Тест-драйв Honda Legend: демонстрация силы

3 сентября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Ровно год назад на Московском международном автосалоне 2008 компания Honda представила обновленную модификацию своего флагманского седана Honda Legend.

Ровно год назад на Московском международном автосалоне 2008 компания Honda представила обновленную модификацию своего флагманского седана Honda Legend.Комментарии (1)
Фото CarClub.ru и компании Honda

Как и следовало ожидать, кардинальных изменений не произошло, однако даже те немногие дорабоки, которые претерпел Legend, несомненно пошли представительному седану на пользу.

Обновленная «Легенда» сохранила отличную плавность хода, притом что управляемость стала чуть острее – большой  седан демонстрирует интуитивно понятную и безопасную управляемость.

С виду черный седан солиден и серьезен. На таком – и на важную встречу, и блеснуть перед дамами. Не прогадаешь! В ходе обновления экстерьер получил более хищную переднюю оптику, видоизмененные бамперы, видоизмененную хромированную решетку радиатора, а также иные задние фонари. За счет такой нехитрой пластики «Легенда» заметно посвежела, стала современнее и солиднее.

Обновленная Honda Legend посвежела, стала солиднее и представительнее.

В салоне поработали над более четким буквенным обозначением органов управления системы подогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Кроме того, разработчики чуть увеличили пространство для задних пассажиров. В обновленной Honda Legend  теперь предусмотрен подогрев не только передних, но и задних сидений. Помимо этого, переднее пассажирское сиденье, так же, как и водительское, теперь обладает возможностью электрорегулировки в 8 направлениях, в результате чего передние пассажиры без труда найдут.

Оформление салона серьезных изменений не претерпело.Сборка на высоте, но некоторые материалы оставляют желать лучшего. Псевдодеревянные пластиковые вставки - "непозволительная роскошь" для седана, претендующего на премиальность.

Материалы отделки, за исключением слишком «пластмассовых» вставок «под дерево», неплохи, но, субъективно, салон «Хонды» явно не дотягивает до немецких премиум-моделей, с которыми хочешь – не хочешь, а приходится конкурировать. Однако удобства «Легенде» не занимать. Отлично спрофилированный задний диван всем своим видом намекает, что не мешало бы нанять личного водителя и коротать время в пути с комфортом на галерке.

В настройках двигателя и трансмиссии чувствуется явная оглядка на комфорт, нежели на резкие драйверские нотки.

Наконец, на блоке управления климат-контролем появилась кнопка, отвечающая за направления потоков воздуха. Раньше эта операция требовала залезать в недры электронного меню. В остальном центральная консоль так и осталась перегружена мелкими кнопками, пользоваться которыми вслепую можно только после длительного привыкания.  

Сзади в "Легенде" сидеть также удобно, как и спереди. К услугам пассажиров хорошо спрофилированный диван с удобным подлокотником, дефлекторы обдува и подогрев сидений, появившийся в ходе рестайлинга.

Пожалуй, самым значимым изменением в обновленной Honda Legend стал новый двигатель объемом 3,7 литра. Несмотря на то, что объем нового мотора увеличился лишь на 0,2 литра, а численность из 295 лошадиных сил и вовсе не изменилась, по заявлению производителя разгон до «сотни» снизился на 0,2 секунды, чего удалось добиться за счет увеличившегося максимального крутящего момента, который теперь составляет 371 Нм. Конечно, физически такой прирост почувствовать сложно, но все равно, душу греет. 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения остался прежний. Ручной режим здесь, между прочим, настоящий: при достижении максимальных оборотов без команды водителя переключения «вверх» не последует. От добра добра не ищут. Даже в автоматическом режиме АКПП показала отличную расторопность и плавность переключений.

Новый мотор объемом 3,7 литра сохранил мощность в 295 л.с., но прибавил 20 Нм крутящего момента. Мотор с традиционной хондовской системой VTEC разгоняет тяжелый седан до 100 км/ч за 7,1 секунды. Но ураганным ускорение не назовешь.

За счет немалой снаряженной массы в 1868 кг, ускорение «Легенды» кажется слишком размеренным и спокойным. Хотя на деле оно вполне соответствует заявленным 7,1 секундам до 100 км/ч. В настройках двигателя и трансмиссии чувствуется явная оглядка на комфорт, нежели на резкие драйверские нотки.

Панель приборов отлично читается и обладает приятной, хотя и не современной синей подсветкой. Рулевое колесо перекочевало в обновленную Honda Legend без изменений. Пятиступенчатый "автомат" отличается быстротой и плавностью переключений.

Подвеска обновленной Honda Legend получила усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра, а также более жесткие сайлент-блоки подрамника. Кроме того, появились новые 18-дюймовые легкосплавные диски вместо прежних 17-дюймовых. Несмотря на это, «Легенда» сохранила отличную плавность хода, притом что управляемость стала чуть острее – большой  седан демонстрирует интуитивно понятную и безопасную управляемость. Добавим сюда отличную шумоизоляцию, когда пассажиры полностью изолированы от посторонних звуков, вот и получается, что по комфорту и плавности хода я бы сравнил поведение «Легенды» на дороге с Mercedes E-Class. Комфорт превыше всего! Да, есть поперечная раскачка, есть крены в поворотах, но когда ты за рулем Honda Legend, то внутри постоянно присутствует чувство полного контроля и безопасности. Спасибо полному приводу SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive).

Подвеска обновленной Honda Legend получила усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра, а также более жесткие сайлент-блоки подрамника.

Трансмиссия SH-AWD – это, несомненно, главный козырь Honda Legend. Кардан, идущий к задним колесам, оснащен планетарным редуктором, с каждой стороны которого расположилась пара электромагнитных муфт прямого действия. В зависимости от дорожной ситуации введение этих муфт в зацепление и выведение из него может менять распределение момента по передней и задней осям. Кроме того, муфты могут независимо распределять момент и передавать  до 100% крутящего момента задней оси только на одно заднее колесо. Фактически «Легенда» может быть с приводом и два, и на четыре, и даже на три (!) колеса.

В ходе рестайлинга Honda Legend обзавелась новой передней оптикой, видоизмененными бамперами, большой хромированной решеткой радиатора, а также иными задними фонарями и 18-дюймовыми легкосплавными дисками вместо прежних 17-дюймовых.

Например, в левом повороте электроника поджимает правое сцепление, давая тем самым больший момент заднему правому колесу и доворачивая автомобиль в поворот. Чтобы наглядно убедиться в функционировании полноприводной трансмиссии, электронную схему работы  SH-AWD можно вывести на экран панели приборов Однако намного важнее чувство, что автомобиль сам помогает довернуть себя в крутой вираж. А в «Легенде» оно есть.

Добавим сюда активную систему шумоподавления и подъемный капот с пиропатронами для защиты пешехода при наезде. Флагман Honda по шейку напичкан электроникой. Но если машины, поставляемые к нам, «по шейку», то «японские» Honda Legend – и вовсе с головой. Там и система LKAS (Lane-Keeping Assist System), которая с помощью специальной видеокамеры автоматически удерживает автомобиль в пределах своей полосы, и «умный» климат-контроль, использующий данные навигационной системы и поддувающий больше холодного воздуха на солнечную сторону.

В России Honda Legend продается только в одной фиксированной комплектации. Ее стоимость составляет 2 168 000 рублей.

В России Honda Legend продается только в максимальной комплектации, но без навигации, которую Honda до сих пор не адаптировала для нас. Стоимость «Легенды» составляет $ 73 179 (585 428 грн) Немецкие конкуренты со схожими моторами и комплектацией немного дороже, но в тоже время с большим отрывом выигрывают по качеству отделки салона. Кроме того, престиж и солидность немецких авто как на ладони. А сложные технологические решения «Хонды» нельзя «потрогать» – они есть только в недрах автомобиля и на бумаге. Вот и получается, что Honda Legend – это некая демонстрация силы и технологического прогресса японского концерна, которая имеет узкий круг своих почитателей, но не более того. 

Схема работы трансмиссии SH-AWD:

Трансмиссия SH-AWD это по сути обычный переднеприводный силовой агрегат, но с отбором мощности для заднего привода. Привод осуществляется от переднего моста в блоке с коробкой передач на устройство передачи крутящего момента, прикрученное непосредственно к нему. Устройство передачи крутящего момента соединено с лёгким карданным валом из композитного материала, усиленного углеродными волокнами, который передаёт мощность на задний узел привода.
Задний узел привода аналогичен планетарному редуктору, который по сигналу электронного блока управления переключается с прямой передачи на повышающую. Узел содержит три комплекта планетарных зубчатых передач с муфтами. Крутящий момент передаётся через первый комплект (устройство ускорения) и затем на гипоидную зубчатую передачу, которая вращает выходной вал под углом 90° для привода задних полуосей.
С каждой из сторон гипоидной передачи расположены электромагнитные муфты прямого действия. Их миссия - передавать крутящий момент на каждое заднее колесо. Работа этих муфт позволяет менять распределение крутящего момента по передней и задней осям. В зависимости от ситуации задние колеса получают от 30 до 70% общей мощности двигателя. Однако, кроме того, что эти муфты могут распределять мощность между передними и задними осями, они также умеют распределять его между задними колесами. При определенных ситуациях до 100% крутящего момента задней оси может подаваться только на одно заднее колесо.

Руслан Галимов

Источник: CarClub