», а теперь без того не самый большой клиренс в 185 мм урезали до откровенно легковых 165 мм. Да и прежнюю многодисковую муфту, управляемую двумя гидронасосами, заменили электронной, хотя принцип работы «задняя ось подключается только после пробуксовки передней» остался прежним.

Honda CR-V

Объем багажника увеличился до 589 литров, а погрузочная высота уменьшилась на 25 мм. В дорогих комплектациях задняя дверь оснащена электроприводом.

А вот на прямой Honda CR-V стоит хорошо, не парусит при боковом ветре и охотно откликается на движение «баранкой». В повороте машина стабильна и нарочито безопасна. Мол, делай все по правилам, да и торопиться ни к чему. А если все же поднажать? Крены небольшие, да и на дугу кроссовер заходит неплохо, но азарта минимум. Чуть заигрался и … снос передка, система стабилизации… в общем торопиться действительно ни к чему. Да и не хочется. Если никуда не спешить, то и автомобиль преображается. CR-V «доставляет» хорошей плавностью хода, улучшившейся шумоизоляцией и адекватными реакциями.

А что еще нужно, чтобы пересечь половину осажденного пробками города после тяжелого рабочего дня? В современной действительности это и есть стихия Honda CR-V и ее подобных, а то, что постоянно растущему российскому рынку оставили всего лишь одну версию, все-таки жаль.

Немного истории

Honda CR-V Honda CR-V

Первое поколение Honda CR-V появилось в 1995 году. Сначала новинку представили в Японии, а спустя год CR-V добралась и до США. Та машина, являющаяся первым собственным кроссовером «Хонды», была построена на платформе пятой генерации Honda Civic. Мотор предлагался один – четырехцилиндровый агрегат выдавал 129 л.с. и 180 Нм. После рестайлинга его модернизировали и отдача выросла до 148 л.с. и 194 Нм. На выбор предлагались две коробки передач: пятиступенчатая «механика» и четырехдиапазонный «автомат». Базовые версии имели передний привод, а модификации подороже оснащались полноприводной системой с гидромуфтой в задней оси, куда с помощью двух гидронасосов могло подаваться до 52% тяги.

Honda CR-V Honda CR-V

Второе поколение Honda CR-V было построено на базе седьмого «Сивика». За счет привлекательной цены машина пользовалась огромным спросом на рынке США. В отличие от двухрычажки, устанавливаемой на первом поколении, новая Honda CR-V получила переднюю подвеску типа МакФерсон и существенно переработанную заднюю. 2,0-литровый мотор на американских кроссоверах заменили двигателем объемом 2,4 литра мощностью 163 л.с. и 220 Нм. Трансмиссия предлагалась только автоматическая, а альтернативу выбора переднего или полного привода оставили. На европейском рынке Honda CR-V второго поколения оснащалась бензиновой «четверкой» объемом 2,0 литра и 2,2-литровым турбодизелем. Коробки – 5- и 6-ступенчатые «механики».

Honda CR-V Honda CR-V

Третья по счету генерация CR-V появилась в 2006 году. Автомобиль получил современный дизайн, совершенно новый кузов, сниженный центр тяжести, модернизированные подвески, уменьшенную массу и лучшую жесткость на кручение. Всего предлагалось два бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 166 л.с. соответственно, а также 2,2-литровый турбодизель. Трансмиссии – «механика» или «автомат». Схема полного привода не изменилась.

Источник: CarClub