Honda Accord. Декларация зависимости

15 декабря 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

На рынок выходит новый Honda Accord. Уже девятого поколения. Автомобиль, безусловно, знатный. И заслуживает массу похвал. Вместе с тем у фаворита ценителей японского бренда поубавилось самобытности. Похоже, он стал зависим от «моды»

Игорь Кузнецов, 50 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 30 лет, личный автомобиль - Skoda Yeti
Honda Accord. Декларация зависимости
Honda Accord В продаже: с весны 2013 г.
Фото: Игорь Кузнецов
На рынок выходит новый Honda Accord. Уже девятого поколения. Автомобиль, безусловно, знатный. И заслуживает массу похвал. Вместе с тем у фаворита ценителей японского бренда поубавилось самобытности. Похоже, он стал зависим от «моды»

2013 Honda Accord
Фото: Игорь Кузнецов

До недавних пор считал, что продукция Honda самобытна. Правда, «нейтральный» Civic последнего поколения, Jazz, CR-V и Pilot несколько поколебали мою веру в индивидуальность бренда. Однако за честь мундира вступились «силовики». Crosstour нелепый, но сверхоригинальный. И, конечно же, «текущий» Accord: под пытками инквизиторов не перестану утверждать, что он лучший в модельном ряду фирмы. Яркий, харизматичный и по эстетике, и по функционалу, и по езде. Это один из немногих индивидуалов, стоящих в стороне от толпы безликих конкурентов. И судя по количеству «аккордов» на наших дорогах, данной точки зрения придерживается не только ваш покорный слуга. Тем не менее маркетологи фирмы решили сменить «тональность аккорда». Методология компромисса не безнадежна. Об этом вполне можно судить по новому Accord. Но, как ни крути, модель изрядно утратила самобытность. Особенно в дизайне. Сумбурный сам по себе, экстерьер новинки культивирует знакомые стилистические решения. В профиле японского седана читаются элементы «Пассата» и «шестой Ауди». Задняя же часть машины выполнена по мотивам невообразимой кормы нынешней Camry. Вероятно, Toyota вообще стала для хондовцев ориентиром успеха. Ведь безликие автомобили этого японского гиганта продаются как горячие пирожки. Вероятно, миссия красоты во спасение мира уже закончена. А в фаворе теперь технология, гаджеты, девайсы. Правда, по этим критериям новый Accord тоже не в первых рядах. Но гордиться есть чем.

2013 Honda Accord
Фото: Игорь Кузнецов

Взять, к примеру, один из двух двигателей, которым оснащается машина. Речь о 3,5 литровом V6. Так вот, в зависимости от различных факторов, он может работать на трех, четырех (остальные в «отключке») или шести цилиндрах. Таким образом, он способен быть тяговитым для ускорений или экономичным при размеренной езде. Или головной свет! Светодиодные фары такие яркие, что когда их включаешь, просыпаются и начинают кукарекать петухи, обманутые «искусственным рассветом». А легендарный ксенон на их фоне воспринимается тусклым керосиновым фонарем. Ну, всякие там активные круиз-контроли, USB-интерфейсы, камеры заднего вида и прочие покровители слепых зон тоже имеются. И неплохо функционируют. Но гораздо любопытней, на мой взгляд, способ снижения шума в салоне. Помимо эффективной изоляции, в машине имеются пара датчиков, которые тщательно отслеживают сверхнормативные децибелы. А затем излишки гасятся противофазовыми импульсами, исходящими из динамиков штатной аудиосистемы. А еще японцы очень гордятся подрамником, на котором базируется передняя подвеска. Точнее, технологией его изготовления. Дело в том, что для снижения веса подрамник частично алюминиевый. Но, как известно, крылатый металл привередлив к способу сварки. В частности, со сталью. Так вот, хондовские специалисты разработали процесс надежного соединения этих разнородных металлов с помощью сварки трением. Кстати, раз уж речь зашла о подвеске, стоит упомянуть, что спереди теперь используются не двойные рычаги, а традиционный McPherson. Стремление упростить и удешевить конструкцию ЂЂЂ это еще один камень в огород самобытности «Аккорда». Впрочем, тяга инженеров фирмы к оригинальным деталям дает о себе знать. Так, в сайлентблоках передней подвески используются не обычные резинки, а гидравлические втулки. Это существенно помогает в борьбе с вибрациями. И в комплексе с прочими мерами, в частности, с упомянутой системой активного шумоподавления, благотворнейшим образом влияет на комфорт пассажиров. Простора тоже в избытке. Особенно на заднем сиденье. В качестве единиц измерения площади салона можно запросто использовать гектары. Удивляться тут нечему. Новый «Аккорд» существенно прибавил в размерах. Но это относительно предшественника. А что касается американской версии, с ним новый Accord совпадает тютелька в тютельку. Причем тут «американец»? Да по сути теперь это одна и та же машина. И вообще, отныне Honda Accord глобальный продукт, заявленный на рынках 85 стран. Правда, комплектации и цены разные. Так, например, все тот же «американец», относительно нашего, в «стандарте» пустой, как барабан. Российская «база» гораздо обширнее (включает бесключевые доступ и старт, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, мультируль и пр.), но стоит автомобиль существенно дороже. К слову, цены на новый Accord, который должен появиться в продаже весной (в Штатах машина продается уже пару месяцев), обещано сохранить на уровне предшественника.

Салон нового Accord благороден, и вместе с тем выглядит современно и стильно. Широкие кресла рассчитаны на тучных людей
Фото: Игорь Кузнецов

В движении седан с упомянутым V6 ураган. Персональный 6 ступенчатый автомат, соратник мотора, молниеносно передавая тягу к колесам, искусно маскирует моменты переключений. Хороши тормоза и обзорность. А вот руль, опекаемый электроусилителем, излишне услужлив и не имеет четкого ноля. Индивидуально настроенная подвеска подзажата в угоду управляемости. Внутреннюю идиллию поэтому периодически нарушают отголоски дорожных выбоин, особенно поперечных стыков. Accord со вторым двигателем, тоже бензиновым, объемом 2,4 литра, гораздо спокойнее. Но меланхоличным его не назовешь. И если бодрить машину спортрежимом, можно ездить с огоньком. Для любителей верховодить предназначены подрулевые лепестки, главным достоинством которых является возможность торможения двигателем. Более кардинальное «рукоприкладство» подразумевает наличие механической коробки.

Докопаться можно до любой машины, но если этого не делать, новый Accord оставляет в памяти шлейф положительных эмоций. А к слабостям, кроме легкого руля, можно отнести чересчур широкие передние кресла с вялой боковой поддержкой; короткий центральный подлокотник, не позволяющий одновременно и рулить, и опираться, а также информационный дисплей, слишком назойливый в темное время суток.

Багажник отличается всепоглощающим объемом, большим проемом и хорошей погрузочной высотой
Фото: Игорь Кузнецов

У каждой из модификаций нового «Аккорда» свой менталитет. Accord V6 комфортабельный и взрывной, максималист хороших дорог. Машина с мотором 2.4 имеет меньший вес, «свою» подвеску. На 17 дюймовых колесах это эталон комфорта. Тот же 2.4, но на 18 дюймовых колесах ощутимо жестче и потому пытается «копировать» поступь V6. Вот такой он, многолико-безликий новый Accord.

Допускаю, что могу быть излишне субъективным, но от встречи с прежним «Аккордом» на душе был праздник. Новый тоже хорош. Однако душа не поет. Зато включается разум. И я в очередной раз осознаю, что автомобиль стал современнее, технологичнее, демократичнее. В общем, стал «правильным». С таким проще покорять мир. Такой легче продавать. Но зависимость от тенденций автопрома блокирует индивидуальность. Ту самую, которая, на мой взгляд, была присуща автомобилям марки Honda.

P«Блочная» система компоновки органов управления довольно удобна в эксплуатации
Фото: Игорь Кузнецов

В одном лице


До сих пор Accord был представлен в двух ипостасях «маленький автомобиль» и «большой». Размеры определяли принадлежность к тому или иному рынку. «Маленький» был предназначен для проджи в Европе (включая, разумеется, Россию) и Японии. «Большой» для США, Канады, Китая и прочих. Любопытно, что на австралийском рынке (и некоторых других) продавались оба варианта «большой» как просто Accord, а «маленький» как Accord Euro. Теперь Accord стал «гражданином мира». Один и тот же автомобиль определен для рынков 85 стран. Однако комплектации и, соответственно, цена разные. (Девятое поколение легендарного Honda Accord является самым технически совершенным и богато оснащенным седаном за историю существования модели.)

На заднем диване поистине королевский простор
Фото: Игорь Кузнецов



НАШ ВЕРДИКТ


Новый Accord представляет собой великолепный образец большого современного респектабельного седана. Сместив акценты с индивидуальности в сторону комфорта, создатели машины, похоже, рассчитывают на привлечение новых покупателей и, соответсвенно, на рост продаж. С учетом качеств машины и приемлемой (по прогнозам) цены результат вполне достижим.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Простор салона, отменные шумо- и виброизоляция, оснащенность, безопасность, свет фар.

Неважная боковая поддержка передних сидений, недостаточно информативный руль.

Вождение
Доставляет если не удовольствие, то уж точно удовлетворение.

Салон
Очень просторный, неплохо оснащенный, приятный по дизайну и отделанный качественными материалами.

Комфорт
Безупречный уPверсии 2.4 наP17-дюймовых колесах. ИPнесколько досаждающий жесткостью подвески на дорожных стыках уPостальных.

Безопасность
На уровне мировых стандартов.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Любопытно
Кнопкой на левом подрулевом можно активизировать он-лайн-камеру заднего обзора.

 

Интересно
Изображение с камеры выводится наPцентральный информационный дисплей.

Габариты 4860x1850x1465ЂЂЂмм
База 2775 мм
Снаряженная масса 1612 (1448)* кг
Полная масса
н.д.
Клиренс 150 мм
Объем багажника 447 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый,ЂЂЂV6 (4-цилиндр.),
3471ЂЂЂ(2356) см3, 380/6200 (180/6400)ЂЂЂл.с./мин-1,
342/4900 (245/3900) Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ. (5-ступ.),
привод передний
Динамика н. д.
Расход топливаP 10,1 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Nissan Teana, Toyota Camry, VW Passat

P

 
















Источник: 5koleso