27 мая 2009 •

Маленький покоритель мегаполисов от Honda теперь еще больше напоминает минивэн. Но вспомните, когда в последний раз вы видели, чтобы семейный автомобиль выглядел настолько же обворожительно, насколько лаконично...


ТОРЖЕСТВО ЭРГОНОМИКИ
Приборный щиток в частности и передняя панель в целом скомпонованы очень продуманно, все кнопки упорядоченно сгруппированы и распределены по зонам

Эффектнее всего новый Jazz выглядит в профиль, хотя и передок у обновленного японского компакта вышел симпатичным – особенно хороши вытянутые фары, вплотную подобравшиеся к передним стойкам. Теперь Jazz еще больше напоминает минивэн – коротенький покатый капот плавно переходит в огромное ветровое стекло, которое опирается на сильно смещенные вперед стойки.
Конечно, от его внешности не веет революционными эстетическими идеями, но, надо признать, давно мы не видели автомобиля с такими плавными линиями, почти безупречными в своей простоте. Кроме того, дизайн кузова гарантирует максимальное использование полезного пространства внутри автомобиля и ни на йоту не жертвует аэродинамикой.
Jazz действительно подрос. Теперь его длина – 3,9 м, что на 55 мм больше, чем у предшественника. На пару сантиметров увеличилась и ширина. А подросшая с 2450 до 2500 мм база и сместившийся вперед первый ряд сделали салон заметно просторнее – четверым на борту стало удобнее, а жаловаться на тесноту имеют право разве что самые рослые пассажиры. Вдобавок салон благодаря большой площади остекления стал еще светлее.

ВОДНЫЙ РЕСУРС
Страдать от нехватки воды на борту водителю и пассажирам не придется: места для хранения напитков хватает. Перчаточный ящик может служить охладителем. Кресла обеспечивают удобную посадку



ОСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА
Возможности трансформации салона заслуживают отдельного разговора. Например, при складывании спинки заднего дивана, разделенной на две части, сиденье опускается вниз, и мы получаем большую, абсолютно ровную погрузочную площадку. Этого удалось добиться за счет того, что топливный бак разработчики поместили под передними креслами. А если требуется перевезти узкие длинномеры, подушку заднего дивана можно поднять вверх и прикрепить к спинке. Погрузку и выгрузку существенно облегчает большой (80°) угол открывания задних дверей.



ПОТРЯСАЮЩЕ ПРАКТИЧЕН
Если откинуть спинку заднего дивана, получается большая ровная площадка. Подняв вверх подушки второго ряда, получим высокий отсек за спинками передних кресел – еще одну багажную конфигурацию


Багажник при объеме 357 л разделен надвое подвижной перегородкой, под которой кроется доступ к дополнительной нише. Обычно в ней ожидаешь увидеть полноценное запасное колесо или, на худой конец, докатку. Но не в этот раз. Jazz, как и можно было ожидать, не оснащается шинами run flat, и при проколе владельцу предлагается воспользоваться ремкомплектом.
Салон отделан аккуратно, выглядит современно и высокотехнологично. Тон задает внушительная оригинальная передняя панель, а водительское место свидетельствует о трепетном отношении разработчиков к эргономике. Кресло с жесткой набивкой плотно удерживает тело и не даст устать даже после нескольких часов в пути. Благодаря большим диапазонам регулировок руля как по углу наклона, так и по вылету подобрать удобную посадку довольно просто.
Осваиваешься на месте водителя очень быстро, поскольку все кнопки и клавиши расположены упорядоченно и распределены по зонам. А многофункциональный руль (позаимствован у Civic) оказался не только красив, но и очень удобен.

ПРИРОСТ ДИНАМИКИ
Двигатель 1.4 сохранил прежний объем, однако системы впуска и выпуска подвергли серьезной доработке. Японские инженеры решили отказаться от двойного зажигания в пользу классической схемы Honda с четырьмя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC.
В результате мощность увеличилась с 83 до 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент теперь составляет 127 Нм при 4800 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы Jazz стал вести себя намного живее – маленький «японец» разгоняется с места до 100 км/ч за 10,8 с, а максимальная скорость лишь немногим менее 180 км/ч. Четырехцилиндровый мотор тянет неплохо и обходится без провалов на малых и средних оборотах.
Управляешь автомобилем легко и непринужденно. Пятиступенчатая коробка с короткими и точными ходами в полной мере отвечает характеристикам мотора. Но на трассе все-таки понимаешь, что шестая передача позволила бы еще чуть-чуть сократить расход топлива и заметно повысить акустический ком-форт, который, по правде говоря, не входит в число достоинств автомобиля – в салоне Jazz довольно шумно.
Третье поколение городского компакта сделало большой шаг вперед в том, что касается поведения на дороге. Достаточно жесткая подвеска позволила свести крены к минимуму, «японец» достаточно цепко держится за дорогу как на прямой, так и в поворотах.
А вот рулю с электроусилителем заметно не хватает чувствительности и информативности. Неубедительно выглядит и работа тормозной системы: в обычных условиях к ней не придерешься, но при интенсивных нагрузках тормоза быстро теряют эффективность.
Фирменная система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist) приходит на помощь водителю в сложных ситуациях, хотя действует чересчур настойчиво. Жаль, что Honda включает ее в перечень штатного оснащения только самых мощных версий, в то время как на модификации с 1,2-литровым мотором она недоступна даже за доплату.




НРАВИТСЯ
Очень приятный руль от модели Civic отличается современным дизайном, оптимальным диаметром и набором клавиш, которые очень удобны в повседневном пользовании
  
НЕ НРАВИТСЯ
Кнопка «аварийки» расположена на самом виду, вот только звуковой сигнал работы системы едва слышен. Включив ее, рискуешь на долгое время забыть об этом


ПЛЮС-МИНУС
Разработчики Jazz действительно постарались сделать третье поколение  японского компакта привлекательным – к внешности нареканий нет. Но есть претензии к более важному свойству – эффективности торможения, которая при интенсивных нагрузках слишком быстро снижается




Технические характеристики, предоставленные производителем

Honda Jazz 1.4 i-VTEC
Двигатель: спереди поперечно, 4 цилиндра, диаметр цилиндра – 73,0 мм, ход поршня – 80,0 мм, объем – 1339 см3, максимальная мощность – 99 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент – 127 Нм при 4800 об/мин, степень сжатия – 10,5:1, блок цилиндров и головка блока цилиндров из легкого сплава, 4 клапана на цилиндр, верхний распредвал и система изменения фаз газораспределения (зубчатый ремень), электронный впрыск
• Трансмиссия: передний привод, однодисковое сцепление, МКП, 5 ступеней: I) 3,307:1; II) 1,750:1; III) 1,235:1; IV) 0,948:1;V) 0,809:1; VI) 3,307:1, главная цилиндрическая пара 4,294:1
• Шины: 185/55 R 15 82 V, диски 6JJ; на испытанном автомобиле ремкомплект
• Кузов: 5 дверей, 5 мест
• Подвеска: передняя – независимая, поперечные рычаги и телескопические стойки (макферсон), витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя – полунезависимая, продольные рычаги, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические гидравлические амортизаторы
• Тормоза: дисковые, передние вентилируемые, АБС и система стабилизации
• Рулевое управление: рейка с электроусилителем
• Габариты и масса: база – 2500 мм, передняя колея – 1492 мм, задняя колея – 1475 мм, длина – 3900 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1525 мм, снаряженная масса – 1083 кг, масса буксируемого прицепа – 1000 кг, багажник от 399 до 1300 дм3, бак – 42 л
• Место производства: Судзука (Япония)





Источник: quattroroute