13 марта 2014 •

В докризисные времена эти автомобили были самыми ярыми соперниками. Сегодня они несколько изменились, но по-прежнему конкурируют между собой. По этой причине АвтоПортал решил провести сравнительный тест Mazda6 2.5 и Honda Accord 2.4

Некоторые считают, что самый удачный Accord - представитель седьмой генерации. Мол, этот седан имел черты спортивного автомобиля и практичность семейного седана. Не поспоришь... в последней ипостаси, модель утратила былую самобытность и агрессивность. Спорить с этим можно, но вряд ли нужно. Девятое поколение Хонда Аккорд стало унифицированным для всех рынков. Теперь не поймешь, где модель для США, а где европейская версия. Плохо ли это? Да в общем нет, но видно, что машина разрабатывалась под американцев. Достаточно лишь взглянуть на обилие хромированных деталей... Снаружи последняя модель смотрится достаточно внушительно и раздуто, хотя определенные нотки спортивности тоже присутствуют.

В основном это касается передка. Сзади и в профиль авто не блещет грациозностью и агрессией. Если проводить аналогию с человеком, мы бы однозначно назвали новый Аккорд мужчиной - в меру упитанным и в модном, но строгом костюме.

Другое дело Mazda6. Все линии и изгибы дают ясно понять, что перед нами женщина. Немножко стервозная, но чертовски привлекательная и эффектная. В общем, роковая. Ярко выраженная решетка радиатора и немножко прищуренные глаза делают взгляд Мазды пронзительным и хитрым. Да и продолговатый капот придает автомобилю особый шарм.

Срез крыши куда больше чем у Хонды, а корма с элегантными фонарями завершает образ. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но нам кажется, что большинству автолюбителей Мазда6 покажется более свежей и, чего греха таить, красивой.

Хонда Аккорд встречает водителя современным и качественным оформлением салона. Более того, он кажется богатым. Но если хорошенько присмотреться, можно заметить, что пластик далеко не самый мягкий, а некоторые пластиковые детали дешевенькие и явно не отличаются износостойкостью. Одним словом, Америка. Тамошние покупатели машин по поводу пластика вообще не переживают. Им главное, чтобы подстаканников побольше, да сиденья пошире. Ну и экранчики не помешают. В этом плане к Хонде не придерешься - здесь аж два цветных дисплея. Маленький - сенсорный, позволяет управлять музыкой.

На том, что побольше, можно было бы и фильмы смотреть, но, к сожалению, на него выводится лишь информация с бортового компьютера и картинка с камеры заднего вида, если таковая присутствует. К слову, нас поразило, что ни для шестерки, ни для Аккорда в средней комплектации не предусмотрены даже парктроники, не говоря уже о камере. Какая-то дивная и очень непонятная экономия на спичках... но вернемся к салону Хонды. Чтобы управлять верхним экраном и листать музыку на нижнем, нужно привыкнуть к интерфейсу, да и к шайбе нужно дотягиваться. Если в семье нет новой Хонды, догадаться, что где крутить и как искать, удастся не всем и не сразу. Да и с сокращениями на русский язык как-то несолидно получилось. Не установки, например, а «уставки». Можно было бы хоть через дефис. Ну да ладно, это если придираться. В целом, торпедо и панель приборов нам понравились - обилие кнопок и экранов дает чувство пребывания в современном бизнес-седане, на который может заработать не каждый. Это приятно.

)

Передние сиденья широкие и удобные. Опять же, как любят американцы. Правда, боковая поддержка такая себе, вроде есть, а вроде и нет.

Окна большие, зеркала тоже, поэтому обзорность отличная. Да и в целом, сидеть впереди приятно - автомобиль воспринимается большим и просторным. Сзади места тоже предостаточно - хватит и для ног, и над головой пространства много, за счет высокой крыши.

Багажники у Аккорда и шестерки практически одинаковые по объему, но у Хонды чуть уже, да и спинка заднего дивана складывается лишь целиком! Салон Мазды выглядит скромнее, чем у Аккорда. Можно даже сказать проще. Но лаконичнее. Все кнопки и органы управления на привычных местах и ты сразу понимаешь, где, как и что нажимать... экран один и не столь нарядный, как у Хонды. Управление - тачскрин и шайба.

По зернистости он показался нам хуже, чем у Аккорда. Приборка не блещет новизной и ничем особым не выделяется, разве что утопленными колодцами. Все светится белым, поэтому приходится фокусировать взгляд на нужных показателях. Дело привычки. В целом, ощущается, что Мазда более заточена под водителя, тогда как Хонда - для водителя и пассажира. Сечение руля и обхват у шестерки понравится любителям активного драйва. У Аккорда баранка предназначена для более спокойной езды. Передние сиденья кардинально отличаются от диванов Хонды. Они уже, жестче и имеют ярко-выраженную боковую поддержку.

По площади остекления и обзорности Мазда6 создает чувство пребывания в хетчбеке гольф-класса. Уверены, если посадить человека с закрытыми глазами в новую тройку, а потом в шестерку, общие впечатления у него будут плюс-минус одинаковыми. Задние сидушки имеют другой профиль, нежели у Хонды. Как и передние, они лучше держат в поворотах. Места для ног в Мазде меньше. Да и крыша на голову давит. Зато диван складывается по частям, да и багажный отсек имеет более широкий проем, нежели в Аккорде.

Хонда всегда гордилась своими моторами. Мазда же в последнее время активно пиарит технологию Skyactiv. Поэтому ходовые сравнения, пожалуй, являются самым интересным в данном тесте. Тестируемая шестерка имеет мотор объемом 2.5 литра. Мощность - 192 лошадиные силы и 256 Ньютонометров. Хонда Аккорд оснащена двигателем объемом 2.4 литра. Мощность - 180 сил и 228 Ньютонометров. На обеих машинах установлены автоматические коробки, но у Мазды на 6 ступеней, а у Хонды - на 5. Несмотря на разницу в количестве ступенек, совместная работа трансмиссии и мотора нам показалась более слаженной у Хонды. Она до последнего использует возможности двигателя, при необходимости удерживая тахометр в красной зоне при активном разгоне.

В случае с Маздой, коробка так и норовит лишний раз перейти на передачу повыше. Этот вопрос решаем при активации ручного режима. Как показали наши заезды, несмотря на разницу в мощности и паспортным данным динамики разгона, автомобили разгоняются приблизительно одинаково. Это можно было бы списать на разных водителей, резину... но многочисленные пробы выявить явного лидера успехом не увенчались. Аккорд и шестерка идут нос в нос, хотя по техническим данным, Хонда более чем на две секунды медленнее. Ну, или просто честнее Мазды...

Что касается расхода, в общем и целом он немногим отличается от заявленных производителем. Но важно заметить, что шестерка гораздо экономичнее. В смешанном цикле можно вложиться в 7-8 литров, а то и меньше. В случае с Аккордом средним показателем будет 9-10. Но если в Мазду можно лить исключительно 95-й и выше, то Хонда будет довольствоваться 92-м. Рулевое управление однозначно острее и отзывчивей у шестерки. По этому параметру Хонда куда плавнее. Правда, и подвеска у Аккорда плавнее, потому комфортней. При езде по неровностям Хонда немножко шатается и больше кренится в поворотах, но в ней не трясет. Мазда жестче, но позволяет прописывать виражи на большей скорости. Хотя в целом, поведение автомобилей на дороге весьма схоже. Отметим, что звукоизоляция у шестерки лучше, чем у Хонды. В основном это касается шума от дороги. По субъективному восприятию динамики торможения, автомобили идентичны. То есть, претензий ни к Хонде, ни к Мазде у нас не возникло. 

Подытожим. В определенной степени Мазда6 и Хонда Аккорд являются имиджевыми седанами. Вряд ли какой-то из этих авто выберет тот, у кого есть внуки. Обе машины вполне пригодны для ежедневной езды, выездов на торжественные мероприятия и использования в семейных целях. Другое дело, что именно вам нужно. Это тот редкий случай, когда мы бы посоветовали выбирать лишь по одному параметру - какая машина больше по душе... кстати, не забывайте о новом Ниссан Теана. В последнем поколении он может вполне составить конкуренцию шестерке и Хонде. Тест этого автомобиля смотрите на нашем канале в разделе Тест-драйвы...