31 января 2008 •

Россия - это все же не Европа. Вместо экономичных дизелей мы любим моторы помощнее и побольше, вынуждая автопроизводителей поставлять на наш рынок машины, которые не нужны европейцам, но очень нравятся американцам. Вот и Honda с конца февраля начнет предлагать в России кроссовер CR-V с новым 2,4-литровым мотором.

Фото Ленты.Ру и компании Honda
Фото Ленты.Ру и компании Honda

Американец

Все же, мы очень похожи на американцев! Любим машины "побольше" и с моторами "помощнее". Нас, как и жителей Северной Америки, пока мало беспокоят растущие цены на бензин. И мы тоже без ума от больших седанов, внедорожников и кроссоверов.

В отличие от европейских автопроизводителей, которые с переменным успехом пытаются приучить россиян к экономичным дизелям, японцы "фишку" уже прочувствовали и теперь поголовно предлагают в России американские версии своих моделей. В основном это касается внедорожников и "мощных" кроссоверов, большинство из которых в Европе вообще не продаются. К примеру, в Германии или Великобритании вы не встретите "трехлитровый" Mitsubishi Outlander XL, Toyota RAV4 с мотором 2,4 литра, или новую Honda CR-V 2.4, презентация которой состоялась в среду в Подмосковье.

 

Новинка

Формально, новинкой такая "Хонда" является лишь для российского рынка - в Америке CR-V с 2,4-литровым бензиновым двигателем продается уже давно. Этот мотор - немного модернизированная версия агрегата от Honda Accord, который дефорсировали со 190 до 166 лошадиных сил.

 

Но если "Аккорд" выходит на максимальную мощность почти на семи тысячах оборотов в минуту, то мотор CR-V делает это на тысячу оборотов раньше. Одновременно с этим улучшилась и его моментная характеристика: 220 Нм крутящего момента двигатель кроссовера развивает на 4200 оборотах, однако 80 процентов этих "ньютон-метров" доступны почти с самых "низов".

В России, как и в Америке, Honda CR-V 2.4 доступна только с пятиступенчатым "автоматом". На разгон с нуля до ста километров в час новинка тратит десять секунд, а ее максимальная скорость, как и в случае с двухлитровыми версиями, ограничена на отметке 190 километров в час.

Среди других отличий "топовых" CR-V с новым мотором - пара новых цветов окраски кузова (темно-бронзовый и белый) и хромированные полоски в нижней части решетки радиатора.

 

Впечатления

А их, собственно, почти нет. Несмотря на то, что для презентации своей новой машины российское представительство "Хонды" подготовило маршрут длиной чуть больше 50 километров, поездить на самом мощном CR-V удалось лишь урывками: слишком мало было времени и слишком много желающих "порулить".

 

К тому же, на скользких подмосковных дорогах что 150 сил, что 166 - все едино - лампочка системы стабилизации VSA моргает при каждом нажатии на педаль газа. Если же ее частично дезактивировать, то от пробуксовки при старте не спасает даже система полного привода.

Нынешнее поколение CR-V использует полноприводную трансмиссию с двумя гидронасосами, один из которых интегрирован в задний дифференциал, и гидравлической межосевой муфтой. В обычных условиях кроссовер приводится в движение передними колесами, но как только они начнут проскальзывать, давление в переднем гидронасосе возрастет, и муфта тут же замкнется, подключая к работе заднюю ось. Никаких принудительных блокировок тут нет.

Такая схема позволяет уверенно тронуться в горку по льду, или преодолеть неглубокий снег при поездке на дачу. Однако поскользить в управляемом заносе на CR-V не получится - дожидаясь, пока передние колеса сорвуться в пробкусовку, можно оказаться в придорожном сугробе. Из которого, как показала практика, выехать самостоятельно кроссовер уже не сможет: повиснув на бруствере после ошибки коллеги, который не заметил снежного перемета на дороге, наша "Хонда" беспомощно вращала одним передним колесом. Пришлось обращаться за помощью к "техничке" в виде старого вояки Land Rover Defender.

 

Зато на участках с более-менее чистым асфальтом CR-V 2.4 ускоряется неплохо, мощно и с приятным "рыком". И "автомат" хороший: он хоть и задумывается при переходе на "пониженную", но при активной езде старательно поддерживает обороты в районе четырех тысяч - именно там, где у нового мотора находится пик крутящего момента. Такой алгоритм работы КПП, судя по первым впечатлениям, вполне заменяет собой отсутствующий у этой коробки "спортивный" режим.

В остальном, самый мощный CR-V ничем не отличается от своих двухлитровых собратьев: у него точно такая же упругая, но довольно комфортная подвеска, "острый" руль и очень просторный салон. Сзади, как оказалось, вполне комфортно даже втроем, особенно по запасу места для ног, а раздельные спинки задних сидений регулируются по наклону.

 

Цены

В России Honda CR-V 2.4 появится в феврале, и будет продаваться в двух комплектациях: 2.4 Executive AT (1,049 миллиона рублей) и 2.4 Executive AT Leather (1,079 миллиона рублей). Между собой они отличаются лишь наличием кожаной отделки салона и электроприводов водительского сиденья на более дорогой машине. Зато базовая комплектация обеих версий включает в себя довольно богатый набор оборудования: климат-контроль, 18-дюймовые колесные диски, парктроник, ксеноновые фары и так далее…

Жаль только, что Honda поддалась моде и привезла к нам "маркетинговый" двигатель "2.4" из Америки, а не отличный 2,2-литровый турбодизель из Европы. Этот мотор, при мощности в 140 лошадиных сил, обладает крутящим моментом в 340 Нм и расходует на треть меньше топлива, чем самый мощный бензиновый агрегат, причем без ущерба динамике.

Но экономить мы, похоже, пока еще не привыкли.

Михаил Цымбал

Источник: АвтоЛента