15 декабря 2012 •

По словам разработчиков нового «Сивика», эта модель превосходит предшественника на два поколения. Так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Малагу, где состоялся первый тест-драйв главной премьеры Honda 2011 года?


Мягкий характер. Honda Civic 5D
Honda Civic 5D.В продаже: c апреля 2012 г.
Фото: Максим Федоров
По словам разработчиков нового «Сивика», эта модель превосходит предшественника на два поколения. Так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Малагу, где состоялся первый тест-драйв главной премьеры Honda 2011 года?

Honda Civic 5D. Цена: н.д. В продаже: c апреля 2012 г.

Чтобы там ни говорили хондовцы о прогрессе, глаз не обманешь. Визуально новый Civic воспринимается как модернизированная версия своего предшественника и не более того. Причем попытка дизайнеров Honda придумать что-то новое, оставаясь в рамках старого, повлияла на облик хетчбэка далеко не лучшим образом. Прежний Civic 5D был одним из самых стильных и оригинальных представителей своего сегмента: в каждой детали его экстерьера можно было найти какую-то изюминку. Чего стоили стилизованные под стальные клинки ручки передних дверей или треугольные «окна» выпускной системы! Теперь же взгляду зацепиться не за что... А новое «лицо» в стиле Honda Insight и вовсе воспринимается как чужеродный элемент. Ведь «Инсайт» ЂЂЂ гибрид, чья «зеленая» идеология в корне отличается от спортивного имиджа «Сивика». Или уже не отличается?

Без запаски под полом (вместо нее ремкомплект) багажник вмещает 477 литров
Фото: Максим Федоров


В модели нового поколения главный акцент сделан на экономичность и комфорт: улучшены аэродинамика кузова и экологичность моторов, доработаны шумоизоляция и подвеска. В процессе поиска компромисса между управляемостью и комфортом автомобиль получил переработанные переднюю подвеску и рулевую рейку. Но самое главное новшество скрыто сзади. Для того чтобы улучшить плавность хода, в сайлентблоках задней балки установили гидравлические демпферы ЂЂЂ как на флагманском седане Honda Legend, при этом сама балка стала более жесткой. Кстати, колесная база хетчбэка уменьшилась на 30 мм ЂЂЂ на такую величину пришлось увеличить длину задних лонжеронов, чтобы они лучше гасили энергию удара в корму, ведь этот параметр имеет большую значимость в крэш-тестах Euro NCAP.

Подъемные подушки дивана повышают практичность машины
Фото: Максим Федоров


А что моторы? Как и прежде, Civic будет поставляться в Россию с 1,8ЂЂЂлитровым бензиновым агрегатом мощностью 142 л. с. Теперь этот двигатель может оснащаться системой автоматического выключения и запуска двигателя, но у нас «старт-стопов» не будет ЂЂЂ дорого. Не будет и двух новых силовых агрегатов, доступных в Европе, ЂЂЂ 100ЂЂЂсильного бензинового 1.4 и турбодизеля 2.2 мощностью 150 л. с. Маркетологи Honda считают, что первый мотор в понимании россиян слишком слаб, а второй ЂЂЂ слишком дорог. Ну, один и восемь, так один и восемь: в конце концов, этот двигатель неплохо зарекомендовал себя на предыдущем поколении модели.

Помимо карт навиации, экран штатной медиасистемы может показывать изображение с камеры заднего вида
Фото: Максим Федоров

В салоне новинки, на первый взгляд, ничего не изменилось: все на свои местах, включая «фирменную» двухэтажную приборную панель. Однако, прикоснувшись к мягкому пластику торпедо, чувствуешь разницу: качество материалов отделки стало лучше. Понравился пухлый обод баранки: он точно ложится в руку, словно был скроен по индивидуальному заказу. А вот штатная двухдиновая медиасистема, выполняющая функции аудиопроигрывателя, навигатора и экрана камеры заднего вида, восторга не вызвала: в обтекаемом торедо этот «кирпич» выглядит инородным телом. Неужели дизайнеры Honda не могли придумать более изящного решения? Есть претензиии и к панорамной стеклянной крыше: она уменьшает высоту потолка, и головы передних седоков ростом выше среднего оказываются слишком близко к нему.

Нажав эту кнопку, можно уменьшить расход топлива, ухудшив динамику машины
Фото: Максим Федоров

Чтобы мы могли ощутить изменения, произошедшие с машиной, организаторы тест-драйва специально включили в маршрут участок проселка с разбитой дорогой. И хотя испанские плохие дороги на поверку оказались не такими уж плохими, удалось понять главное: автомобиль действительно стал гораздо комфортнее! При проезде неровностей Civic больше не брыкается, словно необъезженный жеребец, норовящий сбросить своего наездника. Но у модернизированного шасси появился ожидаемый минус ЂЂЂ автомобиль стал болееP валким и менее острым в управлении.

Главное место на приборном щитке отведено тахометру неспроста: чтобы ехать быстро, мотор надо «крутить»
Фото: Максим Федоров


«Большинство покупателей готовы пожертвовать управляемостью в угоду комфорта», ЂЂЂ уверяют японцы. Возможно. Однако легковые машины Honda в целом и Civic в частности всегда ценились именно за свой спортивный характер. И делая ставку на комфорт, компания рискует испортить свой имидж. Мои опасения подтверждает и характер мотора. Поначалу автомобиль радовал: он бодро стартовал с места, чутко откликался на нажатие педали газа и неплохо тянул на «низах». Но стоило выехать на автомагистраль, как мотор скис: разгон на скорости за сотню, если не выкручивать его «в звон», давался с трудом. Но тут, скорее всего, хондовцы не виноваты. Подобным «недомоганием» страдают многие современные иномарки небольшого литража, и его причина хорошо известна ЂЂЂ это настройка ЭБУ силового агрегата под нормы «Евро-5».

На руле появились удобные джойстики управления музыкой и бортовым компьютером. Кокпит водителя визуально выделен дугой
Фото: Максим Федоров




ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Комфортабельная подвеска, тяговитый мотор, вместительный багажник, качественная отделка
Отсутствие ярких черт в дизайне, Вялый разгон на скорости за сотню, излишне легкий руль



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГабаритыP 4285x1770x1472 мм
Двигатель бензиновый, 1798 см3, 142 л.c./6500 мин-1, 174 Нм/4300 мин-1
Трансмиссия механическая, 6ЂЂЂступенчатая
Динамика 215 км/ч, 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,8 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Ford Focus, Opel Astra, Toyota Auris, Volkswagen Golf

 


НАШЕ МНЕНИЕ

Разрабатывая предыдущий Civic, японцы задали для себя очень высокую планку, и взять новую высоту им не хватило духу. модель нового, девятого поколения - более «взрослая», более комфортабельная, более экономичная, но при этом и более скучная.

 


Источник: 5koleso