24 июля 2006 •

Когда я впервые увидел этот автомобиль, я был уверен, что он мне понравится. Когда я увидел его вживую, я понял, что мне он понравится, несмотря ни на что. А когда сел в него, то… мне уже было не важно, сколько он стоит. Я заранее был готов простить ему любые недостатки. И цена в 25 тысяч долларов не казалась мне завышенной. Я был поражён. Что и говорить, красота — это страшная сила.

Да, Civic — это шок. Его дизайн — самое смелое, что мы видели в последнее время на серийных машинах. Широченная «люстра» передних фонарей, клиновидный силуэт, множество отлично проработанных деталей — таких, как треугольные «противотуманки» и выхлопные трубы. Утром охранник на стоянке поприветствовал меня фразой «Я нашёл, где у неё ручки на задних дверях!» и добавил, что пока я не покажу ему машину, просто так отсюда не уеду. Впрочем, это мне говорил каждый встреченный знакомый человек. Уж сколько нас, казалось бы, удивляли другие машины, но Civic превзошёл всех! И при всей своей новизне он остался стопроцентно «попсовым». В отличие, скажем, от авангардного, но спорного, «на любителя» хэтчбэка Renault Megane, Civic нравится всем!
Так, стоп, а вот это уже совсем интересно! Если включена система стабилизации, то она, конечно, мгновенно задушит начавшийся было занос. А что будет, если её отключить? А ничего страшного. Будет очень плавный и лёгкий занос, который элементарно погасить. Пустить же автомобиль в глубокий занос можно только откровенной провокацией, и то не любой. В мире машин, которые только и умеют, что скользить «мордой» наружу, это очень интересный экземпляр. Так что, дорогие поклонники Civic, не стоит огорчаться из-за «примитивной» подвески машины нового поколения — управляется она достойно и очень интересно. Есть, конечно, у остроты Civic и обратная сторона — подвеска не очень собранно ведёт себя на неровностях, хотя пробить её тяжело. А из-за широких штанин, то есть, простите, шин, машина может немного «гулять» на колеях. Особенно при торможении. Это если придираться. Ведь это весьма умеренная плата за такую управляемость. Ещё, автомобиль очень низкий, а риск зацепиться за что-нибудь передним бампером дополнительно увеличивается стоящими перед колёсами аэродинамическими щитками на нём.
А насколько разумна плата за автомобиль целиком? А платить придётся немало — базовый хэтчбэк Civic с механической коробкой стоит $24900. Из опций — лишь «робот» в коробке, да прозрачная крыша. А всё остальное есть уже в «базе» — климат-контроль, складывающиеся зеркала, «противотуманки», подогрев сидений и очень прилично звучащая магнитола с поддержкой MP3. То есть, всё необходимое для хорошей жизни есть. Но без излишеств, уж простите. Побывавший у нас Civic стоит $25900 — без крыши из стекла, но с глубокомысленной коробкой передач (слава роботам!).
Большая «люстра» на передке Civic горит, к сожалению, не целиком. Зато хотя бы днём выглядит потрясающе.
Зато есть потрясающий дизайн, отличная управляемость и довольно вместительный салон. И когда все уже привыкнут к внешности Civic, вы всегда сможете удивить их интерьером. Но даже если вас устраивает цена, то не спешите радоваться. Как вы относитесь к тому, чтобы подождать машину? Совсем немного, всего лишь чуть меньше года. И, думаю, именно очередь, а не цена, станет основным отпугивающим фактором от покупки этой машины. Даже так — не отпугивающим, а сдерживающим, поскольку я уверен, что желающих подождать её найдётся очень много.
Я выхожу из-за руля, чувствуя себя человеком, которого невозможно удивить. Я уже привык ко всеобщему вниманию. К тому, что на светофорах со мной хотят «познакомиться». И я смутно пытаюсь представить себе автомобиль будущего, который смог бы затмить Honda Civic. И не могу. Впрочем, и не моя это задача — уверен, над этим вопросом сейчас ломают головы дизайнеры всех автомобильных компаний. А дизайнеры Honda сработали просто великолепно. Ведь Civic получился просто потрясающим. С его появлением автомобильный мир уже никогда не будет таким, как раньше.
Технические характеристики
Характеристики
Двигатель
Крутящий момент, Нм/об/мин 173 Нм при 4300 об. мин.
Макс. мощность кВт (л.с.)/об/мин 140 при 6300 об. мин.
Привод Передний
Рабочий объем двигателя 1799 см3
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота 4248/1765/1460 мм
Дорожный просвет, мм 145 мм
Колесная база, мм 2635 мм
Максимальная масса (кг) 1750 кг
Минимальный радиус разворота, м н.д. м
Объем багажника, л Объем багажника
Снаряженная масса (кг) 1305 кг
Размер колесных дисков 17
Размер шин н.д.
Кузов
Тип Пятидверный хетчбек
Трансмиссия
Механическая Синхронизированная, 6-ти ступенчатая, 1 передача заднего хода
Система тормозов
Рулевое управление Шестерня-рейка с усилителем
Задние тормоза Дисковые
Задняя подвеска Скручиваемая балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, с усилителем, ABS
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Динамические характеристики и расход топлива
Разгон до 100 км/ч с места, сек (мех./авт.) 8,9 с
Максимальная скорость, км/ч (мех./авт.) 205 км/ч
Городской цикл 8,4
Загородный цикл 5,4
Объем топливного бака, л 50 л
Смешанный цикл 6,5
Комплектация протестированного автомобиля
  • ABS
  • VSA - система курсовой стабилизации
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль
  • Подогрев заднего стекла
  • Подогрев зеркал
  • Подогрев передних сидений
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Электропривод окон и зеркал
  • Hi-Fi-магнитола с CD проигрывателем
  • Круиз-контроль
  • Место для крепления детского сидения (ISOFix)
  • Омыватели фар
  • Подушки безопасности 6 шт.
  • Пульт управления аудиосистемой на рулевом колесе
  • 6 динамиков
  • Кожаная оплетка руля
  • Противотуманные фары
  • Сенсор дождя стеклоочистителей
  • Сигнализация
  • Бортовой компьютер
  • Датчик дождя
  • Легкосплавные колесные диски R-17
  • Подрулевые переключатели скоростей лепесткового типа
  • Алюминиевые педали
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • АМТ

Автомобиль для теста предоставлен
автосалоном «Авитус Авто» — официальным дилером Honda
За кадром

Источник: DRIVE.ru