Каким бы заковыристым ни было позиционирование марки Honda, в России она уступает по объёмам продаж и массовым брендам, и основным игрокам премиум-сегмента. План у японцев тоже не самый амбициозный: они были бы довольны, если бы мы с вами приобрели около 20 тысяч Хонд за год. Строительство российского завода не предусмотрено ещё как минимум в течение трёх лет. Пока местное представительство убеждает Токио в потенциале нашего рынка и целится в социальные сети, нам предложено познакомиться с обновлённым кроссовером Pilot 2012 модельного года.
Результаты маркетинговых исследований говорят о том, что при выборе крупного полноприводного автомобиля россиянин прежде всего обращает внимание не на внедорожные способности машины, а на её внешний вид. Сильнее всего изменился именно дизайн Пилота. Менее сложная, но более дорого выглядящая решётка радиатора, более пластичный передний бампер, перекомпонованные фары — всё это сделало Pilot благороднее, сохранив узнаваемость.
Будто бы вырубленный топором интерьер гармонирует с внешним обликом кроссовера. А качество сборки полностью соответствует американской метрике. На ходу постоянно слышится поскрипывание панелей из разных точек салона. Не раздражает, но забыть о себе не даёт.
Проходим — именно проходим — в салон... В квартиру! Она обставлена по-прежнему. Не самая дорогая отделка, широкие диваны второго и третьего рядов... Но появился большой цветной «телевизор», на который выводится картинка навигационной системы и камеры заднего вида. Ниже — джойстик для управления мультимедийными функциями. Чёрный глянцевый пластик на центральной консоли сменил матовую серебристую пластмассу по многочисленным просьбам клиентов.
Приборы нетривиальны и информативны, а крупный дисплей мультимедийной системы хорошо виден в любое время суток. Но с такой графикой — да в XXI век... Навигация плохо ориентируется по югу России и тормозит. В отличие от кроссовера Crosstour картинка камеры заднего вида у Пилота лишена траекторных подсказок.
Технические изменения есть, но большой роли не играют. Не у нас. Потенциальным покупателям двухтонного кроссовера за два миллиона рублей неважно, что расход топлива снизился на 0,5 л/100 км, а уровень выбросов углекислоты — на 3%. Хотя для достижения такого результата пришлось оптимизировать аэродинамику, снизить трение в шатунно-поршневой группе, использовать новые свечи зажигания. Кроме того, установлен генератор с переменной производительностью и расширен диапазон действия механизма отключения двух или трёх цилиндров из шести.
На вид — ничем не примечательные передние кресла. На деле — приятно облегающая тело спинка и в меру длинная подушка. За 200 км ни следа усталости. Диапазоны регулировки сидений и рулевой колонки велики. Можно сесть даже по-спортивному: с вертикальной спиной и вытянутыми ногами. Сзади беспрецедентное количество свободного пространства. У пассажиров собственный блок климат-контроля, а диван регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Нужно только попросить водителя не шустрить — укачивает. На третьем ряду усядется и плотный человек ростом под 1,8 м, но чтобы легко забираться туда и особенно вылезать оттуда, он должен быть гимнастом.
Ради пущей экономичности Pilot укомплектован и шинами со сниженным сопротивлением качению. Всесезонными. Целесообразность такого решения адыгейские дороги ставят под сомнение с первых метров. При быстром рулении в поворотах средней крутизны шины просят пощады уже на скорости 30–40 км/ч, издавая характерный писк. А на мокром асфальте нужна особая бдительность — длина тормозного пути стремится к бесконечности. Адаптировать что-либо под нужды нашего рынка у Хонды не очень принято, так что на нормальные покрышки рассчитывать не приходится.
Жаль, что шины слабо держат, — шасси-то настроено хорошо. От такого «слона» ожидаешь глубоких кренов, но в вираже он быстро выбирает слабину упругих элементов, и тебя не размазывает по обивке двери, даже несмотря на отсутствие внятной боковой поддержки у кресел. При переборе со скоростью Honda безопасно плужит мордой наружу поворота, но под сброс газа — охотно ввинчивается внутрь. Не зевай! Занос развивается довольно быстро, а система стабилизации долго спит. Проснулась лишь однажды, когда мы намеренно дотянули скольжение уже до повторного колебания. К счастью, быстрого контрвыпада рулём хватает для более раннего прекращения этого танца. Весело, конечно, но для семейного автомобиля подошли бы и более спокойные настройки.
Pilot в 2010 году попал в пятёрку самых покупаемых в России полноразмерных кроссоверов с показателем в 1784 машины, оставив позади такие машина, как Nissan Pathfinder (1598),
Hyundai ix55 (875) и Kia Mohave (608). Впереди — только премиум-оппоненты: BMW X6,
Infiniti FX, BMW X5 и
Audi Q7.
Лихачить на Пилоте можно только по работе. Реального владельца машина на такое поведение не подбивает — рулевое управление начисто лишено информативности. Вертится крупная баранка легко, будто и не соединена ни с чем. С тем же успехом можно взять крышку от большой кастрюли, как в детстве, и покрутить перед собой — типа руль. И хотя реакции на управляющие импульсы относительно быстрые, изменение траектории фиксируешь глазом. В поворотах рыскаешь и ловишь автомобиль на прямой, если его сбивают с курса небольшие ямы. Устойчив, словно локомотив, Pilot только на гладком шоссе. Плавность хода могла быть чуть лучше. Вибрации неподрессоренных масс на мелких или средних неровностях нивелируются подвеской. Но когда под крупными колёсами оказываются заметные выбоины, седокам приходится терпеть удары и тремор на кузове. Так часто бывает с машинами американской выучки.
Из-за нового переднего бампера длина увеличилась на пять миллиметров — до 4875 мм. Дорожный просвет усох на три миллиметра — до 200. Высота и ширина паркетника не изменились: 1846 и 1995 мм соответственно.
Но полюбить Pilot можно хотя бы за тяговитый 249-сильный двигатель V6 3.5. Он неплохо исполняет свои обязанности, быстро раскручиваясь до предельных оборотов, и приятно звучит. Ему лишь пятиступенчатый «автомат» мешает своей задумчивостью и манерой начинать ускорение на текущей передаче. Спасение — режим overdrive, отсекающий две верхние ступени и позволяющий непринуждённо пачками обгонять грузовики на трассе. Правда, в этом случае язык не повернётся назвать автомобиль экономичным. Если при спокойном движении по магистрали со средней скоростью 64 км/ч борткомпьютер показывает 11,8 л/100 км, то в бешеном темпе с регулярными затяжными обгонами — уже 20 л! Отключения цилиндров — забавная игра, но происходит только при сбросе газа или пока акселератор находится в некоем фиксированном положении без набора скорости.
А ещё к Пилоту проникаешься теплотой за свободу, которую он дарит пассажирам. В огромном салоне забывается само слово «теснота», каждый располагается с удобством. Жизнь есть даже на третьем ряду — там можно сообразить на троих. В теории, у машины улучшен акустический комфорт: добавлены звукопоглощающие прокладки в местах стыка пола и порогов, доработана шумоизоляция центральной панели и дверных проёмов, использованы оптимизированные уплотнители и новое лобовое стекло. Не могу сказать, что я заметил разницу. Фон от дорожного полотна никуда не делся, но до раздражения дело и раньше не доходило. А при размеренном движении голос мотора или аэродинамические шумы вы вряд ли услышите... От рестайлинга не ждут чудес. Он нужен, дабы слегка подстегнуть спрос, которым японцы и так вполне довольны. Показатели продаж скромны, но у Хонды так и задумано. Поставленные цели достигаются. Не беда, что процесс не требует сильного напряжения. Они знают, что способны на большее, но пока не хотят.
Паспортные данные Honda Pilot | V6 3.5 |
Кузов |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/8 |
Длина, мм | 4875 |
Ширина, мм | 1995 |
Высота, мм | 1846 |
Колёсная база, мм | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1725/1740 |
Снаряжённая масса, кг | 2057–2109 |
Полная масса, кг | 2765 |
Объём багажника, л | 510–2464 |
Двигатель |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3471 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 347/4800 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км |
— городской цикл | 15,8 |
— загородный цикл | 9,1 |
— смешанный цикл | 11,6 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-92–95 |
Техника Pilot построен на базе кроссовера Acura MDX, на той же платформе базируется и Accord восьмого поколения для американского рынка (Accord с Пилотом собирают на одном заводе в Алабаме). Стойки McPherson спереди, многорычажная конструкция сзади. Ради улучшенной шумо- и виброизоляции инженеры доработали крепления подрамника задней подвески к кузову.
Мотор V6 3.5 i-VTEC (заводской индекс J35Z4) немолод (J-серия ведёт свою историю с 1996 года). После рестайлинга двигатель с лекосплавным блоком и степенью сжатия 10,5:1 получил поршни и поршневые кольца с улучшенными фрикционными свойствами и генератор переменной производительности. С 2008-го «шестёрка» оснащается системой отключения части цилиндров Variable Cylinder Management, гидропривод которой блокирует доступ смеси в два или же в три цилиндра в зависимости от условий движения. При запуске двигателя и ускорении активны все шесть. Если двигаться накатом или в четверть педали, на малых и средних скоростях отключаются три. При равномерном движении на высоких — два. Надпись Eco предупреждает водителя о смене режимов. Для повышения комфорта VCM работает при поддержке активных гидроопор двигателя, компенсирующих вибрации, и системы Active Noise Control (ANC), генерирующей акустические сигналы «в противофазе» с шумами мотора.
За кадром Помимо Пилота, нам ещё раз напомнили о большом хэтчбеке Crosstour и показали паркетник CR-V в новой комплектации Lifestyle. Первый, будучи выведенным на рынок почти без адаптации, страдает от отсутствия рекламной поддержки и практически не встречается на дорогах. Второй, как говорят в представительстве, адресован тем, кто не желает платить за мотор 2.4, но хочет исполнение, похожее на версию Sport.
В итоге СR-V Lifesyle — это машина со 150-сильным двухлитровым мотором и «автоматом». Но она украшена 18-дюймовыми дисками и хромированным наконечником выхлопной трубы, а салон отделан кожей и алькантарой. Кроссовер едет вяло, зато выглядит хорошо. И за всё про всё — 1 299 000 рублей...
А вообще, едешь по Краснодарскому краю, видишь его бескрайние просторы и недоумеваешь: почему прямые и ровные шоссе такие узкие? Местные трассы должны быть хотя бы двухполосными в каждую сторону. Ах, дорого в России строить дороги! Не то что в США или Европе. А разве дешевле вынуждать водителей обгонять по встречке и терять население в авариях? За полтора дня, проведённых в окрестностях Краснодара и Адыгеи, мы вдоволь насмотрелись на эту езду на волоске от смерти.
Фотографии, не вошедшие в материал, вы найдёте на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.