15 апреля 2008 •

Юрий ВЕТРОВ | Фото автора и фирмы Honda

Два часа ритуальных танцев с фотоаппаратом в поисках удачного ракурса прошли впустую — новый седан Honda Accord фотогеничен только при виде строго спереди или строго сзади. А зайдешь чуть сбоку и…

Предыдущий Accord седьмого поколения был спортивен и солиден одновременно. Но теперь в попытке угнаться за марками премиум-сегмента японцы, похоже, утратили чувство меры. И Accord зазвучал иначе.

Циркульные колесные арки — как у Мерседеса S-класса или у новой Мазды 6. Резкие грани капота и крышки багажника. Кричаще-хромированная решетка радиатора. И странная, ломаной формы светотехника…

А интерьер Аккорда восьмого поколения вообще не имеет ничего общего с внутренним миром предшественника — теперь изнутри он похож на слегка уменьшенный Legend с обилием посеребренной пластмассы и рулем, как у Сивика. Мерседесовская россыпь кнопок плюс пародия на баварский iDrive — весьма спорное сочетание. Руль далеко от себя не ото­двинешь, при этом он неизбежно перекрывает часть приборной информации. Зато сидеть в кожаных креслах с широко расставленными валиками боковой поддержки удобно — равно как и нажимать напольную педаль газа, перещелкивать передачи легким и четким рычажком «механики» или выбирать диапазоны прямоходным селектором «автомата». В этом Accord остался прежним.

Интерьер претендует на солидность
и основательность, но впечатление портят недорогая кожа обшивки руля и гладкий пластик дверной рукоятки и «ручника»
Обод руля, усеянного кнопками и подрулевыми лепестками, перекрывает часть скучноватых шкал, которые заставляют с грустью вспоминать оптитронное волшебство предшественника. В центре спидометра на мерседесовский манер расположился дисплей борткомпьютера, «свободное поле» тахометра занимает индикатор положения селектора «автомата» или новомодные стрелки-подсказки оптимального момента смены передач (для машин с «механикой») В базовой комплектации Comfort кресла тканевые, в версии Executive — кожаные, а Type-S (на фото) щеголяет комбинированной обивкой. Во всех трех вариантах рельеф сидений хорош, но валики боковой поддержки расставлены широковато
 
Багажник теперь открывается кнопкой на двери водителя — как на немецких машинах Включение омывателя фар — отдельной кнопкой слева от руля  

Автомобиль восьмого поколения подрос на 61 мм в длину, стал шире на 80 мм. Но снаряженная масса почти не изменилась благодаря широкому использованию сверхвысокопрочной стали (на нее приходится 42% массы кузова). Архитектура подвесок тоже сохранена — классическая «двухрычажка» спереди и пятирычажный «мультилинк» сзади. Лишь наклон нижних рычагов относительно горизонтали стал больше — теоретически не лучшее решение для управляемости. В трансмиссии тоже никаких новшеств: только передний привод в сочетании с проверенной шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом».

Прелестей нового 150-сильного дизеля 2.2 i-DTEC с пьезофорсунками россия­нам не вкусить — японцы ссылаются на низкое цетановое число отечественной солярки и небольшой спрос на дизельные седаны в России. Для нас — бензиновые моторы. Двухлитровый 156-сильный двигатель слегка модернизирован — расход в среднем меньше на 0,5 л/100 км. Но двигатель по-прежнему вяловат на «низах» и бодр с 4500 до 6500 об/мин. Двигатель объемом 2,4 л с увеличенной степенью сжатия (до 11,0:1 против 10,5:1 ранее) развивает 201 л.с. и ровно, убедительно раскручивается вплоть до максимальных 7500 об/мин. Причем оба агрегата по-прежнему переваривают бензин АИ-95.


Главными конкурентами нового Аккорда маркетологи фирмы Honda считают не японских одноклассников (Mazda 6, Toyota Avensis), а более дорогие немецкие седаны и универсалы премиум-сегмента класса D: Audi A4, «трешку» BMW, Mercedes C-класса… Не окажется ли Accord среди них белой вороной?

Кстати, в России более популярен автомобиль с двигателем 2.4 — на него приходится 60% всех проданных Аккордов. А пятиступенчатый «автомат» вместо «механики» и вовсе выбирают 84% покупателей. Как и раньше, автоматическая коробка хороша — логично, плавно и незаметно меняет ступени в режиме Drive. Можно поиграть и в ручное переключение: коробка сама будет повышать включенную подрулевыми «лепестками» передачу при достижении предельных оборотов. А стоит перещелкнуть селектор в Sport — и «автомат» опускается на одну-две ступени, переключается быстрее и честно держит выбранную в ручном режиме передачу. И никаких адаптивных алгоритмов!

Настораживают лишь два момента. Меняя Sport на Drive, можно и промахнуться, загнав селектор в нейтраль, не нажимая «курка» фиксатора. А это грозит неожиданной потерей тяги. И потеря почти двух секунд в разгоне до сотни по сравнению с «механикой» вряд ли компенсируется меньшим на 0,2—0,4 л расходом топлива в загородном и смешанном циклах. Кстати, BMW 125i Convertible при схожих массе и мощности теряет при разгоне с «автоматом» лишь 0,6 секунды по сравнению с такой же машиной, но с «механикой».

Что приобрел новый Accord благодаря более мощной шумоизоляции и тщательной доводке аэродинамики? Как минимум — хороший акустический комфорт. Хотя жаль, что боевая песня хондовских моторов превратилась в тихое бесцветное жужжание, а камни по колесным аркам стучат так же звонко, как и прежде.

В российской версии (на фото) экран навигации заменен усеченным дисплеем, а японский аналог интерфейса iDrive упрощен — маленький джойстик на торце «шайбы» заменен большой кнопкой Аэродинамический обвес, 18-дюймовые колеса, алюминиевые накладки на педалях, красная подсветка приборов да чуть более «жесткие» амортизаторы — вот и все отличия версии Type-S
На дне бокса между сиденьями — разъем для аудиоплеера, USB-порт и 12-вольтовая розетка Муки выбора между восхитительно четкой «механикой» (справа) и адекватно-плавным «автоматом» (слева) россияне испытывают нечасто — большинство выбирает Аккорды с автоматической коробкой

Подвеска тоже настроена в угоду комфорту — благодаря иным клапанам амортизаторы мягче отрабатывают удары от крупных выбоин. Но даже на волнах австрийского покрытия заметна раскачка. А что будет на наших дорогах? Ведь ход подвески не изменился, а значит, может пострадать ее энергоемкость.

Предыдущий Accord на ходу был спортивен. У нового — пониженный на 18 мм центр масс за счет иного расположения двигателя и бензобака, расширенная на 75 мм колея, более «острое» рулевое управление с электроусилителем вместо прежнего гидравлического и увеличенная на треть жесткость кузова на кручение. Драйв?

На австрийских автобанах Accord мчит четко по траектории, а любое отклонение «не острой» в малых углах баранки (спасибо переменному передаточному отношению в паре «шестерня—рейка») сопровождается четким нарастанием усилия. Но сворачиваю на узкую горную дорожку — и у руля появляется «силовой люфт»: в малых углах поворота присутствует постоянное фоновое усилие. А подлинная информация приходит позже — когда баранка отклоняется более чем на 100.

Но это только цветочки: ягодки показались, когда начала срабатывать система стабилизации.

Нынче хондовская система VSA (Vehicle Stability Assist), как и тойотовский VDIM, умеет бороться со скольжениями обеих осей. А еще — «подсказывает» верное направление коррекции рулем сноса или заноса изменением помощи электроусилителя. Например, если машина закручивается в заносе, то баранка будет сама стремиться повернуться в сторону скольжения задних колес — для коррекции. А если начинается снос передка, то…

Новый 150-сильный дизель i-DTEC с пьезофорсунками, самостоятельно разработанный фирмой Honda, в Россию пока поставляться не будет Благодаря пластиковому впускному коллектору с расширенными каналами, оптимизации фаз газораспределения и увеличению степени сжатия с 10,5:1 до 11,0:1 бензиновый мотор объемом 2,4 л развивает 201 л.с. и отвечает стандартам Евро-5

Для любого адекватного водителя «облегчение» руля в быстром повороте означает начало сноса. Сцепление передних колес с дорогой падает, соответственно снижается уровень усилия на баранке — и это сигнал о том, что руль нужно вернуть обратно, не допуская перекрута.

Но хондовская электроника поступает наоборот — она увеличивает усилие на баранке! Причем из благих побуждений: мол, это сигнал к тому, чтобы не поворачивать руль дальше, усиливая снос. Но «электрифицированная» баранка Аккорда тяжелеет настолько незаметно, что ты воспринимаешь это как сигнал об увеличении силы сцепления с дорогой — и инстинк­тивно доворачиваешь руль! Снос усиливается, хрустит тормозами система стабилизации…

Скорее всего, многим водителям, которые никогда не проходили школы контр­аварийной подготовки, такой Accord поможет избежать сноса. Но опытный «драйвер» придет в замешательство.

Электронный помощник удержания текущей полосы движения LKAS появился на Аккордах предыдущего поколения для японского рынка, а теперь доступен и в Европе. Система включает камеру для слежения за разметкой, радар, сканирующий пространство перед автомобилем и электроусилитель с коаксиальным электромотором (то есть расположенным непосредственно на рулевом валу). Как только автомобиль без включенного указателя поворота близко приближается к линии разметки, на баранке создается силовой импульс, подсказывающий человеку правильное направление коррекции. Электроусилитель руля решили интегрировать в систему стабилизации позже и, похоже, сделали это не очень удачно — в предельных режимах он дезориентирует водителя

Лучше я покачу неспешно. Тем более что комфортная подвеска к этому и располагает…

Может, «заряженный» Accord Type-S настроен по-другому? Нет! Разве что плавность хода стала похуже. Ведь версия Type-S отличается только более «строгими» амортизаторами, широкими и низкопрофильными шинами (235/45 R18 против стандартных для версии с мотором 2.4 225/50 R17), легким «тюнинговым» обвесом… Ах да, еще красной подсветкой шкал.

О боевом характере, равно как и о полноприводном Аккорде с системой интеллектуального привода SH-AWD, остается только мечтать. Люди из Хонды сетуют на высокую себестоимость — система SH-AWD добавила бы к розничной цене минимум 150 тысяч рублей. Хотя и без нее Accord существенно подорожает. Розничные цены пока не утверждены, но новый Accord будет стоить не дешевле бизнес-седана Nissan Teana «старшего» класса Е! То есть не менее 812 тысяч рублей за двухлитровую машину с «механикой». А топовый Accord 2.4 Executive с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и люком обойдется не меньше чем в миллион рублей — средняя прибавка в цене составит 100 тысяч рублей.

При этом стремительный универсал Tourer, обожаемый англичанами, у нас не купишь — среди Аккордов, проданных в России за прошлый год, доля пятидверных красавцев не превышает 2%. Не будет на российских машинах и доступных европейцам полезных систем превентивной безопасности: адаптировать под наше законодательство помощник удержания в полосе движения LKAS, активный круиз-контроль и «аварийный тормоз» CMBS (см. АР №23, 2006 и №22, 2005) невыгодно. Даже фирменной системы навигации у Аккорда не появится еще года два.

Универсал Honda Accord Tourer по ходовым качествам почти ничем не отличается от седана, но он красивее, не говоря уже о вместительности. В багажнике — обилие подпольных ниш и электропривод двери. Но объем меньше, чем у Пассата, а «стаканы» стоек задней подвески мешают размещать громоздкую поклажу. В Европе Tourer популярнее седана, поэтому его, как и прежде, производят на английском заводе в Суиндоне (седаны для Европы импортируются из Японии). Но в России Honda Accord Tourer продаваться не будет Круглую нишу для докатки сделали специально для россиян. Изначально планировалась прямоугольная — под инструмент, компрессор и герметик
По объему багажника (467 л) Accord уступает Пассату и Мазде 6. Погрузочная высота по сравнению с предшественником уменьшилась на 80 мм, но ступенька бампера по-прежнему очень высока. Пол неровный, при трансформации заднего дивана открывается узкий лаз в салон, и складывать спинки неудобно — они не подпружинены, а ручки фиксаторов находятся в багажнике Ширина на уровне плеч увеличилась на 65 мм — втроем теперь будет намного свободнее. Места для ног прибавилось немного (колесная база удлинилась лишь на 35 мм), а подстаканник в подлокотнике по-прежнему не имеет крышки

На чем же основаны планы японцев удвоить в этом году продажи Аккордов?

На том, что стильно-солидный Accord предыдущего, седьмого поколения стал на нашем рынке хондовским бест­селлером: в прошлом году Россия по объемам продаж этой модели обогнала Германию и Японию! Поэтому хондовские инженеры и дизайнеры уверяют, что создавали «восьмой» Accord с учетом еще и наших, русских предпочтений.

Может, потому он и произвел такое странное впечатление? По крайней мере первое.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Honda Accord
Модификация 2.0 i-VTEC 2.4 i-VTEC
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм  
длина 4726 4726
ширина 1840 1840
высота 1440 1440
колесная база 2705 2705
колея передняя/задняя 1590/1590 1590/1590
Объем багажника, л 467 467
Снаряженная масса, кг 1414 (1443)* 1484 (1518)*
Полная масса, кг 1935 (1960) 1995 (2030)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объем, см³ 1997 2354
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/96,9 87,0/99,0
Степень сжатия 10,6:1 11,0:1
Макс. мощность, л.с./ кВт/ об/мин 156/115/6300 201/148/7000
Макс. крутящий момент, Нм/ об/мин 192/4300 234/4500
Привод на передние колеса
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая (5-ступенчатая, автоматическая)
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/60 R16 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 215 (212) 227 (227)
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,3 (10,7) 7,8 (9,5)
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 9,4 (10,2) 11,9 (12,0)
загородный цикл 5,9 (5,9) 7,0 (6,6)
смешанный цикл 7,2 (7,5) 8,8 (8,6)
Выбросы СО₂, г/км 170 (178) 209 (204)
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-95
* Данные в скобках для версии с автоматической коробкой передач

Восемь Аккордов

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Сложно поверить, но самый первый Accord (образца 1976 года) был компактным трехдверным хэтчбеком — меньше нынешнего Сивика. Это был переднеприводный автомобиль с независимой подвеской (и передней, и задней) типа McPherson и карбюраторным двигателем 1.6 мощностью 80 л.с. Год спустя появился седан Accord.

С самого начала Accord позиционировался как престижный автомобиль: в стандартной комплектации был радиоприемник, за доплату предлагались двухступенчатый «автомат», усилитель руля и кондицио­нер, а для Северной Америки и Японии, где ужесточались требования к экологичности автомобилей, Аккорды оснащали двигателями с экзотическим форкамерно-факельным зажиганием CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion).

Модель оказалась очень популярной, и уже в 1980 году объем выпуска перевалил за один миллион экземпляров. Стремясь превратить Accord во «всемирный автомобиль», в ноябре 1982 года Honda открывает завод в штате Огайо: Accord второго поколения стал первым японским автомобилем американской сборки. После рестайлинга в 1983 году на машинах появились АБС, двенадцатиклапанные двигатели, четырехступенчатые «автоматы», а двигатели 1.8 стали оснащаться электронной системой распределенного впрыска топлива PGM-FI. Кроме того, для Аккорда второго поколения впервые в мире предлагалась навигационная система Electro Gyrocator, разработанная совместно с компанией Alpine.

В 1985 году вышел Accord третье­го поколения с убирающимися фарами, подвесками на двойных поперечных рычагах и двухвальными моторами объе­мом 1,8 л и 2,0 л. Одновременно с традиционными седаном и хэтчбеком был представлен трехдверный универсал Aerodeck, а в 1988 году в США начался выпуск купе.

Уже в 1989 году последовала очередная смена поколений — «четвертый» Accord заметно подрос и лишился трехдверных модификаций. Суммарный выпуск перевалил за пять миллионов экземпляров, а в 1992 году началось производство Аккордов на английском заводе в Суиндоне.

Начиная с пятого поколения Аккордов в Европе, Японии и США под названием Accord продаются совершенно разные автомобили, которые отличаются не только дизайном, но размерами и гаммой моторов. Honda Accord для европейского рынка появилась в 1994 году и выпускалась на английском заводе с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Главное новшество — двигатель объемом 2,2 л с фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC.

Жемчужиной модельного ряда следующего, шестого по счету поколения Аккордов в 1998 году стала «заряженная» модификация Type-R с атмосферным мотором 2.2 мощностью 212 л.с. но объемы продаж были невелики, и подросший автомобиль седьмого поколения лишился версии Type-R (хотя японские покупатели все же получили «горячее» исполнение Euro-R). «Седьмой» Accord обозначил смещение акцентов в сторону «премиума»: строгий дизайн, солидный интерьер, качественные материалы отделки… В том же направлении движется и новейший Accord.


Honda Accord первого (1976—1981) и седьмого (2002—2008) поколений. Сейчас автомобили этой модели продаются более чем в 160 странах мира, а всего за 32 года было выпущено свыше 15 миллионов Аккордов

Источник: АвтоРЕВЮ