24 октября 2006 •

Меня зовут Вадим. Работаю я менеджером в крупном рекламном агентстве. Интересная работа, хорошая зарплата, заманчивые карьерные перспективы и всё такое. Короче говоря, типичный представитель того самого «среднего класса». Водитель я тоже, пожалуй, средний, но в машинах разбираюсь неплохо. По крайней мере, так мне казалось до недавнего времени, пока я не решил купить новый автомобиль…

Седаны я люблю с детства. Мой папа ездил на «Волге», которая в те времена была пределом мечтаний. Не знаю, как у кого, но у меня при слове «автомобиль» неизменно возникает один и тот же образ — силуэт с капотом, салоном и багажником. Наверное, поэтому машины, которые у меня были раньше, — это ВАЗ-2108, универсал Passat в кузове B5 и хэтчбэк Renault Clio… В общем, седан и только седан! Гениальная реклама Хонды никак не могла обойти меня стороной. Эх, когда-нибудь и я что-то такое же великое придумаю… Да что там реклама! Машинки ведь они делают ничуть не хуже, чем рекламные ролики. В общем, решено: Honda! Power of dreams, говорите? Да, мне именно dreams, причём чтобы come true.
Залезаю в Интернет изучать модельный ряд Honda. Ага, вот и то, что нужно — новый Civic, седан малого-среднего класса. Выглядит вполне себе, движок нормальный, интерьер приятный. И стоит приемлемо — $19900. Покупателя на свой Clio я уже нашёл, сбережения в нужном количестве имеются. Надо брать. На всякий случай организовал фокус-группу среди друзей-приятелей. А они мне в один голос: «Ты чего?! Какой седан? Ты что, новый Civic-хэтчбэк не видел? Вот это настоящий айстоппер!» Да видел я, видел! И тест читал.
Ладно, думаю: «А может, ну его, этот седан? В хэтче места не намного меньше, зато салон — ну просто салон красоты, причём красоты неземной. А снаружи — так настоящий космический корабль! А я, между прочим, в детском саду космонавтом стать мечтал…» Эх, была не была, буду брать его! Только стоит он, подлец, на семь с лишним тысяч дороже седана, если в варианте со стеклянной крышей. Но подруга тут же заявила — отказывается от шубы и поездки на море, лишь бы крыша прозрачная была. Романтика, понимаешь ли! Ладно — искусство требует жертв. Поднапрягусь…
Дождался выходных и поехал в салон посмотреть на машину живьём, прокатиться. Посмотрел, прокатился. Да-да-да, нравится, беру! $27300 с собой. Говорю сейлзу: «Ну, дорогой товарищ, продай же мне поскорее этот прекрасный инопланетный гиперболоид!» А он мне, весь такой любезный и приятный, отвечает: «А вам когда будет удобно машину получить — в следующем ноябре или лучше на декабрь, аккурат к Новому 2008 году?» Чего-чего? Очередь растянулась на год?! Мама дорогая…
Вышел на улицу, всплакнул, выматерился. Вернулся обратно посмотреть, что тут у них ещё есть. Вот стоит минивэн FR-V. Прикольный, но зачем мне сейчас автобус? О-о, а это там кто? Подхожу — ба, знакомые всё лица! Да это же он, Honda Accord, герой рекламного ролика про шестерёнку! Смотрю — стоит всего на $1100 дороже Civic, да и выглядит посолиднее. Звонок другу: «Влад, тут вот Accord стоит, чуть дороже Civic. Может, его взять? Движок целых 2 литра». — «Не, 2 литра — это так, POS-материал. Настоящий Accord — с мотором 2,4 литра, например, Type-S!»
Ладно, покажите мне Type-S… А что, неплохо! Обвесик такой гонщицкий, сиденья кожано-замшевые. Внушает. How much? $32900. Ладно, возьму кредит. Стоп, а вот там что за красавец затаился — весь такой в «металлике», с люком, светлым кожаным салоном и электроприводами сидений? Что? Комплектация Executive за $37300? Да какая разница, всё равно уже в кредит влезаю. Лучше уж такой. Кто его в угол-то поставил так, что я его чуть не проглядел? Ух, высказал бы наш BTL-директор их мерчандайзерам…
Приезжаю на работу, а там — сюрприз! Босс вызывает и уведомляет, что меня повысили и теперь я новый руководитель нашей рабочей группы. Хе-хе, кто бы сомневался! Правда, признаюсь, не думал, что так быстро… Ну да ладно, теперь ведь Accord мне и по статусу положен, и по карману. На Civic пусть медиапланеры гоняют. Даже и забыл как-то, что машина в два раза дороже планируемого вышла. Еду вечером домой, смотрю, а этих Аккордов на дорогах — как рекламных щитов на Кутузовском. А друзья ещё «подбодрили», сообщив на всякий случай, что Accord — одна из самых угоняемых в Москве машин…
Да ну вас всех! А страховка для чего придумана? Всё, хватит с меня! Приготовил деньги и поехал в салон за Accord Executive. Захожу в салон. Делаю шаг вперёд, а затем два назад. У входа стоит какой-то необычный седан. Морда чем-то напоминает Accord, да что-то уж сильно большая она. Обхожу, смотрю. Honda Legend. Новая модель! Значит, их почти нет на дорогах. Здорово! Полный привод, мощный двигатель, роскошный интерьер. Да и выглядит не так пафосно, как Audi, BMW и Mercedes — не будут смотреть косо на работе. Сколько стоит? Да по фигу уже, на самом деле! Может, посоветоваться с друзьями и коллегами? Нет, я их уже так задолбал своими автопроблемами, что они скоро перестанут со мной разговаривать. $69000. Кредит на 3 года с большим первоначальным взносом. Беру! За неделю сбора и оформления документов я смирился со всем. 70 тысяч вместо планируемых 20? Ну и что? Моя самооценка, между прочим, за это время выросла куда больше.
И вот наконец-то я за рулём Honda Legend! И что же в нём такого, в этом самом продвинутом седане Honda? «Роскошь технологий» — пестрят баннеры и макеты в журналах. Да, мне нравится мощный двигатель — 3,5 литровая «шестёрка» пасёт табун из 295 «лошадок». Не знаю, к чему он относится — к роскоши или к технологиям, но лихо обогнать или уехать первым со светофора позволяет легко! Не смущает даже «всего лишь» 5-ступенчатый «автомат» с растянутыми передачами — мощности столько, что всего этого не замечаешь. Максимальная скорость — 250 км/ч.
А ещё тут полный привод с длинным и нудным названием SH-AWD. Знаете, как это расшифровывается? Что, не знаете и знать не хотите? Всё равно скажу — Super Handling All Wheel Drive. И главное слово тут — Super. Эта хитрющая штука сама знает, как, куда и когда распределять тягу двигателя. А чтобы не оставалось сомнений в том, что она работает и что же, собственно, делает, она может постоянно выводить вам «отчёт о проделанной работе» на маленький экранчик под спидометром. Так, смотрим: на правое переднее колесо у нас сейчас передаётся столько-то тяги, а на левое заднее — столько-то. Ага, отлично, неплохо бы только на дорогу ещё успевать смотреть. Ладно, делай что хочешь, я лучше на управлении сосредоточусь. А управляется-то Legend и правда Super! Куда ты так «валишь» в повороте, в тебе же две тонны! Ты что, со спорткаром себя перепутала? Но нет, всё нормально — быстрые и точные реакции, отличные управляемость и тормоза. И тот самый SH-AWD делает так, что в повороте машина сама немного «доворачивает» тягой. Супер! Главное — не выпасть из седла, к счастью, сиденья тут помощники, держат неплохо.
Чтобы изучить кнопочки, рычажки и переключатели, разбросанные по всему салону, нужен не один час и хотя бы два высших образования. А когда вы это сделаете, то можете рассчитывать и на учёную степень. Но я же никуда не спешу. Так, это что за россыпь кнопок на центральной панели? Ага, так климат-контроль управляется. А это что? Ага, понятно, зажужжали электроприводы сидений и рулевой колонки. Ну а вот это что за рычажок такой необычный? Управление бортовым компьютером? Складывание задней шторки? А-а-а, это же ручка открывания двери! Как необычно. Есть, кстати, и камера заднего вида. На большом центральном дисплее видно всё, что происходит сзади — засунуть мне банан в выхлопную трубу незамеченным не получится.
На тот же большой экран выводятся и все показания бортовой мультимедийной системы. Все второстепенные функции управляются большим джойстиком. Сначала это вызывает недоумение и раздражение. Зачем так намудрили, я что, машину покупал, чтобы ребусы разгадывать? Чтобы, например, добавить «басов» на магнитоле, надо продраться через тернии нескольких меню и подменю. Понятно, конечно, что я ко всему привыкну и потом всё займёт считанные секунды. Но всё же, своим умственным и аналитическим способностям я лучше найду применение на работе, а не ковыряясь с этим интерфейсом. Кстати, о музыке: 10 динамиков Bose, сабвуфер, 8-канальный усилитель, 6-дисковый DVD-чейнджер. Целый оркестр, да ещё и весьма слаженно играющий! Может, поэтому меню и сделали таким путанным, чтобы к ней мог пробраться лишь настоящий меломан? Так сказать, чтобы послушать её могли лишь «достойные»?
Но вся эта «роскошь технологий» немного противоречива. Я даже не об управлении — не так уж всё фатально и безысходно. Либо я чего-то не понимаю, либо передний парктроник на машине с длинной и тяжёлой мордой, равно как и мягкий пластик в салоне — это уже моветон. Может, сейчас в моде расцарапанные о бордюр бамперы, как потёртые и рваные джинсы? Ладно, прощаю. Багажник маленький и неудобный. Ну и что — меньше всякого хлама будет по нему летать. Ездим-то мы быстро. Зато зеркала огромные — как на внедорожнике. И пачкаются быстро — как на внедорожнике…
На дороге машину уважают — размер имеет значение. И, оказывается, не так уж важно, что на ней красуется большая буква «H», а не бело-синий пропеллер, четыре кольца или три луча в кружочке. И я доволен. Разве не это — лучшая награда за долгий и мучительный, но увлекательный процесс выбора Легенды?
Эпилог Знаете, эта история меня многому научила. «Постоянно стремиться к большему», «Ставить цели и достигать их», «Не соглашаться на компромисс» — это ведь не пустые слова. Начать можно с малого. Я хотел седан Honda, и я купил его. Да, Civic — хорошая машина. Если вы хотите ощутить себя космонавтом из далёкого детства — покупайте и летайте (только аккуратно). Только вот я, пожалуй, детские мечты буду реализовывать по-настоящему. И в космос тоже полечу — лет через 5—10. Надеюсь, к тому времени билеты станут дешевле нынешних $20 млн. В крайнем случае, полечу в кредит.
Технические характеристики
Характеристики$69000
Внешние размеры
Общая длина, мм4957
Общая ширина, мм1845
Общая высота, мм1450
Колесная база, мм2800
Дорожный клиренс, мм145
Вес
Снаряжённая масса, кг1860
Максимально разрешённая масса, кг2310
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа (прицеп с тормоз. системой/без неё), кг1600/750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0-100 км/ч, с7,3
Потребление топлива
Тип топливаАи 95 или выше
Городской цикл, л/100км17.0
Загородный цикл, л/100км8.9
Комбинированный цикл, л/100км11.9
Объём ёмкостей
Объём топливного бака, л73
Ёмкость багажного отсека VDA, л452
Двигатель
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/об. мин.217(295)/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин.351/5000
Тип двигателяV6 бензиновый, 4-х тактный жидкостноохлаждаемый с верхним расположением распредвала
Система привода клапановSOHC VTEC
Рабочий объём, см33 471
Система подачи топливаЭлектронный впрыск топлива
Выпускная система3-х ступенчатая отчистка, система рециркуляции отработавших газов
Красная зона / отсечка по оборотам, обороты6800/6900
Трансмиссия
Коробка автоматГидротрансформатор с блокировкой муфты
Тип трансмиссии5-ступенчатый автомат
Подвеска
ПередняяНезависимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическим пружинами
ЗадняяНезависимая, многорычажная, с цилиндрическим пружинами
Тормозная система
ПереднихДисковые вентилируемые
Задних с ABSДисковые вентилируемые
Размер шин
Передние235/50R17 100W
Задние235/50R17 100W
Диаметр дисков / тип
Передние/задние17 X 8J
ТипЛегкосплавные
Комплектация протестированного автомобиля
  • Страна производства Япония
  • Модель двигателя V6 3.5L SOHC VTEC
  • 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения
  • Соответствие экологическим нормам EURO 4
  • Навигационная система (компас)
  • Система активной регулировки фар головного света (AFS) [поворотные фары]
  • Круиз-контроль
  • Камера заднего вида при движении назад
  • 4-х спицевый, мультифункциональный руль
  • Электрорегулировка руля по высоте и вылету
  • Руль, обтянутый кожей
  • Подрулевое переключение передач «лепесткового» типа
  • Металлические декоративные вставки
  • Высококачественная аудиосистема BOSE с 10 динамиками AM/FM/RDS/6DVD-Audio/MP3/WMA
  • Кожаная отделка сидений
  • Электропривод (8 направлений) сиденья водителя и переднего пассажира
  • Электрорегулировка поясничной опоры для передних сидений
  • Память двух настроек руля и сидения для водителя
  • Задний карман на сиденье водителя и переднего пассажира
  • Подогрев передних сидений
  • Три задних подголовника
  • Складывающееся заднее сиденье
  • Доступ в багажник через отсек заднего подлокотника. Закрывается на ключ
  • Выдвижные подстаканники для задних пассажиров
  • Hands Free с технологией Blutooth
  • Активная система шумоподавления во всем салоне
  • Доступ в автомобиль без ключа (Keyless entry). Разблокировка замка багажника
  • Люк с электроприводом с кнопкой закрывания
  • Задняя солнцезащитная шторка с электроприводом
  • 2 солнцезащитных шторки для задних пассажиров
  • Автозатемняющиеся зеркало заднего вида
  • Косметическое зеркало с подсветкой для водителя и переднего пассажира
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Запирающийся на ключ перчаточный ящик
  • Двухзонный климат контроль с раздельным регулированием верхних и нижних потоков. Регулируется в зависимости от положения солнца
  • Отделка кожей рычага КПП
  • Деревянная декоративная отделка передней панели
  • Деревянная декоративная отделка боковых панелей
  • Металлические накладки на пороги
  • Мультифункциональный джойстик на центральной панели
  • Электростеклоподъёмники всех дверей с автоматическим режимом
  • Электрическая блокировка дверей
  • Блокирование кнопки электропривода люка
  • Блокирование кнопки электропривода стеклоподъёмников
  • Устройство открывания крышки багажника
  • Устройство открывания крышки бензобака
  • Держатель для стаканов
  • Центральный подлокотник, отделанный кожей
  • Отделение в центральном подлокотнике с двумя крышками
  • Пепельница для водителя и переднего пассажира
  • Две задних пепельницы для задних пассажиров
  • Прикуриватель
  • Мультиинформационный дисплей
  • Датчик температуры за бортом
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (VSA), включая ABS и Антипробуксовочную систему (TCS)
  • Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
  • Интеллектуальная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Интеллектуальная система боковых подушек безопасности
  • Боковые шторки безопасности (передние и задние)
  • Система приподнимания капота для повышенной безопасности пешеходов (Pop Up Hood)
  • Пять трёхточечных ремней с преднатяжителями
  • Передние ремни с регулировкой плечевой точки по высоте
  • Система крепления ISO-FIX с тремя точками фиксации
  • Регулятор уровня подсветки приборной панели
  • Подсветка дверей/подсветка зеркала
  • Двойная подсветка багажного отделения
  • Лампы для чтения для задних пассажиров
  • Ксеноновые поворотные фары AFL
  • Передние противотуманные фары
  • Дополнительный светодиодный стоп-сигнал сзади вверху
  • Задний противотуманный светодиодный фонарь
  • Солнцезащитная полоса на лобовом стекле (зеленая с синими затемнением наполовину)
  • Омыватели фар
  • Водоотталкивающее покрытие передних боковых стекол
  • Распорка передних чашек
  • Боковые молдинги, хромированные и окрашенные в цвет кузова
  • Светодиодные повторители указателя поворота
  • Асферические, электрически регулируемые, складываемые, обработанные специальным водоотталкивающим раствором, aвтозатемняющиеся боковые зеркала заднего вида с подогревом. Автоматически наклоняющиеся вниз при движении назад
  • Штатная сигнализация
  • Электронный иммобилайзер с плавающим кодом
  • Шины 235/50R17 100W

Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством ООО «Хонда Мотор РУС».
За кадром

Источник: DRIVE.ru