Honda Jazz. Smart-формат.

20 января 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Не могу припомнить случая, чтобы после поездки на автомобилях марки Honda у меня осталось бы плохое впечатление. Без подхалимажа, бизнес-седан Legеnd стал откровением со своим «Super Handling – All Wheel Drive»

Honda Jazz. Smart-формат

Honda Jazz. Smart-формат

Не могу припомнить случая, чтобы после поездки на автомобилях марки Honda у меня осталось бы плохое впечатление. Без подхалимажа, бизнес-седан Legеnd стал откровением со своим «Super Handling — All Wheel Drive»: «умная» электромагнитная трансмиссия распределяет крутящий момент между осями и колесами со скоростью мысли, делая автомобиль действительно суперрулежным.

А кроссовер CR-V? Просторный, с капитанскими креслами, добротной отделкой и багажником, в котором поклажу можно разместить на нескольких ярусах: то есть, картошку — в самый низ, а лоток с яйцами — повыше, чтоб наверняка не встретились.

Вот и теперь, после расставания с новой Honda Jazz, в памяти свежи воспоминания о сгустке простых и умных решений в ладно скроенном корпусе.

На исторической родине, в Японии, Jazz (там модель называется Fit) очень уважают: едва дебютировав, он завоевал приз в номинации «Автомобиль года Японии 2007—2008», повторив успех модели Honda Fit 2001 года, разошедшейся по всему миру более чем 2-миллионным тиражом. А у нас? В России машину тоже быстро «распробовали»: Jazz пользовался весьма неплохой популярностью: по итогам еще более-менее сытого 2008 года был продан 6 591 экземпляр предыдущего поколения; результат —аккурат между середняками сегмента компактных вэнов, Opel Meriva (8 416) и Hyundai Matrix (5 193).


С середины прошлого года в салонах дилеров появилось новое поколение этой модели.

В своей нише

До встречи с машиной я мучился дилеммой, что есть Jazz: хетчбэк или, все же, компактвэн? И зря я думал о типологизации. При общей длине 3 900 мм, ширине 1 695 мм и высоте 1 525 мм он занимает собственную нишу между хетчбэками В-класса и компактвэнами, обладая стилем первых и практичностью вторых.

Да и в профиль машина интересна: кабина заметно сдвинулась вперед, прежний силуэт «утюга» похвально преобразился в нечто более клиновидно-однообъемное, треугольные окошки в передних стойках крупнее раза в 2, высота осталась на том же уровне, длина увеличилась на 55 мм, кузов стал шире на 20 мм. Колесная база выросла на 50 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 35 и 30 мм соответственно, благодаря чему повысилась устойчивость.

Но даже после омолаживающих процедур спокойная, бесполо-покемонская физиономия «Джаза» не блещет красотой. Да это и понятно, ведь предыдущее поколение, в основном, пользовалось популярностью у пожилых пар, чьи дети уже покинули родительский дом, и для которых этот автомобиль является единственным. Однако «хондовцы» глубоко верят в то, что новая модель обладает потенциальной привлекательностью для широкой аудитории: молодых семей, в которых оба супруга работают, часто имеют 2 автомобиля в доме, и которые бы хотели получить что-то более яркое с индивидуальным характером и богатым оснащением. Основным критерием для них является простота управления и низкий уровень расходов. Новый Jazz универсален, его можно использовать для перевозки детей, поездок за покупками и передвижения в условиях города. Интересна машина и людям, использующим автомобиль каждый день. Ее можно сделать служебным авто, чтобы снизить уровень расходов на налоги.


Внешние изменения заставляют задуматься скорее об эволюции, чем о революции, но дизайн — это еще не все. В новой модели сохранена концепция, заложенная в предыдущем поколении — маленькая снаружи и большая внутри, плюс комплекс умных решений и качество исполнения, которые в совокупности и составляют очарование «Джаза».

К примеру, я ощутил пользу центрального расположения топливного бака под передними креслами и сидений «Magic Seats», обеспечивающих отличную гибкость компоновки салона.

Интеллектуальный простор

Во время теста случилось приобрести напольный плинтус. Вышел из магазина с охапкой 220-сантиметровых «палок» в левой руке, правой рукой открыл заднюю дверцу и как-то по привычке огорчился, что придется сперва поднять подушку, затем опрокинуть спинку, а куда же деть плинтус? На земле грязно, придется ставить на носок ботинка, придерживать плечом и балансировать с этим грузом. Ничего подобного! Потянул за рычажок в верхней части спинки, и половинка дивана целиком опустилась вниз, став ровным продолжением и без того низкого пола багажника. А если сложить диван целиком, получится хорошая грузовая площадка длиной 1 720 мм; этого достаточно для того, чтобы разместить внутри автомобиля 3 горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами без разборки, а если наклонить переднее сиденье назад, длина багажного отделения дойдет до 2,4 м, почти как в VW Tiguan. Холодильник или большой телевизор туда точно войдет, или просто будет спальное место — кому что нравится. А «magic» заключается в том, что подушки дивана можно поставить вертикально — образовавшееся пространство годится для перевозки высокого фикуса. Впрочем, «приятности» на этом не заканчиваются: в новый Jazz стало легче садиться, как и выходить. Широко открывающиеся задние двери имеют 3 фиксированные ступени открытия, что обеспечивает большее удобство на тесных городских парковках.


Едва вы оказываетесь внутри, как сразу возникает ощущение простора, как минимум, автомобиля С-класса, а то и выше: перед глазами панорама лобового стекла и боковых треугольничков — круговая обзорность хороша, но переднего края капота не видно.

Интерьер серьезно переделан: кресла принимают плотными, отлично спрофилированными объятиями бархатистой ткани, передняя панель, вроде бы, похожа на прежнюю и такая же твердая на ощупь, но об этом как-то вовсе не задумываешься, ведь визуальное качество на высоте, а основной тон задан стильным аэрокосмическим мотивом, как в хетчбэке Civic. От него же позаимствован 3-спицевый руль с сеточкой, но щиток приборов обычный, стрелочный — не для красоты, а для информации. Блок климатической системы с кругленьким дисплейчиком радует глаз, управление музыкой дублируется на руле, а если хочется послушать свою запись, разъем возле рычага КП позволит подключить и, одновременно, подзарядить не только портативный USB-плеер, но и iPod.

В салоне масса удобных отделений для хранения мелких вещей и не менее 10 подстаканников — 2 в передней части центральной консоли, 2 за рычагом стояночного тормоза, по одному в каждом конце передней панели и по одному в каждой из 4 дверных панелей. Особых похвал заслуживают верхний и нижний перчаточные ящики, расположенный справа от рулевого колеса карман, отделение внутри центральной консоли и карман на спинке переднего пассажирского сиденья, по углам торпедо — выемки под бутылки объемом 0,5 л или алюминиевые банки. Все уютно и удобно.

Немного о «железе»

На предыдущий Jazz ставили одновальный 12-клапанный двигатель 1,3 л (83 л.с.) в сочетании с «механикой» или вариатором.


Теперь мотор новый, 1 339-кубовый, с 4 клапанами на цилиндр. Движок мощностью ровно 100 л.с., но расклад автоматических трансмиссий другой: вместо вариатора — 6-скоростная роботизированная «коробка» iShift, ну а «механика» осталась прежней. Она и стояла на тестовой машине, радуя четкими переключениями, умеренными ходами и информативным приводом — переключайте хоть с закрытыми глазами. Моторчик мне понравился, но ураганной динамики от него ожидать не стоит: можно сказать, в городе и на трассе его хватало. Когда же после 1 000 километров пробега в смешанном цикле кошелек похудел всего на 1 000 рублей, борткомпьютер показывал расход минимум 5,9 — максимум 6,2 литра на «сотню», губы невольно сами расплылись в довольной улыбке. Ай да мы!

Ноты характера

Подвеска настроена явно на заграницу — если под колесами хорошие дороги, езда комфортная, если плохие — и комфорт соответствующий... ямы ей не нравятся, и машина этого не скрывает.

К тормозам сначала придется привыкать: динамика замедления превосходна, но вот сверхчувствительность педали, похоже, — фамильная черта «Хонд». Блокировка наступает почти в самом начале хода, дозировать усилие нужно аккуратно.

Машина после поворота ключа зажигания первым делом начинает вопить, «диньдонить» и визуально сигнализировать о непристегнутом ремне. О современном уровне безопасности говорят 6 подушек безопасности и система стабилизации в базовом оснащении. Так что во время тест-драйва мне было несложно совершать экстренные маневры, объезжая Газель, стоящую в левом ряду без зажженных огней и знака аварийной остановки, и начиненный торчащими наружу ящиками с овощами ВАЗ 2107, который «завис» в таком положении прямо посреди 3-полосной эстакады Боровского шоссе...


На весах

Но напоследок не могу не сказать о грустном: этот сгусток оригинальных идей недешев. Не помог даже ярлычок «Made in China» — цены все равно довольно высоки: базовая версия стоит минимум 615 000 рублей, Elegance AMT с «роботом» — 645 000 рублей. Для человека, выбирающего машину по принципу картинка-цена ответ очевиден априори — нет точек соприкосновения. Тем более, вокруг множество моделей, которые в понимании наших сограждан круче, больше и солиднее. Но все познается в сравнении. После недельной жизни с «Хондой» эта сумма мне не показалась чересчур неадекватной. Да, кстати, отныне Jazz могут оснастить фирменной навигационной GPS-системой Honda SSD Navigation. В отличие от многочисленных компактных навигаций, она встраивается в автомобиль на уровне заводских систем: сохраняется функция управления кнопками на руле, для оптимального определения местоположения используется дополнительная информация, считываемая с датчиков скорости и гироскопического сенсора. Навигация полностью русифицирована, с актуальной базой POI, покрывает Моск¬ву, Санкт-Петербург, другие крупные города европейской части России. Кроме того, в нее входит 200-ваттная аудиосис¬тема с сенсорным дисплеем и система hands-free. Цена такой игрушки — 84 000 рублей.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина, мм 3 900
Ширина, мм 1 695
Высота, мм 1 525
Колесная база, мм 2 500
Снаряженная масса, кг 1 043
Полная масса, кг
1 500
Объем багажника (л) 399
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Раб. объем двигателя, см³ 1 339
Макс. Мощность, л.с.
100/6 000
Макс. крутящий момент, Нм
127/4 800
Макс. Скорость, км/ч 182
Время разгона (0-100 км/ч) с 11,4
Средний расход (л)
5,4
Объем бака, л 42
Топливо бензин

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru