Стильная аранжировка

11 февраля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Джаз – музыка красивая, созданная для того, чтобы человек отвлекся и расслабился. Новый Honda Jazz также легок в общении, как и стиль, в честь которого он назван.

Jazz второго поколения на 5,5 см длиннее предшественника, и практически вся эта разница пошла на удлинение колесной базы, то есть на то, чтобы салон стал просторнее. Компоновка не изменилась: в частности, топливный бак так и оставили под передними сиденьями, чтобы не занимать драгоценное место в багажнике. Задние сиденья теперь можно снять, чтобы перевезти на дачу телевизор или любимую овчарку. Отсутствие бака в задней части позволило в полной мере использовать пространство багажного отсека, который больше похож на небольшой шкаф, – ведь он двухярусный. Кузов слегка переделали: передние стойки вынесли на 12 см вперед, опять же ради того, чтобы сделать более просторным салон. При этом инженерам пришлось полностью застеклить треугольник между стойкой и зеркалом заднего вида, иначе пострадала бы обзорность. Самое главное, на что мы смело советуем раскошелиться, – это по-настоящему панорамная стеклянная крыша. Она, хоть и лишена сдвигающихся частей, дарит абсолютно непередаваемое ощущение простора и свободы, что очень важно в салоне небольшого автомобиля в асфальтово-каменном буреломе города. А уж если в выходные выбраться за город, небо можно будет потрогать руками.

 


СПОКОЙНО И НАДЕЖНО

Отрегулировать водительское место «под себя» не составляет труда, тем более что теперь можно изменять вылет рулевой колонки. А сам руль, ох как хорош, – маленький, спортивный, удобный. Увидишь – и уже хочется крепко сжать его и ехать, ехать! Только вот о спортивных амбициях придется забыть. Даже со 100-сильным мотором автомобиль не провоцирует водителя на быструю езду. При подборе передаточных чисел пятиступенчатой МКП конструкторы скорее ориентировались не на высокую скорость, а на низкий расход. Двигатель, как и у модели первого поколения, с корректором фаз газораспределения, но на 17 л.с. мощнее. Работает он очень тихо и ровно, не срываясь на неожиданный крик. Стрелочка на приборном щитке подскажет водителю, когда переключаться на более высокую передачу, тем самым автомобиль заботится о бюджете владельца, позволяя ему экономить на заправках. Характер, кстати, соответствует музыкальному стилю – никакой педали в пол, едем размеренно, вежливо и воспитываем в себе уважение к окружающим. Правда, если возникнет желание выжать все, на что Jazz способен, машина не спасует.

Но самый главный сюрприз – поведение автомобиля. Оно коренным образом изменилось в лучшую сторону. При объезде внезапно появившегося на дороге препятствия модель предыдущего поколения могла поставить водителя в трудное положение – «медленный» руль не отличался точностью. На новой машине рулевое управление тоже не идеально по точности, но все же заметно лучше прежнего. Сегодня автомобиль входит в повороты не с таким заметным сносом, крены ощутимо уменьшились – спасибо за это доработанной задней подвеске.

Jazz – дружелюбный и веселый, особенно по душе он придется жителям мегаполисов, с понедельника по пятницу сходящим с ума в многокилометровых пробках. А в конце недели можно поехать на концерт, поднять настроение, и оно будет, естественно, джазовым.

 

 

В КОРПОРАТИВНОМ СТИЛЕ

Новый Jazz оформлен на основе уже ставшей популярной хондовской космическо-футуристической концепции. В данном случае дизайнерский изыск заключается в окошке климат-контроля, справа от руля

 

 


 

Данные производителя

ДВИГАТЕЛЬ

1339 см3, 4 цилиндра, бензин

100 л.с. при 6000 об/мин,

114 Нм при 4900 об/мин

 

ТРАНСМИССИЯ

МКП, 5 ступеней

 

РАЗМЕРЫ (мм)

длина – 3900

ширина – 1700

высота – 1520

 

ДИНАМИКА

максимальная скорость – 177 км/ч

0-100 км/ч – 12,6 с

 

ПРОДАЖИ В РОССИИ

с весны 2009 г.

Источник: quattroroute