Музыкальная дуэль. Сравнительный тест Nissan Note против Honda Jazz
14 мая 2010
Недавно вышедший на наш рынок обновленный Nissan Note явно намерен укрепить свои лидерские позиции в классе микровэнов. Но борьбу Note готова навязать новая Honda Jazz, уже немного освоившаяся на наших просторах. АвтоПортал решил выяснить, что же интересного может предложить украинским семьям эта пара японцев с музыкальными именами.
Практичность против стильности
Второе поколение Honda Jazz и обновленный Nissan Note вышли на европейский рынок еще в середине 2008 года. Но в Украину Jazz добрался лишь осенью 2009 года, а рестайлинговый Note стал доступен вообще совсем недавно, в начале весны.
Внешность Jazz более динамична, в профиль модель напоминает небольшой снаряд, готовый к поражению цели (читай Nissan Note). Динамике способствует и фирменный спортивный обвес Modulo, но на наших «дорогах» ему не позавидуешь.
Красный Jazz гордо несущий на бортах наклейки со своим именем активно привлекает внимание публики.
Причем абсолютно разной, от школьниц в парке до серьезного мужчины, едва не выпавшего из окна своего Прадо (надеемся успевшего прочитать название модели).
Хотя Note и не выглядит столь ярко, но и в безликости его экстерьер упрекнуть нельзя. После обновления модели передние фары, включая противотуманки, стали более выразительными, решетка радиатора получила хромированную полоску, а задние «бумеранги» стоп-сигналов тонировку.
В прочем от дорестайлинговой версии отличия незначительны и, учитывая популярность модели, ее внешность уже примелькалась на киевских улицах. Выхватить новый Note в потоке смогут разве что владельцы предыдущей версии микровэна. Впрочем, семейной машине излишнее внимание публики ни к чему.
Для семьи более важен удобный и просторный салон. И Note готов им это предложить.
Салон Nissan не только просторен, но еще и дорого выглядит благодаря кожаным вставкам на сиденьях.
Интерьер в целом выглядит достаточно строго, особенно на фоне «веселости» Jazz. Все расположено стандартно и на своих местах.
Не очень гармонично смотрится только длиннющая трость (по-другому ее не назовешь) рычага автомата.
Одним из главных новшеств рестайлинга Note стала мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией. Но единственное, что может показать навигация, в отсутствии украинских карт, это сторону света, в которую движется автомобиль.
Вместо CD-чейнджера, новый мультимедийный комплекс получил жесткий диск на 30 Гб, AUX и USB разъемы, а также возможность «законнектить» мобильный телефон по каналу Bluetooth.
Как и положено микровэну, в Note нет проблем с размещением разнообразной мелочевки, небольшая ниша есть даже в крышке объемного бардачка.
Багажное отделение имеет двухэтажную конструкцию, которую с помощью съемных полок можно разбить на отдельные отсеки.
Задний ряд регулируются по длине, позволяя увеличить багажник, а пассажиры, кроме всего прочего, могут воспользоваться откидными столиками в спинках передних сидений.
Только идеально подогнать водительское место под себя не получиться, так как руль регулируется лишь по высоте.
И вот тут на сцену выходит Jazz, который готов подтвердить драйверский имидж своей марки, как «японского BMW».
Удобный руль от Civic, который так и проситься в руки, не лишен нужных регулировок. Водителю сразу дают понять, несмотря на всю семейность автомобиля, главный в нем именно он.
Интерьер оформлен достаточно интересно и своеобразно. К необычному расположению блока управления климат-контролем нужно немного привыкнуть, зато находится он прямо под рукой. Также как удобный и симпатичный рычаг роботизированной механики.
Подстаканники очень удачно расположились перед крайними дефлекторами воздуха, с охлаждением напитков проблем не будет. Но вот с размещением папки стандартного формата А4, которая не хочет влезать ни в один из двух бардачков, проблемы гарантированы.
Приборная панель имеет постоянную ярко-оранжевую подсветку и хорошо читается в любых условиях.
Правда, нам больше пришлись по вкусу бело-красные приборы Note, пусть и не горящие постоянно.
Создатели обоих микровэнов решили сэкономить на указателе температуры двигателя. Но если Jazz информирует о непрогретом моторе сигнальной лампочкой, то Note будет сигнализировать только о перегреве.
Изюминкой Jazz безоговорочно является стеклянная крыша, наполняющая салон светом и позволяющая следить за сигналом светофора, находясь непосредственно под ним.
Вот только задним пассажирам повезло меньше, ни столиков, ни сдвижных сидений. Стеклянная часть крыши над задним рядом заканчивается, и переходит в обычную, немного скрадывая пространство над головой.
Зато путешествующие на галерке защищены оконными подушками (шторками) безопасности, на которых в Nissan Note решили сэкономить.
Багажник Jazz хоть и вместительный, но без интересных возможностей трансформации. Увеличить его объем можно, только сложив задний ряд. К слову, складываются сиденья очень быстро и удобно.
«Старый» автомат против «недороботизированной» механики
Тестовый экземпляр Nissan Note оснащен 110-сильным мотором, объемом 1.6 литра и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Переключение режимов автомата не очень информативно, попасть в Drive с первой попытки получается не всегда.
Хотя автомат располагает всего четырьмя ступенями, меняются они достаточно плавно. Небольшие заминки появляются только при очень динамичном режиме езды.
Возможности перейти в ручной режим трансмиссия не предоставляет, но в процессе эксплуатации особого желания вмешаться в работу электроники не возникало.
Средний расход бензина за время теста не превысил 9 л. Учитывая, что Note оснащен не самым современным автоматом аппетит вполне приемлемый.
Honda Jazz оказалась еще более экономичной, показав результат в 7 литров с копейками, но какой ценой...
Несмотря на то, что Jazz оснащен более скромным мотором объемом 1.3 литра (хотя компания Honda уверяет что его объемом 1.4), его мощность составляет целых 100 л.с., это всего на 10 лошадок меньше, чем у Nissan.
Вроде как разница в мощности, а значит и динамике, должна быть несущественна. Если бы только Honda не решилась снабдить Jazz роботизированной механикой.
Шестиступенчатый «робот» прилагает максимум усилий, чтобы сэкономить каждый литр дорогостоящего бензина, но при этом превращает любой разгон в настоящие качели. Каждая попытка ускориться сопровождаться ощутимыми кивками при смене передач.
Но не будем забывать, что «робот» это по своей сути обычная механика, без педали сцепления (отсюда и задержки при переключениях). У роботизированной механики даже нет привычных для автомата режимов «паркинг» и «драйв», только «нейтралка» и «реверс», поэтому к ее алгоритму работы необходимо немного привыкнуть.
Добиться динамичного разгона и раскрыть потенциал 100-сильного мотора поможет ручной режим трансмиссии. Переключать передачи самостоятельно можно как подрулевыми лепестками, так и традиционно рычагом коробки. Чтобы вернуть управление «роботу» достаточно качнуть рычагом влево.
Большие зеркала заднего вида на обоих микровэнах способствуют хорошей обзорности. Но на тесной парковке Note имеет в своем рукаве козырь в виде парктроника.
По комфорту ходовой части наши соперники не сильно разнятся. Подвески микровэнов позволяют им быть достаточно устойчивыми на трассе, и не досаждать излишней жесткостью в городе.
Тишину в салоне Note нарушают съемные полки багажника, которые при проезде «лежачих полицейских» громко хлопают об его пол.
Jazz, в свою очередь, неприятно удивил указателем уровня топлива, который (после очередной заправки) замер на ноле и затем отказывался информировать нас о количестве бензина до самого конца теста.
Наш выбор «Джазноут»
Наши дуэлянты готовы завоевывать симпатии украинских семей абсолютно по-разному.
Note берет практичностью, простором и богатой комплектацией. Jazz заманивает ярким дизайном, панорамной крышей и лучшим оснащением по безопасности.
Если Note и Jazz скрестить в одну модель (Джазноут), и убрать все лишнее, получился бы просто великолепный семейный микровэн.
Главное чего не хватает нашим музыкальным японцам - это нормальной и современной трансмиссии. Например, бесступенчатого вариатора, который доступен для обеих моделей на домашнем рынке, видимо японцы все лучшее предпочитают оставить себе.
Плюсы:
- Просторный салон
- Расторопный автомат
- Разнообразные варианты трансформации сидений и багажника
Минусы:
- Нет регулировки руля по вылету
- Неудачный рычаг автомата
- Шумный багажник
Плюсы:
- Яркий внешний и внутренний дизайн
- Панорамная крыша
- Экономичность
Минусы:
- Задумчивый «робот»
- Маленькие бардачки
- Глюки датчика топлива
Благодарим компанию "Ниссан Мотор Украина", в лице Ирины Петриашвили, и компанию "Хонда Украина", в лице Елены Чиженко, за предоставленные на тест автомобили.