5 марта 2009 •

Буквально год назад ничто не предвещало беды. Дилеры не успевали отправлять заказы, заводы не справлялись с нагрузкой. Нынче все по-другому, но те же японцы оптимизма не теряют – надеются на лучшее.

Когда Pilot и СХ-9 собирались в Россию, их «родители» грезили, что «детей» ждет светлое будущее в стране, где много нефтеденег и кредиты получаются быстрее, чем меняется картинка в телевизоре. Чад своих они направили в Россию не сразу, предварительно заставив их стажироваться в Северной Америке, набраться опыта участия в схватках за покупателя. И вот, после прохождения «курсов», уже заговорившие на хорошем английском Honda Pilot и Mazda CX-9 приехали к нам.



КВАДРАТНЫЙ ИЛИ ГЛАДКИЙ?
Они большие, с большими моторами и многоместные. Но в то же самое время абсолютно разные, и это заметит даже человек, далекий от высоких дизайнерских материй.
Pilot – особенно если он черный, больше похож на низколетящий рояль, угловатый и брутальный. Самая большая Mazda, наоборот, хвастается плавными изгибами и легко узнаваемыми корпоративными деталями в соответствии с загадочной концепцией «зум-зум».
Маздовцам, безусловно, было легче рисовать свой автомобиль, они просто слегка подогнали концепцию модели СХ-7 под новые размеры, а вот конкурентам пришлось попотеть – ведь Pilot создавали с чистого листа. От модели прежнего поколения у новичка нет ничего, кроме внешней грубой силы. Фары – огромные, а решетка радиатора по площади сопоставима со столом для пинг-понга.
Примерно та же картина наблюдается и в салонах наших соперников. Если СХ-9 вобрал в себя лучшее от всей модельной гаммы Mazda, то у Honda нет практически ни одной детали, ранее встречавшейся на автомобилях этого производителя.
«Кабина пилота» – угловатая, своеобразная, но все-таки очень удобная, особенно для тех, кто настроен совершать длительные вояжи или просто любит рассовывать по углам всякую мелочь. Здесь раздолье для новоявленных Плюшкиных. Один только бокс внизу центральной консоли может вместить в себя содержимое небольшой дорожной сумки, а таких емкостей здесь предостаточно.



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
 НА БОРТ
В салоне Honda с подобающим комфортом может разместиться до восьми пассажиров. При этом еще и останется место для небольшого количества багажа. Ну чем не персональный самолет?


Mazda в плане разнообразия отсеков не блещет. «Бардачок» маленький, бокс между сиденьями очень быстро забивается компакт-дисками и перестает приносить пользу обществу. Вообще, как и СХ-7, большой «зум-зум» не любит барахольщиков, и об этом вполне конкретно сообщает багажный отсек, который при немалых размерах кузова кажется просто малюсеньким, особенно по глубине.

СЕМЕЙНЫЙ ZOOM-ZOOM
Маленькие дети и бабушки могут почувствовать на себе влияние маздовской религии – СХ-9 рассчитан на семерых, и «вжик-вжика» хватит на
всех. Для индивидуалистов существует стайлинг-пакет с накладками на решетку радиатора и дугами (внизу).

Но самый главный человек в автомобиле – все-таки водитель, и здесь каждый волен выбирать, что ему ближе. Приспортивленный кокпит СХ-9 придется по вкусу тем, кто даже в двухтонной махине желает увидеть бабочку, а Pilot, как истинный антипод, рассчитан на мужчин, чуждых инфантильности и индиферентных к дизайнерским фантазиям. Но и здесь есть одна деталь, вносящая сумятицу в эту стилистическую картину, – светло-бирюзовые циферблаты приборов и такого же цвета накладка на панели аудиосистемы. Такое впечатление, что дизайнеры-интерьерщики в какой-то момент поняли, что слишком увлеклись идеей мужественно-монументальной.
Между этими двумя автомобилями есть и еще одна существенная разница. Заключается она в узнаваемости. СХ-9, особенно спереди, сложно отличить от младшей модели СХ-7, а вот у Pilot с этим все в порядке. Огромная глазастая «морда» идентифицируется за километр, впрочем, как и безликая корма.

ЯПОНИЯ ИЛИ АМЕРИКА?
Моторы объемом 3,5 л у наших героев большие, тяговитые, и это понятно, ведь для американцев ломовой крутящий момент – едва ли не главный аргумент при покупке после стоимости кредита.



Mazda ощутимо мощнее, разница в ее пользу составляет 20 л.с., но при этом в обязательных соревнованиях на разгон до 100 км/ч соперники почти равны, даже с небольшим преимуществом большого «Пилота». Хондовцы установили на свой мотор систему Variable Cylinder Management, которая способна отключать до трех из шести цилиндров – с целью сокращения выбросов и экономии топлива. Правда, в дерганном режиме города ощутимой экономии добиться не удается, и стрелка топливного датчика предательски ползет вниз. Впрочем, двигатель СХ-9 любит бензин еще больше.
Характеры у автомобилей противоположные. Honda вальяжно раскачивается на дороге и заботливо отрабатывает подвеской все неровности. В салон проникает минимум вибраций, а двигатель едва слышно бухтит под огромным капотом. В соответствии с этой концепцией работает и рулевое управление, позволяющее себе некоторые вольности, да и АКП лишена бонуса в виде ручного режима. Сел и поплыл себе спокойненько. Конечно, если появится необходимость совершить динамичный обгон, мотор проснется почти мгновенно, заработают все шесть цилиндров, и огромная угловатая конструкция, грозно рыча, рванет вперед. Но это не самое любимое занятие для «Пилота», он, как ни странно, – чистокровный «американец». То ли дело – Mazda, создатели которой никогда и не скрывали, что во главе угла у них всегда управляемость и удовольствие от вождения.
Как и его младшего «брата», СХ-9 язык с трудом поворачивается именовать кроссовером. Короткоходная, плотно сбитая подвеска, острый руль и чувствительный привод акселератора превращают условный внедорожник в огромный полноприводный хэтчбек с легкими задатками спорткара. О степенном «плавании» по океанам асфальта можно забыть – Mazda совсем не для этого.
А как же внедорожные способности? Скажем честно, они невыдающиеся. Как мы ни старались найти хоть один веский аргумент в пользу того, что это все-таки не паркетники, – тщетно. Не помогла даже продвинутая система полного привода Pilot, геометрическая проходимость которого не позволяет без предварительной геологоразведки форсировать даже безобидную яму. Что уж тут говорить о СХ-9 с ее 20-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах и простой системой полного привода.



В ОЖИДАНИИ ЛУЧШИХ ВРЕМЕН
С чем нашим героям совсем не повезло, так это с эпохой. Их угораздило появиться в России едва ли не на пике финансовой свистопляски. Покупатели, еще вчера звонившие дилерам, атакуют обменные пункты, скупая валюту, а банки, находящиеся в состоянии цейтнота, переписывают процентные ставки на кредиты в большую сторону. Обидно.

Данные производителя
 Mazda CX-9


■ ДВИГАТЕЛЬ
3726 см3 бензин,
 V6 273 л.с. при 6250 об/мин,
366 Нм при 4250 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 дипазонов,
привод полный

■ ДИНАМИКА
макс. скорость – 181 км/ч
время разгона 0-100 км/ч – 10,1 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 5074
ширина – 1936
высота – 1728

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 13 л/100 км
Данные производителя
Honda Pilot


■ ДВИГАТЕЛЬ
3471см3 бензин,
 V6 257 л.с. при 5700 об/мин
347 Нм при 4800 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 диапазонов,
привод полный

■ ДИНАМИКА
макс. скорость – 180 км/ч
время разгона 0-100 км/ч – 9,9 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4870
ширина – 1995
высота – 1845

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход –11,8 л/100 км

Источник: quattroroute