28 августа 2013 •

За первые шесть месяцев 2013 года Toyota продала в России 16 257 седанов Camry. Из них на версии 2.5 пришлось 10 786 штук, а на 2.0 и 3.5 — 3361 и 2110 соответственно. А вот Honda за тот же период реализовала 1446 Аккордов. Из них 1348 — с мотором 2.4.



Camry. Как много в этом звуке для сердца русского слилось! В России этот японский седан — не просто автомобиль. Одни о нём тихо мечтают, другие рьяно выражают свою неприязнь к нему, делая его объектом злых насмешек. А ещё Toyota Camry уже много лет носит звание безоговорочного чемпиона российского бизнес-сегмента по продажам — с 2009-го по 2012 год наши соотечественники купили 88 663 седана. Стреляться же с Camry будет менее популярная, но не менее харизматичная четырёхдверка Honda Accord. Правда, направление вектора развития последней заметно изменилось: Accord прибавил в размерах и комфорте, стал мощнее, солиднее. То есть бесшумно так перебрался в один класс с Camry. Так кто кого?

 

Парковаться передком к бордюру на Camry проще и спокойнее — передний свес чуть меньше, чем у Аккорда, а бампер находится от земли чуть выше.

 

Как и прежде, задранный задний бампер бессовестно оголяет выпускную трубу с «банкой». Это, так сказать, уже фамильная черта модели. А вот если забыть об этой мелочи и прикрыть тойотовский логотип, признаете ли вы Camry?

 

Ксеноновые фары и литые 17-дюймовые диски появляются в списке оснащения только в комплектации «Элеганс Плюс» (от 1 206 000 рублей). Изначально Camry оснащается 16-дюймовыми дисками.

Заметить Camry в потоке — та ещё задача. Как и большинство Тойот, она прекрасно растворяется среди машин на дороге. Тем более когда чуть ли не в каждом дворе стоит чёрная Camry, глазам уже тяжело выделять её среди соседей. Дизайн выразительным не назвать, но выглядит седан вполне современно, подтянуто и на свои деньги. Никакой прежней одутловатости нет и в помине. Accord же, наоборот, запасся подкожным жирком. Предшественники смотрелись этакими спортсменами-любителями, но нынешний если и имеет отношение к спорту, то только через телевизор и диван. Хотя стоит признать, Accord последнего поколения смотрится дороже Camry, а спереди благодаря диодной оптике и щедрой порции хрома напоминает Lexus.

 

Болезненный нарост снизу на корпусе правого бокового зеркала — пристанище дополнительной камеры, следящей за ситуацией по правому борту Аккорда. Активируется она при включённом правом поворотнике или принудительно кнопкой на торце левого подрулевого рычажка.

 

Дизайн кормы — сборник цитат. Только чего-то сугубо аккордовского здесь нет. Разведённые выпускные патрубки — начальное оснащение всех версий.

 

Светодиодные фары ближнего света положены Аккорду, начиная уже с комплектации Sport (от 1 259 000 рублей), а 17-дюймовые легкосплавные диски доступны только в версиях Executive и Executive Navi (1 339 000 и 1 419 000 рублей). Базовый Accord комплектуется дисками диаметром 17 дюймов, а в остальных случаях — катками на 18 дюймов.

Но основные приоритеты расставляет сравнение интерьеров. По тому, как всё организовано внутри, мы делаем однозначный вывод: Camry больше рассчитана на тех, кто ездит сзади справа, Accord — на тех, кто за рулём. Вне зависимости от ряда безусловным простором готова похвастаться только Toyota. Места в плечах, над головой и перед коленями с избытком хватит всем седокам. А к услугам задних пассажиров есть ещё удобный диван с электрорегулировкой спинки, подогрев сидений и собственный пульт управления трёхзонным климат-контролем и аудиосистемой JBL. На нашей машине не хватало лишь шторок на заднем и боковых стёклах с электроприводом, которые доступны только на версии с V6.

 

В отделке присутствуют и податливый пластик, и приятная кожа, которой обшиты не только сиденья, но и верх центральной панели. Добавляет очков и двухцветная гамма интерьера. Но от столь фальшивых вставок «под дерево» и «под металл» хочется немедленно избавиться. Об эргономике и сказать нечего — всё удобно, всё на своих местах.

 

Приборная панель отлично читается в любую погоду и время суток, а дополнительная информация от борткомпьютера с умом раскидана на три контрастных дисплея. Мультимедийной системой пользоваться легко, но ей бы не помешал дисплей с улучшенной графикой и более быстрой реакцией на нажатие пальцем. Двухзонный климат-контроль делает свою работу на отлично, а к блоку управления привыкаешь за считанные минуты. На двери водителя подсветка положена не всем кнопкам, зато авторежим опускания и поднятия доступен на всех стёклах.

 

Рычаг «автомата», в отличие от хондовского, ходит по извилистому пазу, что крайне удобно. Вместительность перчаточного ящика вызывает восторг, как и объём бокса-подлокотника между передними сиденьями — туда точно влезают две бутылки с водой (суммарно — 1,6 л). Управление бортовым компьютером и аудиосистемой возложено на блок крупных кнопок на левой спице руля. Орудовать ими вслепую не составляет никакого труда.

На первый взгляд у Аккорда тоже есть то, чем можно заманить владельца на галёрку. Например, у Хонды проём задних дверей шире, а посадка даётся легче из-за высокой линии крыши. Усевшись на гостеприимном диване, замечаешь двухступенчатый подогрев сидений (у Camry — одноступенчатый), широкий центральный подлокотник и... всё. Игрушек, какими может порадовать Camry, здесь нет даже за доплату. К тому же если в ногах свободного места в Аккорде уйма, то потолок находится от темечка в непосредственной близости. У меня при росте 183 см голова касается обивки. Можно, конечно, чуть спуститься вдоль спинки, но долго так ехать тяжело.

 

Материалы отделки и качество сборки у Аккорда чуть проще (нет кожи на передней панели, зазоры не столь ровные), но благодаря симпатичной фурнитуре и с вниманием подобранным по фактуре материалам этот интерьер выглядит благородней и дороже тойотовского. На машинах со штатным навигатором на месте крышки с небольшим отсеком для мелочовки (под панелью управления климат-контролем) находится блок управления навигационной системой.

 

Информация с приборной доски Аккорда воспринимается легко, хотя и выглядят циферблаты менее нарядно. Два дисплея на консоли — два антипода. Тот, что пониже, — небольшой, сенсорный, с устаревшей картинкой и медлительностью в работе, а тот, что повыше, — большой, не touch screen, с высоким разрешением. На водительской двери у Аккорда подсвечивается больше кнопок, но авторежим есть только у передних стёкол. Зелёный кругляш под воздуховодом — кнопка ECON, отвечающая за экономичный (читай — овощной) режим движения.

 

Рычаг хондовского «автомата» передвигается по прямой линии, легко проскакивает из режима D в S. Перчаточный ящик тоже вместительный, хотя до тойотовского не дотягивает ни по объёму, ни по геометрии. Кнопки на спицах руля под пальцы без дела не лезут, а розетка и USB-разъём, как и у Camry, спрятаны в отдельном боксе.

И настолько же в Аккорде приятнее находиться за рулём. Добротная отделка, удачная подборка материалов и фактур, широкий диапазон регулировки органов управления и кресла, позволяющий подобрать посадку по любой комплекции. Руль у Хонды меньше в диаметре, его отделка приятнее рукам, а центральную консоль венчает здоровенный дисплей с высоким разрешением. Camry другая. По эргономике у неё с Аккордом паритет, качество материалов и уровень сборки даже выше, но смотришь на центральную консоль Тойоты, и кажется, что этот автомобиль родом из 90-х годов прошлого века. Невзрачные кнопки, неудачная отделка «под дерево», сенсорный дисплей со средненькой графикой и таким же уровнем быстродействия... Будто бы здесь всё для непритязательного наёмного водителя, для которого всё это — лишь работа.

 

Плотные передние кресла Camry, регулируемые в больших диапазонах, отделанные мягкой перфорированной кожей и лишённые боковой поддержки, удобны, и особенно в дальней поездке. Диван второго ряда с электрорегулировками наклона спинки (по отдельности левая и правая часть) позволяет ощутить себя в автомобиле подороже. Но заднее сиденье предшественницы с мягчайшей набивкой принимало седоков в свои объятия как-то нежнее. Кстати, втроём сзади сидеть сподручнее в Camry — тут и места над головой больше, и напольный тоннель почти отсутствует.

 

Водительское сиденье Аккорда чуть мягче, но в поворотах держит лучше, в том числе благодаря более цепкой кожаной отделке. Спинка дивана у Хонды не регулируется, и она изначально слегка завалена назад, что понравится не всем. Зато сиденье податливее, и отформовано оно более глубоко. Шторки на окна нельзя получить даже за доплату, как, впрочем, и трёхзонный климат-контроль. Отчасти это компенсируется добротной шумоизоляцией.

 

Из этих центральных подлокотников по-настоящему многофункциональный только один.

 

Багажник Аккорда (справа) подкупает меньшей погрузочной высотой и более широким проёмом, но у Camry больше объём (506 против 495 л), а колёсные арки не столь сильно сужают пространство для поклажи. При этом в Тойоте под фальшполом лежит полноразмерное запасное колесо на литом диске, а в Хонде — докатка.

Зато непыльная! На ходу Camry заряжает спокойствием. Все вокруг куда-то гонят, спешат, собирают штрафы, а ты катишь себе и не волнуешься. Шины звучно шлёпают по неровностям, подвеска не видит микропрофиль полотна и хладнокровно разбирается со всеми ямами и трещинами, кроме совсем уж крупных. Автомобиль не предоставляет тебе много информации, не грузит, не заставляет думать о том, как он едет. А едет Toyota пресновато. Руль с пухлым ободом бессмысленно тугой, с бедным каналом обратной связи, но крены небольшие, что словно намекает нам на изменившиеся приоритеты. И вправду, по сравнению с предшественниками нынешняя Camry едет плотно, цепко, позволяя наладить с собой хоть какую-то связь. Но суть от этого не изменилась — это не тот автомобиль, за рулём которого появляется желание отмотать сверхурочно. Хочется понежиться на заднем диване, смотря сквозь пелену сна, как за окном суетится этот мир, и... сделать дополнительную шумоизоляцию.

 

Стихия Camry — марш-броски не на одну сотню километров. Всеядная подвеска и отличная устойчивость на высокой скорости — всё, что для этого нужно.

 

Accord на шоссе тоже хорош: связь по рулю у него чище, от чего перестроения даются легче. Но на высокой скорости неровности нервируют шасси, внося корректировку в траекторию движения.

И мне тоже хочется суетиться, когда я за рулём Аккорда! Побыстрее пройти этот поворот, поэкспериментировать в следующем и так далее. В Хонде создаётся совершенно другое настроение. Кузов кренится немного сильнее, руль на небольших скоростях почти невесомый, но я ощущаю автомобиль если не как собственное тело, то уж точно как нечто родственное ему. Усилие растёт пропорционально скорости, оно прибавляется в виражах и почти исчезает, когда шины переходят в скольжение. За рулём Camry складывается ощущение, что едешь на большом автомобиле. Но Accord, который длиннее Тойоты (4890 против 4825 мм), воспринимается менее громоздким седаном — лёгким и живым.

 

Кому мало способностей «четвёрки» 2.5, могут заказать Camry с мотором V6 3.5 (249 л.с., 346 Н•м). За 1 479 000 рублей клиент получит седан, разгоняющийся до 100 км/ч за 7,1 с.

 

На Accord тоже можно установить большой двигатель — V6 3.5 (281 сила, 342 Н•м). Однако такой автомобиль (от 1 619 000 рублей), несмотря на преимущество в мощности перед Camry, достигает первой сотни на одну десятую медленнее — за 7,2 с. Хотя максимальная скорость выше у Хонды — 230 против 210 км/ч.

За поворотом руля Honda следует чётче и чуть быстрее, в вираж входит с большим энтузиазмом, а на скоростной пологой дуге лучше держится за покрытие. Лишь бы в этот момент асфальт был более или менее гладким — при попадании даже средних по размеру неровностей под колёса Accord неприятно прыгает на внешнюю сторону задней осью. Таких фокусов Camry себе не позволяет, оставаясь невозмутимой даже на откровенно плохих участках. К тому же Honda чуть жёстче при проезде большинства типов дорожных невзгод (лишь неровности с большими перепадами высот Accord одолевает добросовестнее), а подвеска её чуть более разговорчивая. Хотя похвальная энергоёмкость и сбалансированность не чужда обеим моделям.

 

За время испытаний Toyota Camry, если верить показаниям бортового компьютера, расходовала в среднем 11,6 л бензина АИ-95 на 100 км. На шоссе этот показатель порой опускался до 7 л на 100 км.

 

Отчасти нехватка шестой ступени «автомата» сказалась и на экономичности Аккорда. Так, расход в смешанном цикле составил 11,8 л, а вне городского трафика удалось достигнуть 7,3 л.

Силовой агрегат Аккорда едва ли вписывается в общую картину. Поймите правильно — Honda, несмотря на американизированный характер, всё равно заводит водителя, как только прямая дорогая начинает петлять, и в этот момент необходима поддержка приемистого мотора и быстродействующей коробки передач. Но мотор 2.4 (180 л.с., 228 Н•м) и пресловутый пятиступенчатый «автомат» здесь не помощники. «Четвёрка» неважно тянет до 3000 об/мин, хотя дальше везёт прилично, отзываясь на подачу топлива почти мгновенно. Для города и шоссе этого вполне хватит, но такому шасси двигатель нужен помощнее. Или хотя бы коробка передач побыстрее. На Аккорде она работает подчёркнуто плавно, вальяжно, но водителя раздражают её любовь к разгону в рамках одной ступени и переходы на пониженный диапазон только при нажатии педали газа в пол. В режиме Sport «автомат» работает чуть быстрее, но всё равно больше одной передачи не скидывает.

 

За рулём Camry ты по-прежнему безэмоционален, но сейчас на сто процентов уверен: о тебе как о водителе тойотовцы немного подумали.

 

Конечно, того заряда эмоций, той спортивной злости, которыми мог одарить водителя позапрошлый Accord, уже нет и едва ли когда-нибудь будет, но модель нынешнего поколения вполне достойна носить это имя.

По паспорту Toyota Camry 2.5 (181 сила, 233 Н•м) в спурте до 100 км/ч быстрее Аккорда на 1,1 с. Но эта секунда с небольшим не в силах передать ощущение превосходства, которым Camry подавляет Accord. Тойотовский «атмосферник» сочнее тянет внизу и на средних оборотах и не скисает к красной зоне тахометра. Езда в городском потоке и на загородных шоссе даётся водителю Camry легче. И шестиступенчатый «автомат» настроен добротно. Он, как хондовский, нежен к седокам при смене диапазонов, но когда нужно, быстро поднимет тонус двигателя, перейдя на одну или две передачи вниз. А в спортивном режиме он это сделает в агрессивной манере, с заметными толчками. Правда, в отличие от «автомата» на Аккорде, шестиступка на Camry может в ходовом повороте запросто перейти на ступеньку вверх, лишив водителя тяги.

 

Седан Honda Accord длиннее и шире модели Toyota Camry (на 65 и 25 мм соответственно), но ниже неё (на 15 мм). Колёсная база одинаковая — 2775 мм.

Мы отлично понимаем ту армию людей, которая ежегодно покупает Тойоту Camry. Прекрасный силовой агрегат, просторный и качественный салон, ориентированность на комфорт пассажиров, классный задний диван с регулировками, нейтральный характер автомобиля и, конечно же, выгодная цена. Не хватает только вишенки на торте — хорошей шумоизоляции. Создатели Аккорда отчасти встали на путь Camry. Поэтому Honda значительно прибавила в комфорте (шумоизоляция — так и вовсе великолепная), в свободном пространстве для задних пассажиров, получила более богатое оснащение, но сохранила яркий ездовой характер. Нам для счастья, как это в последнее время бывает с Хондами, не хватило только более шустрого «автомата». А вообще мы рады, что Camry, чуть изменившись, осталась верна себе, а Accord, сойдя с тропы предшественника, не перестал быть интересен водителю. Ничья.

 

Паспортные данные


МодельHonda AccordToyota Camry
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм48904825
Ширина, мм18501825
Высота, мм14651480
Колёсная база, мм27752775
Колея передняя/задняя, мм1595/16051575/1565
Снаряжённая масса, кг14951510
Полная масса, кг19202100
Объём багажника, л495506
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³23562494
Макс. мощность, л.с./об/мин180/6200181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин228/4000231/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые
Шины225/50 R17215/55 R17
Дорожный просвет, мм146160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч214210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,19,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,711,0
— загородный цикл6,25,9
— смешанный цикл8,27,8
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6570
ТопливоАИ-92АИ-95

 

Комплектации


Базовая комплектацияHonda AccordToyota Camry
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Датчик света++
Датчик дождя+
Противотуманные фары++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Автоматически складывающиеся зеркала+
Отделка руля и рукоятки коробки передач кожей+
Подогрев передних сидений++
Двухзонный климат-контроль++
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Разъём USB и AUX-IN++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль+
Иммобилайзер++
Бесключевой доступ в салон+
Противоугонная сигнализация++
Легкосплавные колёсные диски++
Складывающееся заднее сиденье в пропорции 60/40+
Цена базовой комплектации, рубли1 149 000969 000
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Исполнение Executive
Светодиодные фары ближнего света+
Датчики парковки передние и задние+
Обогрев заднего дивана+
Отделка салона кожей+
Аудиосистема с сабвуфером+
Электрорегулировка передних сидений+
Электрорегулировка поясничного подпора передних кресел+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Камера заднего вида+
Люк+
Исполнение «Престиж»
Ксеноновые фары+
Датчик дождя+
Электрорегулировка передних сидений+
Электрорегулировка поясничного подпора передних кресел+
Электрорегулировки заднего дивана+
Обогрев заднего дивана+
Пуль управления аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров+
Отделка салона кожей+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Автоматически складывающиеся зеркала+
Отделка руля и рукоятки коробки передач кожей+
Круиз-контроль+
Бесключевой доступ в салон+
Навигационная система+
Трёхзонный климат-контроль+
Датчики парковки передние и задние+
Аудиосистема с сабвуфером+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Камера заднего вида+
Цвет «металлик», рубли12 00014 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 351 0001 321 000

Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ в рублях
Пробег, кмHonda AccordToyota Camry
10 0006733
15 0008290
20 00011 965
30 00010 8806733
40 00017 288
45 00018 460
50 0006733
60 00010 88011 965
70 0006733
75 0008290
80 00026 162
90 00026 4706733
Итого83 270101 045

 

Техника

 

С техническими картинками у Тойоты вечная беда, но нас выручит схема Хайлендера — у него общее с Camry шасси. Архитектура передней и задней подвесок со стойками McPherson при смене поколений не изменилась. Но теперь у Camry новые, более жёсткие пружины и двухтрубные амортизаторы. Передний стабилизатор стал толще, а жёсткость сайлент-блоков передней подвески выросла примерно на 20%. На смену гидроусилителю руля пришёл электромеханический редуктор, расположенный на рулевом валу.

 

Кузов перекроен на 90%. Моторный щит из высокопрочных сплавов стал трёхслойным ради лучшей шумоизоляции. Усилены крепления стоек и рулевой колонки. В задней части — новый пол с менее высоким тоннелем под выпускную систему. Увеличена жёсткость поперечного усилителя крыши. Таким образом, при неизменной жёсткости на кручение конструкция стала прочнее и легче.

 

Атмосферная бензиновая «четвёрка» 2AR-FE объёмом 2,5 л развивает 181 л.с. и 231 Н•м. Фазы газораспределения изменяются на обоих распредвалах (Dual VVT-i). Клапанная крышка сконструирована таким образом, чтобы снижать шум от работы ГРМ. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. Роликовые коромысла клапанов, поршневые кольца с улучшенными характеристиками скольжения и менее вязкое масло 0w-30 способствуют экономии топлива. На круг новый мотор на 24% экономичнее прежнего (при равномерном движении маршрутный компьютер нашей Camry 2.5 показывал расход чуть более девяти литров бензина).

 

Передняя подвеска у нового Аккорда теперь не на двойных поперечных рычагах, а на стойках Макферсон, что позволило сэкономить 15,2 кг веса, задняя — по-прежнему многорычажка. Для подавления кренов в амортизаторах применены более жёсткие пружины отбоя. Для лучшего поглощения вибраций от неподрессоренных масс цельнорезиновые втулки сайлент-блоков в передней подвеске заменены наполненными жидкостью.

 

Кузов седана Accord девятого поколения на 55,8% выполнен из высокопрочных сталей. При этом 17,2% — сверхвысокопрочные сорта стали. Жёсткость кузова на кручение, таким образом, увеличена на 42%. В передней части машины теперь есть дополнительные усилители и зоны запрограммированной деформации, предназначенные для защиты при непрямых столкновениях, а также при ударах с небольшим перекрытием. Передний подрамник — комбинированный, из стали и алюминия, соединённых между собой с помощью фрикционной сварки. Это позволило сэкономить 6 кг.

 

Нынешний Accord первым получил четырёхцилиндровый мотор серии K24W2 (2356 см³) семейcтва Earth Dreams, который построен на базе агрегата K24Z (2354 см³). Пусть новый двигатель слабее предшественника (180 л.с. и 228 Н•м против 200 и 234 соответственно), но он легче на 4,5% и экономичнее на 5%. Уменьшены потери на трение, доработаны система впрыска, механизм непрерывной регулировки фаз газораспределения и интегрированный выпускной коллектор. К тому же «атмосферник» 2.4 Earth Dreams настроен на работу на бензине АИ-92. Ещё одна интересная особенность: если у нас Accord 2.4 может оснащаться «механикой» и «автоматом», то в США в компанию к ручной коробке передач добавлен вариатор.

 

История Camry (Анастасия Королькова)

 

История у Тойоты Camry, рассчитанной в первую очередь на североамериканский рынок, богатая. Всего насчитывается шесть поколений модели. Представители первого (с индексом V10), которые на родном рынке назывались Toyota Vista, увидели свет в далёком 1982 году. Для Camry была разработана новая переднеприводная платформа: длина автомобиля составляла 4440 мм, а его колёсная база равнялась 2600 мм. С завода в Toyota City сходили седаны и хэтчбеки, оснащавшиеся тремя бензиновыми моторами (объёмом 1,8–2,0 л) и двухлитровым турбодизелем. Агрегаты сочетались с пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Производство закончилось в 1986 году.

 

Машины следующего поколения, появившиеся на свет в 1987 году, выпускались уже не только в Японии (Vista), но и в США (Camry) и Австралии (под именем Holden Apollo). Платформа осталась прежней, но длина увеличилась до 4520 мм, а масса выросла на 195 кг (до 1240). Линейка моторов сократилась до трёх бензиновых двигателей — «четвёрки» 1.8 и 2.0 и «шестёрки» объёмом 2,5 л при мощности от 86 до 160 «лошадей». В зависимости от рынка и силового агрегата седаны и универсалы могли быть и полноприводными (только с V6 2.5), оснащались четырьмя вариантами пятискоростной «механики» и тремя версиями четырёхступенчатого «автомата». В Японии выпуск Camry с индексом V20 прекратился в 1990 году, а в США и Австралии — в 1991-м и 1993-м соответственно.

 

Третья итерация модели (1992–1996), выросшая по всем габаритным параметрам, выглядела как «янки». Моторы ей полагались только наиболее мощные. Базовым являлся четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,2 л и мощностью 130 л.с., а топовой была V-образная «шестёрка» 3.0 (185 л.с., 264 Н•м), с которой седан набирал сотню менее чем за восемь секунд. Пятиступенчатой «механикой» комплектовались только две модификации из четырёх — базовая DX и спортивная SE. Последнюю отличали более жёсткая подвеска, соответствующие настройки гидроусилителя руля, оригинальные легкосплавные диски с шинами увеличенной ширины. В 1995 году Camry сделали подтяжку лица, украсив его новыми фальшрадиаторной решёткой и головной оптикой, а в списке стандартного оборудования самой богатой комплектации XLE появилась АБС. А ещё третье поколение обзавелось двухдверной версией Camry Coupe. Выпускалось купе с 1994 по 1997 год.

 

С 1997 по 2001 год в Джорджтауне (штат Кентукки) производились Camry четвёртой генерации. Американская мечта вымахала в длину до 4821 мм, а в ширину — до 1781. Но колёсная база по сравнению с машинами первого поколения увеличилась всего на 70 мм (до 2670). Смена модели пошла Camry на пользу: внешность без биомотивов стала интереснее, а прежние бензиновые моторы стали мощнее. Так, «четвёрка» 2.2 развивала 133 силы, а «шестёрка» 3.0 — целых 194. Коробки передач не изменились вовсе. Кардинальных обновлений не было и в конструкции подвесок: стойки McPherson спереди и многорычажку сзади попросту настроили на спортивный лад. Зато японцы пересмотрели уровни оснащения: АБС стала стандартным оборудованием для всех версий, появились в качестве опции боковые подушки безопасности, а противоугонную сигнализацию, не знавшую покоя, дополнили иммобилайзером двигателя. К слову, из-за низкого спроса в США прекратились продажи универсала (он был ориентирован на внутренний рынок Японии, где фигурировал как Camry Gracia и Mark II Qualis), зато в 1999 году наладился выпуск купе Camry Solara.

 

В сентябре 2001 года стартовал выпуск Camry пятого поколения. Абсолютно новый дизайн, полностью переделанный салон (ещё выше качество, ещё более дорогой вид). Длина уменьшилась до 4805 мм, зато колёсная база увеличилась до 2720. Заслуженную «четвёрку» 2.2 заменили новой, рабочим объёмом 2,4 л с системой VVT-i (152 л.с., 218 Н•м), а прежнюю трёхлитровую «шестёрку» раскочегарили до 210 «лошадей» (у моделей для Европы и России её мощность равнялась 186 силам). Позже двигатель V6 уступил место новому мотору V6 3.3 (225 л.с.). Первые годы машины комплектовались старыми «механикой» и «автоматом». Позже четырёхдиапазонную автоматическую коробку заменили пятиступенчатой. У Camry появились система стабилизации и боковые надувные «шторки» безопасности. Разумеется, всё это не могло не сказаться на продажах: Toyota вошла в список бестселлеров США, лидировала и в России. В 2005-м, последнем году продаж, россияне купили 12 860 седанов Camry. Гигантский отрыв от серебряного призёра Audi A6 (2357 штук). Следующее поколение стало самым продаваемым автомобилем в США — этим всё сказано.

 

Шестая генерация бестселлера марки в Америке — седана Toyota Camry — увидела свет в 2006 году. Впервые появилась и гибридная модификация четырёхдверки. В движение автомобиль приводился бензиновым мотором, работающим в тандеме с электродвигателем мощностью 40 л.с. Таким образом, седан Camry стал третьей двоякодвижимой моделью японского автопроизводителя (до этого были представлены гибридные хэтчбек Prius и внедорожник Highlander). Стандартными же моторами для седана шестой генерации стали бензиновая «четвёрка» объёмом 2,4 литра и V6 3.5. Первый агрегатировался либо с пятиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» того же диапазона. Мощная модификация предлагалась покупателям только с шестиступенчатой АКПП. В 2010 году седан Camry подвергся лёгкому рестайлингу. Так, обновлённая четырёхдверка получила видоизменённые фальшрадиаторную решётку и передний бампер, появились повторители поворотников на боковых зеркалах, а также хромированная полоска на крышке багажника.

 

История Аккорда (Вадим Гагарин)

 

Вот он, «дедушка» современных седанов Accord. Первое поколение «музыкальной» Хонды появилось в далёком 1976 году. Машина оснащалась бензиновым 1,6-литровым мотором, а в качестве опции был доступен двухступенчатый «автомат». Пару лет спустя появился седан (на фото внизу), двигатель 1.8, а в 1980-м АКПП получила ещё одну ступень.

 

Второе поколение модели Accord дебютировало в 1981 году. Автомобиль стал важной вехой в истории модели — впервые в сборке Аккордов компанию трудолюбивым жителям Японии составили американцы. Между прочим, это была первая японская машина, выпуск которой наладили в Новом Свете. Для местного рынка её клепали на заводе в Мэрисвилле, штат Огайо. Двигатели остались прежнего литража, зато «автомат» уже обзавёлся четырьмя ступенями. Кстати, этот Аккорд стал ещё и первым в мире автомобилем, для которого предлагали навигационку. На фото — американский вариант. Именно тогда департамент транспорта США объявил о собственных стандартах на светотехнику, и модели для рынка Штатов стали отличаться внешне.

 

«Третий» Accord «прозвучал» в 1985-м, а через год добрался и до Америки. Его примечательной особенностью стало появление в гамме модификаций оригинального универсала Aerodeck и элегантного Coupe (на фото внизу). Топовый двигатель — двухлитровый. К тому же обогатилась отделка интерьера.

 

Аккорд-4 вышел в 1990 году. Впервые в истории модели её лишили трёхдверной модификации. А 2,2-литровый двигатель стал первым в мире массовым мотором с широким использованием алюминия. Также на Honda Accord появились подушка безопасности и элементы роскоши вроде CD-чейнджера. Была даже версия с полноуправляемым шасси от модели Prelude (её продавали в Австралии и Новой Зеландии). Четвёртое поколение продавалось в виде седана, универсала и купе.

 

Прошло всего четыре года, а на рынок уже вышел очередной, «пятый» Accord. Заводы в Японии и США не справлялись с огромным спросом, и сборкой Аккорда для европейского рынка занялось новое предприятие Honda в английском Суиндоне. Визуальные отличия между модификацией для Европы (на фото вверху) и американской версией стали ещё заметнее. А в 1995-м под капотом Аккорда впервые обосновался двигатель V6.

 

«Шестой» Accord явился миру в 1998-м. Двигатель V6 получил ещё триста «кубиков» — объём увеличили до трёх литров.

 

Особняком стояли «заряженные» версии «шестого» Аккорда. Европейский Type-R (вверху) и его японский аналог, названный Euro-R, оснащались высокооборотным 2,2-литровым мотором H22 (от купе Prelude) мощностью 212–220 «лошадей», дифференциалом повышенного трения, сиденьями Recaro и рукояткой шестиступенчатой механической КПП из титанового сплава. Машины по праву заслужили репутацию одних из лучших спортивных седанов в своём классе.

 

Ну а предыдущее поколение Honda Accord хорошо знакомо россиянам. Официальная премьера состоялась осенью 2002 года. «Автомат» стал пятидиапазонным, а интерьер по сравнению с предшественником получил бонус в виде хороших материалов, приличного качества и достойного оснащения. Вновь вернулся универсал, а купе стали предлагать только на рынке США. Американский Аккорд (на фото внизу) в этом поколении разительно отличался от европейского и японского.

 

«Заряженный» Euro-R, получивший двухлитровый мотор K20, форсированный до 220 сил, остался только в Стране восходящего солнца.

 

Восьмое поколение седана Accord было представлено в 2008 году в Женеве спустя почти пять лет с момента появления предшественника. На российском рынке машина предлагается с двумя моторами: двухлитровым мощностью 156 л.с. и «четвёркой» 2.4, выдающей 200 л.с. А вот машины с турбодизелем объёмом 2,2 л к нам не поставлялись. В 2011 году Аккорд подвергли небольшому рестайлингу.

 

За кадром

 

Трудовые будни и выходные дни — наши и тестовых автомобилей — в коротком видеоролике.

Источник: DRIVE.ru