25 апреля 2011 •

Весна 2011 года — горячая пора для российского представительства фирмы Honda. Мало того что на российский рынок выводится абсолютно новый продукт, американский кроссовер Crosstour, с которым мы вас уже знакомили, так ещё в это же время хондовцы запускают у нас обновлённые модели. Это рестайлинговые седан Accord и субкомпактвэн Jazz, а также хэтчбек Civic в исполнении R-Series. С последнего, наименее весомого добавления в гамме мы и начинаем.

Несмотря на громкую добавку к имени, Civic R-Series ничем серьёзным не грозит будущему владельцу. Автомобиль лишь получил фальшрадиаторную решётку в стиле «зажигалки» Type-R и сиденья с комбинированной отделкой из ткани и алькантары. На этом список исчерпывается. Четырёхцилиндровый мотор 1.8 мощностью 140 л.с., коробки передач (шестиступенчатая «механика» или пятидиапазонный «автомат»), а также ходовая часть остались без изменений.
Несмотря на 7,3 л/100 км, указанные в паспорте как расход в смешанном цикле, в условиях тест-драйва трип-компьютер Сивика показывал немногим меньше 11 л.
Цепкие кресла волей-неволей придают определённое настроение, чтобы выдвинуться на извилистые дорожки вокруг подмосковных Сорочан с неким энтузиазмом. В тему и острый, налитый информативной тяжестью руль, и будоражащий звук двигателя. Плотная, энергоёмкая подвеска хорошо ведёт себя на трассе, богатой не только виражами, но и разнокалиберными колдобинами.
  • Космический интерьер по-прежнему завораживает. И эргономика также хороша: в плотном кресле сидишь глубоко, ладони сжимают оптимальный по сечению обода руль, а показания с приборной панели глаза считывают влёт.
  • Пятиступенчатый «автомат» будет хорошим партнёром тем, кто предпочитает быстрым переключениям передач плавные.
Но не самый скорострельный «автомат», зависающий в режиме kick-down на полторы секунды, обкрадывает водителя по части удовольствия от общения с мотором. А ещё в Сивике чудовищно шумно! На скорости 100 км/ч в салоне глохнешь, словно в танцевальном партере у группы Papa Roach: шипение ветра, фоновая завеса шин и беспощадный низкочастотный гул при проезде неровностей. И жестковат «японец». Причём без особой нужды жестковат — управляемость не настолько спортивна.
Субкомпактвэн оснащён вариатором с гидротрансформатором вместо пакета «мокрых» фрикционов, выполняющих роль сцепления, что обеспечивает более плавный старт. Связь в трансмиссии размыкается при полной остановке в режиме Drive.
А вот малютка Jazz хорош по всем статьям. То есть присутствуют мизерные огрехи по эргономике (например, подушка сиденья коротковата), но это не сильно огорчает. Интерьер добротен, просторен и гостеприимен, а на ходу субкомпактвэн собран, но при этом вполне комфортабелен. И не мучает пассажиров лишним шумом. Тандем 100-сильного мотора 1.4 и вариатора по характеру понравился больше, чем силовой агрегат Сивика. При энергичной езде бесступенчатая трансмиссия держит «четвёрку» в тонусе, не поднимая стрелку тахометра выше 4200 об/мин. Да и реакции на добавления газа тут не столь задемпфированы.
Салон стильный и одновременно удобный, но посадка уж слишком высока — хочется опустить кресло пониже.
  • Рельефные на вид сиденья на деле оказались мягкими. Как раз в настроении ненапряжного Джаза.
  • Места для ног и для головы — море, а задние сиденья можно сложить в два приёма до ровного пола. Задние двери открываются на угол 80 градусов.
Чуть-чуть на Сивике, затем чуть-чуть на Джазе. В голове уже образовалась лёгкая каша, но нас ждёт популярный седан Honda Accord, тоже прошедший курс омоложения. От дореформенных машин этот отличается подретушированной головной оптикой, новым передним бампером с трапециевидным воздухозаборником и изменёнными нишами под противотуманные фонари. Добавилась и хромированная горизонтальная планка на крышке багажника.
В блоки биксеноновых фар встроены лампы, подсвечивающие повороты на скорости до 40 км/ч. А ещё появилась система, автоматически переключающая дальний свет на ближний.
Есть у Аккорда и любопытные изменения по части техники. Правда, метаморфозы двигателей 2.0 (156 л.с.) и 2.4 (200 л.с.) модернизацией не назовёшь. Скорее наоборот — шагом назад. Моторы разжалованы из Евро-5 в Евро-4, но это значит, что отныне они должны живее реагировать на газ. По словам хондовцев, многие владельцы Аккордов жаловались на то, что автомобиль слишком вяло откликается на нажатие педали акселератора. Утрите слёзы — Accord 2011 модельного года в ответ на добавления газа буквально прыгает вперёд! Особенно филигранно правая нога должна работать в дорожных заторах — в противном случае пассажиров может и укачать.
  • На тест были предоставлены автомобили в исполнении Executive+NAVI, которое будет доступно на рынке во второй половине 2011 года. Жаль, не было модификации Type-S, где кресла теперь отделаны кожей и алькантарой, а потолок — чёрной тканью.
  • Бортовой компьютер Аккорда выучил русский язык.
  • Информацию с центрального дисплея считывать легко, но низкое качество графики не соответствует цене автомобиля.
В то же время пятиступенчатый «автомат» с технологией G-Shift обучен принимать во внимание показания акселерометров и держать текущую передачу во время прохождения пологого виража. Обрадуются потребители и амортизаторам, перенастроенным в сторону большего комфорта. Седан теперь менее остро обрабатывает трещины на асфальте. До 100 км/ч стало заметно тише благодаря дополнительной шумоизоляции моторного щита, днища и заднего стекла.
Самый доступный Accord с «автоматом» — это 156-сильная версия Sport за 1 075 000 рублей. Энергичной молодёжи традиционно адресован Type-S «на ручке» — от 1 180 000 рублей.
Дополнен и список оснащения Аккорда: биксеноновыми фарами и мультимедийным комплексом с навигацией и камерой заднего вида (со второй половины 2011 года). Но при этом Accord несколько прибавил в цене: базовый двухлитровый седан в комплектации Comfort оценивается в 999 тысяч рублей (+13 700), а версия Executive 2.4 AT — в 1 250 000 (+34 600). Хэтчбек Honda Civic R-Series по сравнению с прошлогодними машинами стал дороже на 15 тысяч — 849–969 тысяч рублей. На этом фоне особенно приятно то, что модернизированный Jazz не подорожал вовсе: вилка цен по-прежнему составляет 615–747 тысяч рублей.
Паспортные данные
Модель Honda Jazz Honda Civic R-Series 1.8 AT Honda Accord 2.4 AT
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек седан
Число дверей/мест 5/5 5/5 4/5
Длина, мм 3900 4250 4726
Ширина, мм 1695 1760 1840
Высота, мм 1525 1460 1440
Колёсная база, мм 2500 2635 2705
Колея передняя/задняя, мм 1492/1475 1504/1510 1580/1580
Снаряжённая масса, кг 1079 1190 1595
Полная масса, кг 1535 1750 2030
Объём багажника, л 399–1320 455–1282 464
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1339 1799 2354
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 140/6300 200/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 127/4800 174/4300 234/4300
Трансмиссия
Коробка передач клиноременный вариатор автоматическая пятиступенчатая автоматическая пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 175/65 R15 225/45 R17 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 147 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 205 227
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,0 11,0 9,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,7 10,0 12,0
— загородный цикл 4,6 5,8 6,6
— смешанный цикл 5,4 7,3 8,6
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 42 50 65
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
Техника Honda Civic
В отличие от Сивиков предыдущих поколений, оснащавшихся передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой, нынешний хэтчбек базируется на упрощённой платформе со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Хондовцы, впрочем, доказали, что главное — то, как настроена бюджетная подвеска.
Бензиновая «четвёрка» 1.8, что ставится на Civic, относится к семейству Honda R. Атмосферный двигатель R18A2 впервые начали ставить на пятидверку в 2006 году — сначала на машины японской и североамериканской спецификаций (с индексом R18A1). С тех пор мотор не изменился: рабочий объём 1799 см³, блок цилиндров из алюминиевого сплава, один распредвал и механизм изменения высоты подъёма клапанов i-VTEC. Отдача — 140 л.с. при 6300 об/мин и 174 Н•м при 4300. Двигатель отличается «крутильным» характером, поставленным голосом и низким уровнем расхода топлива.
Техника Honda Jazz
Нынешний Jazz/Fit, как и предшественник, построен на платформе Honda Global Small Car. Архитектура подвесок прежняя — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Колёсная база выросла на 50 мм (до 2500), изменены углы установки колёс и расположение пружин и амортизаторов сзади. Жёстче стало крепление рулевого механизма. На этой «тележке» также базируются модели Honda City, Mobilio/Mobilio Spike, Airwave и Freed/Freed Spike.
Модернизированным двигателем серии L13A рабочим объёмом 1339 см³ оснащались предыдущий Fit/Jazz, седан City и Civic. Но на этих автомобилях «четвёрка» развивала 86 л.с. и 119 Н•м, а после внедрения механизма i-VTEC отдача возросла до 100 «лошадей» и 127 Н•м. Вообще, двигатели серии L появились ещё в 2001 году: к ней относятся также агрегаты объёмом 1,2 и 1,5 л.
Техника Honda Accord
Архитектура подвесок — та же, что у Аккордов трёх последних поколений: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. За счёт широкого применения сверхвысокопрочной стали жёсткость кузова выросла при почти неизменной массе. Среди особенностей нынешнего Аккорда — рулевой механизм с коаксиальным (расположенным на рулевом валу) электромотором усилителя и переменным шагом зубьев рейки. Электроусилитель способен генерировать импульсы, которые по идее должны подсказывать водителю, куда вращать руль в экстренной ситуации, но на деле это только сбивает с толку.
Двухлитровой «четвёрке» на нынешнем Аккорде присвоен индекс R20A3 (вместо прежнего K20Z2). У слегка модернизированного шестнадцатиклапанника с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске слегка поднялась отдача — 156 л.с. и 192 Н•м вместо 155 л.с. и 188 Н•м. Но расход топлива в среднем на пол-литра меньше.
Более мощный «атмосферник» 2.4 серии K24A3 начали ставить на Accord ещё в 2003 году. На машине седьмого поколения «четвёрка» объёмом 2354 см³ развивала 190 л.с. и 223 Н•м. Обновлённый вариант алюминиевого двигателя снабжён пластиковым впускным коллектором с увеличенными каналами, доработанным механизмом i-VTEC на обоих валах и оптимизированной системой впрыска. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 11,0:1. В итоге — 201 л.с. и 234 Н•м. Во всём мире мотор отвечает экологическим нормам Евро-5, а в России — Евро-4. К тому же, его дефорсировали до 200 сил ровно ради экономии на транспортном налоге.

Источник: DRIVE.ru