|
Инопланетянином здесь чувствую себя я. И мне это, честно говоря, нравится. Как только я оказался внутри, на лице самопроизвольно растянулась улыбка, а с губ сорвался возглас восхищения, чего я от себя совсем не ожидал. Нечасто доводится встречать машины (особенно в гольф-классе), которые способны сразу же вызывать столь сильные эмоции. И это притом что сюрпризом интерьер Civic для меня не был – я много раз видел его на фотографиях и даже успел запомнить, как расположены все эти космические приборы и органы управления в двух эргономических зонах, опоясывающих место водителя. Мы уже привыкли, что даже из массовых недорогих автомобилей дизайнеры научились делать индивидуальности, но имиджмейкеры Honda, похоже, всех обставили. Садишься в Civic и сразу чувствуешь себя героем какой-нибудь звездной одиссеи. Даже если ты первый раз в космосе…
Я – в первый. И все здесь приковывает мое внимание. В первую очередь руль. Трудно поверить в то, что этот маленький, немного сплюснутый по вертикали штурвальчик с необычно выпуклой центральной накладкой и пластиковой сеточкой на спицах может быть функциональным. Но благодаря удачной толщине обода, оптимальному диаметру и приливам в местах хвата его очень удобно держать в руках. Его просто хочется держать в руках.
|
Из всех приборов на своем обычном месте только тахометр, центр его шкалы светится таинственным голубым сиянием, а справа и слева разместились довольно прозаические блоки контрольных ламп. Впереди под самым лобовым стеклом вспыхнули крупные цифры спидометра, диаграммы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Яркие и контрастные, они отлично видны в любое время суток, при любом освещении и, вообще, представляют собой редкий случай, когда цифровое представление информации мало чем проигрывает аналоговому, – все благодаря продуманному расположению в поле зрения. А как все это выглядит в темноте! Центральная консоль услужливо повернута к водителю, и на ее отлогой поверхности разместились аудиосистема и блок управления климат-контролем – пользоваться и тем и другим удобно, у каждого есть отдельный, пусть и небольшой, дисплей с понятной и яркой графикой.
|
Спустя некоторое (довольно продолжительное) время, когда футуристическое убранство интерьера уже перестает властвовать над сознанием, становятся заметны другие детали. Обращаешь внимание на удобную посадку, напольную педаль газа, обилие мелких хозяйственных емкостей… и недорогие материалы. Практически вся передняя панель выполнена из жесткого пластика, руль – полиуретановый (что не умаляет его достоинств), на дверях и сиденьях простенькая тканевая обивка…Судя по всему, «космизм» нужен еще и для того, чтобы скрыть некоторую бюджетность. Но к качеству претензий никаких – все сделано превосходно.
Есть и еще один немаловажный и неочевидный нюанс. Он многое объясняет. Если присмотреться к фотографии салона того Civic, что продается в Европе, и того, что попал к нам на тест, можно увидеть разительные отличия. В чем дело? Где дисплей в центре тахометра? Где еще один большой дисплей по центру консоли? Где, в конце концов, кнопка «start» – запускать двигатель космического корабля приходится обычным ключом. Ответ прост – седан, который, уже продается, и хэтчбэк, который появится в салонах позже, – разные машины.
|
Даже во внешности седана не осталось практически ничего, что говорило бы о его родственной связи с пятидверным Civic. Силуэт, светотехника, дверные ручки, бамперы, выхлопные трубы – все приобрело обычные, особо ничем не примечательные формы. Квинтэссенцией разности потенциалов двух Civic можно назвать треугольники в передних стойках кузова, а-ля мини-вэн. По сравнению с хэтчем четырехдверный Civic выглядит скучно. Он более спокоен, приземлен и… технически продвинут. Только у седана предусмотрены многорычажная задняя подвеска и настоящая автоматическая трансмиссия (хэтчбэк имеет эластичную балку и роботизированную «механику»). Достоинства и того и другого удалось оценить на деле.
«Автомат» поначалу напугал длинным пазом, из-за которого селектором легко промахнуться мимо нужной позиции, отсутствием секвентального и даже «спортивного» режима работы. Но оказалось, что его отличные настройки позволяют легко обходиться и без всего этого. Передачи переключаются в нужный момент и с минимальными задержками, Даже не будучи поклонником автоматических коробок, можно получить удовольствие от процесса общения с этой трансмиссией. Двигатель тоже полностью оправдал те лестные авансы, что были выданы ему создателями. Новый 1,8-литровый мотор с системой i-VTEC, как и все агрегаты Honda, обладает отличными характеристиками. И педаль акселератора чувствительна – мотор охотно отзывается на любое прикосновение к ней. Он здорово тянет внизу, хорош на средних оборотах, но во всей красе предстает после 5000 об/мин. когда «зажигается» выраженным подхватом вплоть до самой отсечки. При этом, правда, совершенно не стесняется своего не самого красивого голоса.
|
К списку достоинств двигателя необходимо отнести экономичность – уложиться в заявленные 6,7 л на 100 км, конечно, очень сложно, но 10–11 л для тестового режима – тоже неплохо. Оправдывая свое имя, Civic легко уживается в городской среде. Маневрирование дается просто – помогают большая площадь остекления и крупные зеркала. А вот тюнер аудиосистемы не блещет устойчивостью приема – «потерять» радиостанцию он может даже когда автомобиль стоит на месте.
К радости водителя, Civic наделен острой, даже азартной управляемостью. Рулевое колесо делает немногим больше 2,5 оборотов от упора до упора, и на любой скорости его отклонение вызывает моментальное изменение направления движения. Одновременно с этим электроусилитель наполняет его натуральным и довольно высоким реактивным усилием. Отлично, что руль у Civic получился тугой, по-спортивному плотный. И за дорогу автомобиль держится здорово, точно прописывая дуги виражей на любой скорости. Нужно только остерегаться неровностей – на них автомобиль норовит соскочить с траектории. Причина тому – довольно жесткая по гражданским меркам подвеска, с мелкими дорожными изъянами она справляется отлично, а на крупных уже упруго подбрасывает седоков, но пробоев не допускает даже на самом отвратительном покрытии. Когда же под колесами ровная свободная дорога, езда превращается в удовольствие, и каждый поворот обогащает кровь достаточным количеством эндорфина.
|
Если по курсу только прямик загородной магистрали, то можно и расслабиться. На скоростях до 150 км/ч Civic не потребует от водителя излишнего напряжения, держит траекторию и почти не реагирует на колейность. Но, продолжая разгон дальше, нужно быть готовым к тому, что в околонулевой зоне у руля появится некоторая «слабинка», и контролю за траекторией придется уделять больше внимания. Рабочие торможения даются легко – у педали короткий ход и отличная информативность, но чтобы вызвать интенсивное замедление, придется приложить к ней немаленькую силу. И ABS при своем срабатывании «вскипает» под ногой довольно неприятно. В противоположность стабилизационной системе, которая к выполнению своих обязанностей подходит очень корректно.
|
Покидать водительское место не хочется, но автомобиль-то рассчитан еще и на пассажиров. А их, к сожалению, Civic ни вниманием, ни простором не балует. Передний, несмотря на огромный запас пространства до лобового стекла, испытывает стесненность в области колен. Чтобы не упираться в крышку небольшого бардачка, ему придется отодвинуть кресло назад. И порядочно притеснить тем самым одного из задних седоков. А вот то, что пол совершенно лишен центрального туннеля, – несомненный плюс. Складывающаяся по частям спинка – тоже хорошо, без ее помощи багажник вмещает 389 л, что далеко не рекордный показатель.
Honda Civic это, пожалуй, самая яркая премьера года в своем классе. А Civic седан – восхитительный космический интерьер, почти земная внешность и образцовое поведение на дороге. Собирая вместе свои впечатления от знакомства с ним, я прихожу к мысли, что он – тренажер, на котором обязательно надо пройти курс обучения пред полетом на настоящем инопланетном корабле – пятидверном Civic.
Автомобиль предоставлен представительством Honda
Цены и комплектации Honda Civic Седаны продаются с одним единственным мотором 1,8 л. (140 л.с.). Автомобиль можно выбрать в комплектации Comfort или Executive. В комплектацию Comfort входят системы ABS, EBD, Brake Assist, кондиционер, 15-дюймовые стальные диски, аудиосистема с CD-ресивером, электроусилитель руля, тканевый салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет, ЦЗ и иммобилайзер. Автомобиль с 6-ступенчатой МКПП стоит $19 900, с 5-ступенчатой АКПП – $20 900. Окраска «металлик» обойдется в дополнительные $300. В комплектации Executive добавляются оконные подушки безопасности, стабилизационная система VSA, легкосплавные 16-дюймовые диски, круиз-контроль, сигнализация. Устанавливается аудиосистема с CD-changer на 6 дисков, кожаный мультифункциональный руль с «лепестками» переключателями скоростей. Civic в комплектации Executive поставляется только с 5-ступенчатой АКПП и стоит $23 900. |