Обновленные Honda Accord, Civic и Jazz.
29 марта 2011
Весной 2011 года компания Honda вывела на российский рынок обновленные версии моделей Accord, Civic и Jazz. При модернизации этих автомобилей японские инженеры учли пожелания наших покупателей. Авто.Лента разбиралась во всех изменениях во время презентации, которая состоялась одновременно с запуском кроссовера Honda Crosstour.
Работа над ошибками
Недавно мы рассказали про дебют на российском рынке новой модели Honda Crosstour и о первых впечатлениях от поездки на ней. Однако одновременно с этим кроссовером в Россию привезли еще три рестайлинговые модели от "Хонды" - хэтчбеки Jazz и Civic и седан Accord, и мы решили посвятить им отдельный материал.
Первая новинка – Honda Jazz. С ее появлением японцы постепенно закрывают наболевший вопрос о роботизированной коробке передач i-SHIFT, которая вызывала нарекания у владельцев различных моделей. Да-да, Jazz вновь возвращается к вариатору, который теперь, правда, сблокирован с гидротрансформатором. Такая трансмиссия обеспечивает не только плавный старт, но гарантированную стабильность автомобиля при начале движения в горку. При этом в новой трансмиссии используется датчик крена, который отключает гидротрансформатор при торможении или при отпущенной педали газа, помогая сэкономить топливо. Если же датчик зафиксирует, что автомобиль стоит на спуске, то гидравлический "бублик" останется в рабочем положении.
В результате Jazz не стал более прожорливым, а до 100 километров в час разгоняется быстрее почти на секунду.
В движении новый Jazz стал удобнее: разгон происходит ровно и без запинок. Семь псевдо-фиксированных передач, которые можно менять подрулевыми лепестками, плюс спортивный режим позволяют эффективно реализовать потенциал стосильного 1,4-литрового моторчика, держа его в высокооборотном "тонусе". Правда в зоне низких оборотов двигателю явно не хватает крутящего момента.
Обновленная Honda Jazz уже поступила в продажу. Цены практически не изменились – базовая версия машины с механической коробкой передач предлагается за 615 тысяч рублей, а самая доступная машина с вариатором – за 660 тысяч рублей. Незначительно подорожала самая богатая версия Executive, которая теперь стоит 747 тысяч рублей.
Следующей моделью, на которой нам удалось поездить во время ознакомительного теста, стала рестайлинговая версия седана Honda Accord, которую совсем недавно представили в Женеве, с 2,4-литровым мотором и пятиступенчатым "автоматом".
Главное новшество - перепрограммированный блок управления двигателем, который будет устанавливаться на автомобили, предназначенные для России. Во-первых, его мощность теперь на одну лошадиную силу меньше, чем прежде - это значит, что транспортный налог на такой седан будет ниже. Кроме того, нынешнее, восьмое поколение европейских "Аккордов" за аморфный характер двигателя, "зажатого" под экостандарты Евро-5, не критиковал только ленивый. Но после того как отзывы журналистов и владельцев, разочарованных динамикой машины, превысили "критическую массу", было принято решение "перепрошить мозги", дабы сделать отклик двигателя на нажатие педали акселератора острее.
Конечно, зря "хондовцы" не привезли с собой дорестайлинговую версию – покатавшись сначала на одной, а затем на второй машине, можно было бы более точно сопоставить впечатления. Если судить по техническим характеристикам, то для покупателей ничего и не изменилось. Единственное, что удалось подметить во время короткой поездки, так это то, что в ответ на "кик-даун" новый Accord переключается вниз с перегазовкой. А особой остроты в откликах на педаль газа мы не обнаружили. С другой стороны, пусть Accord и не стал "рвать с места", зато обгоны выполнять на нем теперь удобнее – всегда есть уверенность в том, что под правой педалью остается запас тяги. А это поважнее "веселых стартов".
Также инженеры поработали над шумоизоляцией автомобиля и его подвеской – теперь в салон доносится чуть меньше шума от двигателя и дороги, особенно если машина едет по плохому асфальту и чуть мягче отрабатывает неровности. Это, к слову, было еще одним из пожеланий владельцев японского седана.
Последний штрих – обновленный интерьер. Изменился дизайн шкал на комбинации приборов – считывать информацию стало проще.
В салонах дилеров обновленный седан появится в середине апреля. Автомобили подорожали в среднем на 15-40 тысяч рублей в зависимости от модификации. Таким образом, самый доступный "Аккорд" с двухлитровым мотором на "механике" теперь будет продаваться по цене от 999 тысяч рублей, а за дорогую версию Executive - вроде той, на которой ездили мы, но без мультимедийной системы, придется раскошелиться на 1 миллион 250 тысяч рублей. Машины с навигацией появятся только во второй половине этого года, и цены на них пока не определены.
Напоследок - пару слов о Honda Civic. В компании выпустили новую модификацию хэтчбека – R-Series, которая доступна как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Причем машина уже поступила в продажу.
R-Series - это еще одна модернизация модели, которая произошла за последнее время – "просто" Сivic обновился в прошлом году и был впервые представлен на Московском автосалоне в августе 2010-го. В салоне "Эр-ки" появились лишь две новые детали – это сиденья, обшитые алькантарой, и приборная панель, которая получила "матовую" отделку вместо глянцевой. Правда, второе нововведение распространяется и на остальные рестайлинговые Honda Civic. На прежнем "глянце" были заметны царапины, задиры и потертости, которые неизбежно возникали в процессе эксплуатации автомобиля.
Профиль сиденья на R-Series не изменился, так что вся разница сводится к иным ощущениям на тактильном уровне. Впрочем, и у обычных "Сивиков" стандартная тканевая отделка ничуть не хуже алькантары и столь же приятная на ощупь.
По части техники – все, как и раньше. Автомобиль радует мощным и оборотистым 140-сильным 1,8-литровым мотором, а появление автоматической коробки передач вместо капризного "робота" i-SHIFT не сильно ухудшило разгонную динамику – вряд ли кто-то почувствует разницу в несколько десятых секунды при разгоне до "сотни". Но за "автоматом" мы заметили неожиданный грешок: при старте с места на уклоне во время переноса ноги с педали тормоза на педаль газа машина скатывалась назад - как с роботизированной КПП.
В общем, 2011 модельный год "Хонда" решила встретить во всеоружии: обновилось почти три четверти модельного ряда. Микровэн Jazz стал еще чуточку удобнее, седан Honda Accord - скажем так, "премиальнее", а хэтчбек Civic... он по-прежнему хорош собой, хотя "хондовцы" могли бы поработать над оснащением машины, добавить ту же штатную мультимедийную систему или другую подобную современную электронику. Клиенты, приобретающие эти машины, обычно "падки на гаджеты", а долго почивать на лаврах – дело рискованное. Но как известно, век восьмого "Сивика" подходит к концу – не за горами появление девятого поколения модели. Авто.Лента
Технические характеристики
Honda Accord 2.4 AT | Honda Civic 1.8 AT | Honda Jazz 1.4 CVT | |
Длина, мм | 4726 | 4250 | 3900 |
Ширина, мм | 1840 | 1760 | 1695 |
Высота, мм | 1440 | 1460 | 1525 |
Колесная база, мм | 2705 | 2635 | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 1518-1607 | 1281 | 1079-1140 |
Объем двигателя, см3 | 2354 | 1799 | 1339 |
Мощность, л.с/об-мин | 200/7000 | 140/6300 | 100/ 6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 230/4200-4400 | 174/4300 | 127/4800 |
Максимальная скорость, км/ч | 227 | 205 | 175 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 | 10,9 | 12,8 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 8,6 | 6,4 | 5,4 |
Источник: АвтоЛента