29 февраля 2008 •

Представители компании Honda намерены считать 2007 год, проведенный на российском рынке, годом Accord: машина показала невиданные доселе результаты.

Honda Accord. Старый друг

Honda Accord. Старый друг

Представители компании Honda намерены считать 2007 год, проведенный на российском рынке, годом Accord: машина показала невиданные доселе результаты. Впрочем, таким успехом они обязаны скорее не ей, а конкурентам. Судите сами: главные соперники модели — Ford Mondeo и Mazda 6 — уже к началу сезона вынужденно сдали позиции в преддверии смены поколений, а новые их версии по понятным причинам выстрелить ещё не успели. Opel Vectra и Nissan Primera воспринимаются все-таки как запасной вариант, да и у них реинкарнация не за горами. То же касается и провалившего годовую отчетность Citroеn С5. А его брат Peugeot 407 держится на пределе своих возможностей. В общем, для Accord сложилась очень благоприятная ситуация, и не воспользоваться ею было бы непростительной ошибкой. Хотя разборчивые отечественные покупатели вряд ли обратили бы внимание на недостойный аппарат…

Итак, наш сегодняшний герой продается в России уже не первый год и хорошо знаком потенциальному клиенту. Модель Honda Accord седьмого поколения появилась у нас в 2002 году и с тех пор перенесла небольшую косметическую операцию, в ходе которой получила видоизмененные бамперы с новыми противотуманными фарами и хромированную горизонтальную планку на фальшрадиаторной решетке. Кроме того, в середине прошлого года, дабы подтолкнуть всех колеблющихся к единственно правильному выбору, японцы предложили ещё и машину в версии Special Edition. Она обзавелась покрытой темным хромом решеткой радиатора, затемненными отражателями фар, агрессивным обвесом и эксклюзивными 17-дюймовыми колесными дисками. Понятно, что в данном случае хондовцы пошли по давно проторенной дорожке: их маркетинговые ухищрения были изначально призваны стимулировать спрос на давно известный россиянам автомобиль. При этом он остался все тем же старым добрым Accord, с узнаваемой «мускулистой» внешностью, минимумом округлостей и максимумом углов, характерным прищуром фар и стремительным профилем кузова…


Что касается внутреннего пространства, то его кардинального стилистического изменения не произошло. Все «детские» ошибки были исправлены ещё в процессе рестайлинга, поэтому теперь дизайнеры просто добавили вставки из углеволокна, которые в очередной раз подчеркнули спортивность седана в целом и его «ограниченной серии» в частности. И ещё была немного усовершенствована «музыка»: в «немассовом» Accord появилась продвинутая 360-ваттовая акустика и шестизарядный CD-чейнджер… Но, надо сказать, в обновленном авто есть ещё над чем поработать. Например, над откровенно «слепой» на ярком солнце подсветкой панели приборов или радикально черным оформлением передней панели.

Впрочем, возможно, по замыслу стилистов, именно эти детали призваны информировать автолюбителей о темпераменте Honda. Её эргономика тому подтверждение. На передних креслах, с анатомическим профилем и в меру жестких, удобно устроятся ездоки любой комплекции. Естественно, далеко не последнюю роль тут играют и приличные диапазоны регулировок. Единственное, к чему можно придраться, — традиционно короткие подушки, не обеспечивающие оптимальной поддержки бедер. Правда, не может не радовать то, что седан ничуть не лицемерит в своей спортивности и имеет исключительно низкую посадку, для современных «японцев» в большинстве своем нехарактерную. Однако это осложняет жизнь задним пассажирам. Во-первых, диван явно рассчитан на двоих (хотя при желании поместится и третий). Во-вторых, при полностью отодвинутых назад креслах первого ряда ноги им девать будет попросту некуда. Кроме того, даже пассажир ростом 180 см рискует если не упереться головой в потолок, то приблизиться к нему на довольно опасное расстояние. Словом, передним ездокам в седане будет куда комфортнее.

К уровню оснащения претензий нет. После рестайлинга у Accord появился-таки маршрутный компьютер, на отсутствие которого в свое время сетовали не только пишущие коллеги, но и покупатели. Машина также обзавелась автоматически складывающимися зеркалами. Помимо них в базовую комплектацию, за которую в салонах дилеров сегодня просят 724 000 руб., входят двухзонный климат-контроль, электропривод и система обогрева зеркал, ABS c EBD, восемь подушек безопасности, читающая МР3 магнитола и сигнализация. Под капотом при этом установлен 155-сильный мотор объемом 2 л, агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Машина в более продвинутом исполнении Sport (но уже из серии Special Edition) c тем же мотором, АКПП, кожаным рулем, круиз-контролем, системой курсовой устойчивости и самозатемняющимся зеркалом заднего вида обойдется уже в 811 000 руб. У тестируемого нами авто был самый мощный из монтируемых на «гражданские» версии 2,4-литровый силовой агрегат с пятиступенчатым «автоматом». За этот вариант продавцы уже требуют не меньше 915 000 руб. И надо признать, он того стоит.

При не самом большом объеме мощность у японского двигателя вполне пристойная — 190 л. с. Везет он быстро, резво и мощно. Благодаря наличию фирменной системы регулировки фаз газораспределения i-VTEC на высоких оборотах впускные клапаны открываются раньше, на низких — позже. Результат — отменная эластичность мотора и вполне приемлемая динамика. В частности, до «сотни» седан разгоняется за 9 с, максимальная его скорость 227 км/ч. Правда, «автомат» немного портит впечатление. Главная его проблема — довольно ощутимая «задумчивость». Не слишком логична АКПП и при переключениях. Единственный способ избавиться от этого «недуга» — перейти в ручной режим: МКПП честно «крутит» двигатель практически до упора, настраивая водителя на боевой лад.

Что характерно, «японец» отличается весьма приличной шумоизоляцией. Мотор дает о себе знать лишь после 4000 об/мин. Стук различного дорожного мусора об арки колес, гул зимних шин, а также аэродинамические шумы не слышны вовсе. А вот подвесочные стуки защиту иногда пробивают. Кстати, подвеска Accord отличается поразительной сбалансированностью. Во-первых, она обеспечивает представительному седану вполне приемлемую плавность хода и не пасует перед различными препятствиями вроде стыков мостов и «лежачих полицейских». Во-вторых, она достаточно собрана и избавляет авто от типичных для одноклассников раскачек на высоких скоростях и серьезных кренов. Последнее, к слову, очевидно даже в крутых поворотах.

Да и в целом маневрирование на Accord оставляет очень приятное впечатление. Управляемость хороша: седан стабилен на прямой, в виражах сохраняет внятную обратную связь, позволяя водителю строго держаться выбранной траектории. Правда, при чересчур резких перестроениях машина норовит-таки вильнуть «хвостом», но система стабилизации мягко, ненавязчиво её одергивает. Похвалы достойны и тормоза: они работают весьма эффективно. Педаль крайне чувствительна, так что дозировать усилие следует очень аккуратно, а то, не ровен час, водитель идущей следом машины не успеет среагировать, и поездка мигом перестанет быть приятной.

Вот, наверное, и все. После близкого знакомства с японским седаном можно признать: его востребованность на рынке не случайность, а вполне закономерное явление. Тем более что лидеры на время сдали свои позиции. Впрочем, скоро они вновь обретут силу, подтянется подкрепление в виде реинкарнированных «французов», и тогда дела у Accord опять могут пойти неважно. Однако, думается, японцы тоже не будут сидеть сложа руки, так что основная борьба ещё впереди.

Технические характеристики:

Габариты: Honda Accord
Длина (мм) 4665
Ширина (мм) 1760
Высота (мм) 1445
Колесная база (мм) 2670
Масса (кг) 1480
Объем багажника (л) н.д.
Раб. объем двигателя (см3) 2354
Макс. мощность (л.с.) 190 при 6800 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 223 при 4500 об/мин
Макс. скорость 227
Разгон 0-100 км/ч (с) 9
Средний расход топлива (л) 9,4
   
Цена (руб.) 724 000—915 000

Журнал «Автогид» 29 февраля 2008 № 55

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru