
Третий раунд. Honda CR-V и Toyota RAV4
1 марта 2007
Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА
За десять лет конкурентной борьбы кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4 не раз «пересекались» в наших тестах. Но «столкнуть лбами» автомобили одинаковых поколений нам удавалось лишь дважды — десять лет назад, когда на российском рынке дебютировала «первая» Honda CR-V (см. АР №15, 1998), и пять лет назад, когда появился CR-V второго поколения (см. АР №10, 2002). Общий счет встреч — в пользу Хонды: одна победа и одна ничья. Но «рафику» на роду написано быть первопроходцем: вот и на сей раз Honda CR-V третьего поколения появилась годом позже дебюта «третьего» RAV4. Воспользовались ли хондовцы открытой игрой конкурента?
Оба кроссовера — с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач.
Если располневший «рафик» хоть и отдаленно, но все же напоминает предшественника, то Honda CR-V изменилась до неузнаваемости. Вместо детской непосредственности — агрессивная гримаса. Широкий бампер подпирает своими щеками фары, а в центре, под свисающим клювом капота, растянулась зловещая улыбка воздухозаборника. Это если разглядывать CR-V в лоб. При взгляде сбоку агрессивность облика тает, а глянешь сзади — и нет ее вовсе. В этом ракурсе новая Honda CR-V скорее напоминает миролюбивый однообъемник Stream.
Салон перерисован полностью. С передней панели исчезла американская кочерга «автомата», а с центральной консоли — замаскированный под вертикальный поручень «ручник». Ныне «ручник» Г-образный, но по старинке расположен между сиденьями, а рычаг коробки передач занял место на приливе центральной консоли. Перчаточных ящиков, как и в RAV4, теперь два. А из дизайнерских решений в Хонде нам приглянулись стилизованные под шатуны двигателя дверные ручки. Пластиковая сеточка в спице руля — на любителя.
Интерьер RAV4 выглядит не хуже — он просто другой: с пухлой «двухъярусной» передней панелью и не менее оригинальными дверными ручками, на этот раз в форме бумерангов. Но пластик отдельных элементов, например крышек «бардачков», здесь проще, чем в Хонде.
За рулем в обеих машинах размещаешься удобно: и там и там рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, кресла радуют профилем и жесткостью, а хондовское — еще и более развитой боковой поддержкой.
Игрушечно-маленький рычаг «автомата» Хонды перемещается по прямому пазу мелкими шажками, но чеканит их четко. Селектор автоматической трансмиссии «рафика» тоже точен, но здесь, в отличие от Хонды, нет индикации выбранного режима.
Изменять микроклимат (в обеих машинах — двухзонные системы климат-контроля) проще в Тойоте: направления воздушных потоков меняются в одно касание. А в Хонде приходится несколько раз нажимать клавишу Mode. Модно, но неудобно. Выбор температуры организован одинаково удачно — вращающимися рукоятками на Хонде и «качающимися» клавишами на Тойоте. Словом, водителю чуть удобнее в CR-V. А задним пассажирам? Тоже в Хонде!
Начнем с того, что сюда удобнее заходить — дверь распахивается на гостеприимно большой угол. А войдя, мы пришли к выводу, что здесь и сидеть удобнее: спинка имеет более «анатомический» профиль, подушка расположена на оптимальной высоте и не вынуждает, в отличие от Тойоты, задирать колени. И места в Хонде больше — в коленях, а особенно в ступнях. Кроме того, как и в RAV4, «половинки» заднего сиденья Хонды сдвижные, с изменяемым наклоном спинок. Вот только втроем в CR-V тесновато — с точки зрения «пассажироемкости» Toyota лучше.
Лучше RAV4 и в роли «грузовичка»: части заднего сиденья складываются одним движением руки и образуют ровную грузовую площадку. Причем сложить сиденье можно как из салона, так и из багажника, где предусмотрены специальные ручки. Трансформировать салон Хонды сложнее — тянуть за лямки-веревочки менее удобно, а сложенное заднее сиденье торчком стоит за спинками передних. Багажники близки и по объему, и по удобству. Съемная жесткая перегородка позволяет разделить грузовой отсек CR-V на два яруса, а в «рафике» есть передвижная сетка и «подпольные» ящички. А неудобства таковы: у Хонды недостаточно высоко открывается дверь, вынуждая нагибаться людей ростом выше 180 см, а у Тойоты при меньшей погрузочной высоте сильнее выступает нередко грязный задний бампер.
На повороты руля Honda CR-V реагирует вяло, в крутые повороты заезжает неохотно — с откровенным сносом передка при превышении скорости на входе
Силы кроссоверов практически равны — 150 «лошадей» у Хонды и 152 у Тойоты. Но если «автомат» Тойоты — старый, четырехступенчатый, то на CR-V — новый, да к тому же пятиступенчатый.
Разгоняется Honda активно — оснащенный «интеллигентной» газораспределительной системой i-VTEC мотор с негромким рокотом раскручивается до предельных 6500 об/мин, а «автомат» мягко и быстро перебирает ступени. Но это если продавить педаль «в пол». А в городском ритме дозировка тяги осложняется чрезмерными запаздываниями «автомата» и излишней задемпфированностью акселератора. Разгон получается «рваным». Правда, в городе ситуацию может скрасить перевод «автомата» в режимы 1, 2 или Overdrive (последний не позволяет коробке подниматься выше третьей ступени). Но от задумчивости акселератора это все равно не спасет.
![]() | ![]() |
Кресла RAV4 всем хороши, но хондовские еще удобнее | Интерьер RAV4 не хуже хондовского |
На этом фоне RAV4 — сама бодрость. Двигатель с регулируемыми фазами газораспределения VVT-i охотно крутится до 6300 об/мин, а «старая» коробка меняет передачи гораздо быстрее и более предсказуемо. И отклики на акселератор живее. В общем, управлять разгоном «рафика» и проще, и приятнее.
А тормоза? Мы отдаем предпочтение Тойоте: информативный привод позволяет безошибочно дозировать замедление. Хороша и Honda, но в штатных режимах замедление растет заметно медленнее усилия на педали, которая уходит все глубже и глубже, — это порождает неуверенность. Но при экстренном торможении все отлично: АБС срабатывает своевременно и эффективно.
Кузов новой Хонды CR-V стал на 85% жестче, подвеска собраннее, а рулевое управление острее... Driver’s car?
Увы. На повороты руля Honda реагирует вяло, и это особенно заметно при резких высокоскоростных маневрах. Крены хоть и невелики, но нарастают как-то нелогично — быстрее боковой силы, попутно усиливая реакцию автомобиля на действия рулем и угрожая заносом. Добавим сюда малоинформативную, искусственную обратную связь рулевого управления — и… Никакой это не driver’s car! В крутые повороты Honda заезжает неохотно, а стоит на входе переборщить со скоростью, как передние колеса тут же сорвутся в скольжение — унылый снос. И не стоит полагаться на систему стабилизации VSA: она борется только с заносами!
Конечно, в какой-то степени эту «размазанность» реакций можно списать на зимние шины. Но ведь Тойоте они не помешали! В том повороте, где CR-V беспомощно соскальзывает «мордой» наружу, RAV4 лишь слегка увеличивает радиус поворота. Шасси настроено отменно: Toyota точно следует за рулем, лишь слегка раскачиваясь на волнах. Чувствительность рулевого управления, его информативность — все в масть! А если в крутом повороте водитель переборщил с тягой, то система контроля устойчивости Integrated Active Drive доведет до колес лишь ту часть крутящего момента, которая необходима для уверенного выполнения маневра — без сноса или заноса. Комплекс IAD управляет неотключаемой системой стабилизации, полным приводом (изменяется степень «сжатия» муфты) и электроусилителем руля. Даже в повороте с неоднородным покрытием (снег-лед-асфальт) Toyota не шарахается по сторонам, а едет туда, куда нужно. Верх надежности и удобства! И — заслуженная победа в номинации «Динамика».
Honda CR-V | Toyota RAV4 |
![]() | ![]() |
«Бардачки» обеих машин очень похожи |
А Honda комфортнее. Автомобиль обладает неплохой плавностью хода, уверенно, без лишней раскачки демпфирует волны покрытия, почти не замечает мелких трещинок-выбоинок и лишь на крупных колдобинах изрядно встряхивает седоков. Подвеска RAV4 тоже не допускает раскачки, но профиль дороги отслеживает с большим вниманием, заставляя автомобиль переваливаться с боку на бок. Хуже то, что в салоне «рафика» сильнее ощущаются жесткие неровности, а крупные выбоины отзываются звучными ударами, иной раз усугубленными вибрациями неподрессоренных масс.
На уровень акустического комфорта обеих машин жаловаться грех, но Honda впереди — здесь мотор тише.
На сладкое — блицсоревнование на проходимость. Выехали мы в чисто поле — и давай бороздить снежную целину. RAV4 вне конкуренции! Электромагнитная муфта подключает заднюю ось практически мгновенно, не давая передним колесам провернуться больше чем на пол-оборота. А ведь муфту можно заблокировать и принудительно. Несколько раз, когда полный привод работал в автоматическом режиме, мы намеренно «засаживали» Тойоту: все, дальше не идет… А затем нажимали на клавишу 4WD Lock — и автомобиль как ни в чем не бывало выбирался из снежного плена.
Honda CR-V | Toyota RAV4 |
![]() | ![]() |
«Фишка» багажника Хонды — жесткая полочка, помогающая аккуратнее уложить вещи. Зато в грузовом отсеке Тойоты есть «подполье» для мелких вещей |
С Хондой такие номера не пройдут: многодисковая муфта с шариковой «секцией», призванной ускорить переброс момента на задние колеса, все равно блокируется слишком долго. Задние колеса начинают вращаться лишь после секундной пробуксовки передних и зачастую попросту не успевают им помочь: передок уже успел закопаться.
При параллельном старте в снежную горку Honda с включенной системой стабилизации остается далеко позади «рафика». Причем если RAV4 идет строго по заданному курсу, то CR-V отчаянно хрустит тормозами, но так и норовит выскользнуть из колеи — то задней осью, то передком. С отключенной системой стабилизации Honda становится бойче, но внедорожный кураж уже утерян.
На снежной целине гораздо увереннее себя чувствует Toyota RAV4 с неотключаемой, но очень «умной» системой курсовой устойчивости — «рафик» уверенно пробивает колею, в сложных ситуациях можно воспользоваться принудительной блокировкой электромагнитной муфты. Межосевая муфта с гидравлическим управлением Хонды CR-V функции ручной блокировки лишена, а в автоматическом режиме срабатывает поздновато — передок успевает «закопаться»
Суммируем экспертные оценки… Редкий для наших тестов случай: ничья! Honda CR-V превзошла RAV4 по эргономике места водителя, комфорту, удобству задних пассажиров. Но проиграла во всех ездовых дисциплинах. А что важнее вам? Заметим только, что если выбирать автомобиль с «механикой», то чуть дешевле обойдется Honda (речь о базовых комплектациях), а с «автоматом» доступнее Toyota: $35700 против $36800.
Паспортные данные | ||
Параметры | Автомобили | |
Honda CR-V | Toyota RAV4 | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 556—955* | 586—1469* |
Снаряженная масса, кг | 1533 | 1505 |
Полная масса, кг | 2080 | 2110 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1997 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/96,9 | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,8:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | 152/112/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4200 | 194/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Передаточные числа | ||
I | 2,79 | 3,94 |
II | 1,68 | 2,19 |
III | 1,13 | 1,41 |
IV | 0,77 | 1,02 |
V | 0,59 | — |
задний ход | 2,00 | 3,14 |
главная передача | 4,50 | 3,29 |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная,многорычажная | независимая, пружинная, на двойных рычагах |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 175 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,2 | 12,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,9 | 11,6 |
загородный цикл | 6,7 | 7,4 |
смешанный цикл | 8,2 | 9,0 |
Емкость топливного бака, л | 58 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями (у Хонды — до уровня окон, у Тойоты — под крышу) |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||
Оснащение | Автомобили | |
Honda CR-V | Toyota RAV4 | |
Цена базовой версии, $ | 33800 | 34250 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + |
Подушка защиты коленей водителя | – | + |
Надувные «занавески» | + | + |
АБС | + | + |
Противобуксовочная система | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Автоматическая коробка передач | О | О |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Полноприводная трансмиссия | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | + | + |
Электрообогрев лобового стекла | – | О* |
Электрорегулировка сиденья водителя | О | – |
Электрообогрев передних сидений | + | + |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | – | – |
Центральный замок дистанционный | + | + |
Противоугонная сигнализация | О | + |
Кондиционер | + | + |
Климат-контроль раздельный | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + |
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений | + | + |
Продольная регулировка задних сидений | + | + |
Складывающаяся центральная секция заднего сиденья | + | + |
CD-аудиосистема | + | + |
CD-чейнджер | О | + |
Датчик освещения | + | – |
Датчик дождя | + | – |
Маршрутный компьютер | + | + |
Круиз-контроль | О | – |
Утапливаемые задние подголовники | + | + |
Отделка салона кожей | О | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | + | – |
Противотуманные фары | + | + |
Омыватель фар | + | + |
Легкосплавные колеса | О | + |
Полноразмерное запасное колесо | – | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – |
Окраска «металлик» | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 39500 | 35700 |
* Зона щеток стеклоочистителя | ||
(+) Комплектация базовой версии | ||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Экспертные оценки Авторевю | |||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | |
Honda CR-V | Toyota RAV4 | ||
Дизайн | 160 | 140 | 140 |
Внешность | 80 | 70 | 70 |
Интерьер | 80 | 70 | 70 |
Эргономика | 160 | 140 | 130 |
Место водителя | 80 | 70 | 65 |
Обзорность | 80 | 70 | 65 |
Динамика | 330 | 255 | 275 |
Разгонная | 80 | 60 | 65 |
Тормозная | 100 | 85 | 90 |
Управляемость | 80 | 65 | 70 |
Проходимость | 70 | 45 | 50 |
Ездовой комфорт | 180 | 145 | 135 |
Плавность хода, виброзащита | 70 | 55 | 50 |
Акустический комфорт | 60 | 50 | 45 |
Микроклимат | 50 | 40 | 40 |
Комфорт салона | 170 | 140 | 140 |
Задние места | 70 | 60 | 55 |
Багажник | 60 | 50 | 50 |
Трансформация салона | 40 | 30 | 35 |
Суммарный балл | 1000 | 820 | 820 |
Обзорность
Honda CR-V | Toyota RAV4 |
![]() | ![]() |
Динамика прогрева салонов
Пассивная безопасность
В Европе на испытаниях в рамках программы EuroNCАP оба автомобиля выступили на «четверку». Фирме Toyota пришлось пожертвовать двумя автомобилями для фронтального краш-теста — при первом ударе из-за неполадок в цепи вспомогательного датчика удара подушки безопасности раскрылись с опозданием. После доработки основные подушки безопасности сработали как надо, но водитель пробил «коленную» подушку и ударился о переднюю панель.
![]() | ![]() |
Honda CR-V | Toyota RAV4 |
А Хонде CR-V получить заветный пятизвездный рейтинг помешал недобор одного балла за фронтальный удар (12 баллов из 16): по мнению экспертов, передняя панель представляет угрозу для коленей и бедер передних седоков. Боковые краш-тесты оба кроссовера выдержали отлично. Все в порядке и с детской безопасностью, а Toyota RАV4 отличилась еще и в «пешеходной» дисциплине — три звезды из четырех возможных.
По правилам Американского управления дорожной безопасности (NHTSA) фронтальный удар проводится о бетонную стену со скорости 56 км/ч со 100-процентным перекрытием (по правилам EuroNCАP — 64 км/ч в деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием с водительской стороны).
А при боковом краш-тесте по американским нормам в машину на скорости 62 км/ч под косым углом въезжает тележка с деформируемым барьером (в Европе — угол прямой и скорость 52 км/ч). В обоих видах испытаний Honda CR-V выступила отлично, а Toyota RАV4 при фронтальном ударе защитила переднего пассажира на «четверку», но в целом — те же пять звезд. Кроме того, американцы оценили вероятность опрокидывания — оба автомобиля заработали по четыре звезды из пяти возможных.
Испытания по методике NHTSA
Honda CR-V | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 5 звезд |
Снаряженная масса | 1581 кг |
Toyota RAV4 | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 4 звезды |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 5 звезд |
Снаряженная масса | 1597 кг |
Испытания по методике EuroNCAP
Honda CR-V | ★★★★☆ |
Общий рейтинг | 33 |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 18 (100%) |
СНРБ*** | 3 |
Защита пассажиров-детей | 37 (76%) |
Защита пешеходов | 13 (36%) |
Снаряженная масса | 1670 кг |
Toyota RAV4 | ★★★★☆ |
Общий рейтинг | 32 |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 18 (100%) |
СНРБ*** | 2 |
Защита пассажиров-детей | 39 (80%) |
Защита пешеходов | 21 (58%) |
Снаряженная масса | 1620 кг |
*** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Что почем?
Honda CR-V продается в России только с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.). В базовой комплектации Comfort (шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, система стабилизации, подогрев передних сидений и зеркал, CD-магнитола) с шестиступенчатой «механикой» автомобиль стоит $33800. Исполнение Elegance ($35800) дополнительно включает двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, кожаную отделку руля, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $1000. Максимальная комплектация Executive предусматривает кожаный салон, электропривод передних сидений, парктроник, ксеноновые фары и CD-чейнджер. Цена — $39500. Большинство дилеров принимает рубли по курсу ЦБ на день оплаты, и лишь немногие продавцы прибавляют к нему 1%. Срок поставки заказанных автомобилей — от четырех до пяти месяцев.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 26 дилеров в 14 городах России.
Toyota RAV4 также предлагается только с двухлитровой «четверкой» (152 л.с.). Цены начинаются от $34250 за исполнение Luna с пятиступенчатой «механикой». Базовое оснащение включает семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, подогрев зеркал, кожаный руль, систему стабилизации и магнитолу с CD-чейнджером. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1450 (комплектация Sol Plus). Топ-версия Sol за $39250 отличается кожаной отделкой салона, а также включает круиз-контроль и датчики света и дождя. Дилеры принимают оплату по курсу ЦБ, хотя некоторые из них прибавляют к нему 1%. В этом случае RAV4 в максимальной комплектации обойдется в $39640. Ждать заказанный автомобиль придется не менее полугода.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 32 дилера в 18 городах России.
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* | ||
Запчасти | Автомобили | |
Honda CR-V | Toyota RAV4 | |
Фильтр масляный | 17 | 13 |
Фильтр топливный | 52 | 50 |
Фильтр воздушный | 37 | 25 |
Свеча зажигания | 40 | 18 |
Колодки передние | 154 | 124 |
Колодки задние | 108 | 81 |
Амортизатор передний | 200 | 160 |
Амортизатор задний | 303 | 160 |
Фара передняя | 732 | 402 |
Фонарь задний | 334 | 160 |
Крыло переднее | 397 | 276 |
Бампер передний | 398 | 376 |
Капот | 730 | 507 |
Лобовое стекло | 564 | 383 |
* Цены указаны в долларах США |
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* | ||
Плановое обслуживание | Автомобили | |
Honda CR-V | Toyota RAV4 | |
Стоимость нормочаса | 53 | 61 |
Пробег, км | ||
7500 | 191 | — |
10000 | — | 165 |
15000 | 306 | — |
20000 | — | 318 |
30000 | 382 | 165 |
40000 | — | 621 |
45000 | 650 | — |
50000 | — | 165 |
60000 | 363 | 318 |
70000 | — | 165 |
75000 | 306 | — |
80000 | — | 1015 |
90000 | 707 | 165 |
Итого | 2905 | 3097 |
* Цены указаны в долларах США |
Что еще?
Самый доступный компактный кроссовер на нашем рынке — Kia Sportage: переднеприводная версия с двухлитровым мотором (142 л.с.) предлагается за $27470. Полноприводная модификация дороже как минимум на $1200, но «автомат» для нее недоступен — он агрегатируется только с бензиновым двигателем 2.7 мощностью 175 л.с. (от $34390) или 140-сильным двухлитровым турбодизелем (от $31670). В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, а задние колеса автоматически подключаются муфтой при пробуксовке передних. Кроме того, муфту можно заблокировать принудительно. В наших тестах Sportage зарекомендовал себя сбалансированным автомобилем: едет без огонька, но отличается послушностью и высокой плавностью хода. Подробности — в АР №22, 2005.
![]() | ![]() |
Kia Sportage | Nissan X-Trail |
![]() | ![]() |
Hyundai Tucson | Mitsubishi Outlander |
Hyundai Tucson — брат-близнец Kia Sportage, но предлагается только в полноприводном исполнении. Цены — от $28770 за Tucson 2.0 с «механикой» и от $30210 за двухлитровую версию с «автоматом». Tucson с двигателем 2.7 (173 л.с.) и «автоматом» стоит $33600, а автомобили с турбодизелями к нам не поставляются. Подробности — в АР №21, 2004.
Mitsubishi Outlander первого поколения с двигателем 2.0 (136 л.с.) можно купить за $28570. Версия с мотором 2.4 (160 л.с.) и «механикой» обойдется в $32320, а «автомат» увеличит стоимость на $1300. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Outlander зарекомендовал себя неплохим «автомобилем для водителя», а самый большой «ездовой» минус — это повышенная склонность к заносу в отсутствие системы стабилизации. Подробности — в АР №23, 2006, АР №7, 2006 и АР №22, 2005.
Пятидверный кроссовер Suzuki Grand Vitara (2,0 л, 141 л.с.) с «механикой» стоит $29900, причем уже «в базе» есть климат-контроль. Версия с «автоматом» обойдется в $32200. Несмотря на «паркетный» облик, автомобиль оснащен трансмиссией с постоянным полным приводом, блокируемым «центром» и понижающей передачей, а потому прекрасно чувствует себя на бездорожье. Но подвеске Suzuki не хватает энергоемкости — на серьезных неровностях кузов начинает подбрасывать. Подробности — в АР №7, 2006 и АР №22, 2005.
Nissan X-Trail чуть дороже Suzuki — от $29990 за базовую версию с двухлитровым мотором (140 л.с.). Модификация с «автоматом» стоит $34050, а цены на X-Trail 2.5 (165 л.с.) начинаются от $37170. Привод на задние колеса — через электромагнитную муфту. Сильной стороной «икс-трейла» является плавность хода, а слабой — большие крены и невысокая точность управления. Подробности — в АР №7, 2006.
![]() | ![]() | ![]() |
Suzuki Grand Vitara | Jeep Compas | Ford Maverick |
За Jeep Compass (2,4 л, 172 л.с.) с «механикой» просят от $32290. За клиноременный вариатор нужно доплатить $1450—1710 (в зависимости от комплектации). Принцип работы полноприводной трансмиссии — как у кроссовера Nissan X-Trail. В активе Компаса — мягкая и энергоемкая подвеска. В пассиве — серенькая управляемость. Подробности — в АР №23, 2006.
Старый Ford Maverick стоит минимум $29900 за версию с двигателем 2.3 (150 л.с.) и «механикой». С мотором V6 3.0 (203 л.с.) и «автоматом» Maverick подорожает до $35900. Задние колеса подключаются многодисковой муфтой с функцией принудительной блокировки. Автомобиль отличается мягкой подвеской, большими кренами, но уверенно держит скоростную прямую и хорошо ведет себя в поворотах. Подробности — в АР №20, 2001.
Источник: АвтоРЕВЮ