25 августа 2009 •

Новая Honda Jazz стала более интересной и элегантной внешне, приобрела футуристический лоск, еще большую утилитарность в плане распоряжения пространством как в салоне, так и в грузовом отсеке, получила новые модные «фишки».

Новая Honda Jazz стала более интересной и элегантной внешне, приобрела футуристический лоск, еще большую утилитарность в плане распоряжения пространством как в салоне, так и в грузовом отсеке, получила новые модные «фишки».Комментарии
Honda Jazz 2009

Разве Honda Jazz как-то изменился? На первый взгляд, все такой же, давно знакомый нам компактвэн с типичным для женских автомобилей «выражением лица» и практично-вытянутым «автобусным» профилем. Хотя… со второго взгляда замечаешь, что автомобиль стал выглядеть как-то более более космически и категорично.

Jazz 2009 г.в.
Jazz 2008 г.в. (версия Sport)

Фары приобрели более резкую огранку, изменился передний бампер, заострился клин решетки радиатора, закруглилась линия крыши, сузились стойки, позволив увеличить площадь остекления. Теперь Jazz напоминает не вытянутый в длину хэтчбек, а маленький космолет! 

Jazz 2009 г.в.
Jazz 2008 г.в.

Сзади новинка в чем-то похожа на Ford Fiesta нового поколения – учитывая великолепный дизайн «фордовского» хэтчбека, это сравнение должно быть лестно для практичного микровэна. Из шильдика зачем-то убрали красную точку над буквой J, хотя с ней название модели на багажнике смотрелось веселее.

Jazz 2009 г.в.
Jazz 2008 г.в.

Автомобиль не просто визуально выглядит больше, он действительно увеличился в габаритах: в длину Jazz вырос на 55 мм, в ширину – на 20 мм, колесная база увеличилась на 50 мм.

Новый Honda Jazz теперь напоминает не вытянутый в длину хэтчбек, а маленький космолет

В обновленном салоне внимание на себя обращает прежде всего новый руль. Это просто маленький трехспицевый шедевр дизайнерского искусства! А вот центральная консоль – на вкус, на цвет… Исключительно субъективное мнение нашептывает, что старая была интереснее, в том числе и в эргономическом плане. 

Jazz 2009 г.в.
Jazz 2008 г.в.

Центральный колодец приборов со спидометром утоплен более глубоко, чем два боковых с тахометром и уровнем топлива, подсветка «перекрасилась» в красный, экранчик бортового компьютера переместился в центр. Показания приборов стали более четкими и легко читаемыми. В тахометре появился индикатор выбора передачи, который подсказывает, когда лучше переключиться ради топливной экономичности. Впрочем, как выяснилось во время теста, советам этим не всегда стоит следовать.

Старая консоль была интереснее
Руль - шедевр дизайнерского искусства
Перчаточный ящик остался двухуровневым
Уже в базе есть электропривод зеркал

Прекрасное решение – карманы для бутылок с водой, расположенные под дефлекторами климатической системы! Подстаканников по всем салону «наставлено» 10 штук. Вообще емкости для вещей в новом «Джазе» расположены настолько удобно и логично, что к ним быстро привыкаешь и ищешь затем уже в других машинах. Перчаточный ящик сохранил двухуровневую конфигурацию. «Джаз» следует моде и предлагает вход для подключения iPod.

Прекрасное решение - карманы для бутылок, расположенные под дефлекторами

Ощущение простора еще более расширяет уже упомянутая увеличенная площадь остекления, она же способствует великолепной обзорности. В дорогих комплектациях доступна модная нынче панорамная крыша. Ноги задних пассажиров тоже останутся довольны – места для них стало больше на 18 мм, расстояние между передними и задними сидениями увеличилось на 30 мм.

Ну и наконец переходим к багажнику! Раз поигравшись с конфигурациями сидений в «Джазе», уже никогда не забудешь, сколько грузового пространства скрывается в этом компактном на первый взгляд кузове! А в новом Jazz минимальный размер багажника вырос с 380 литров до 399!

 
 
 
 

Но самым любопытным в предыдущем «Джазе» был не объем багажника, пусть и один из самых выдающихся в классе, а система, называемая «хондовцами» Magic seats. Теперь для того чтобы сложить задний ряд до ровного пола, достаточно просто потянуть спинки вниз, не отодвигая передние сидения. Раз – и готово, хоть каждый день перевози шкафы! Ведь длина ровного пола в режиме Utility составляет 1720 мм! Отодвинув переднее пассажирское сидение до упора вперед и наклонив его спинку, можно получить 2,4 метра для перевозки длинномеров.

И это еще не все. После возвращении заднего ряда в привычное положение подушки сидений фиксируются у спинок в поднятом состоянии – режиме Tall. Так, между передними и задними сидениями можно разместить предметы (пальму?) высотой до 1 280 мм. К тому же задние двери открываются шире, чем дверь багажника.

Водительское место в Jazz не вызывает никаких претензий, радуя оптимальным количеством регулировок как самого сидения, так и чудесного рулевого колеса. Рычаг КПП – выше всяких похвал, легко ложится в руку, послушно, мягко и четко входит в пазы.

Двигатель разочаровывает. 1,4-литровый мотор развивает вроде бы неплохую мощность – 100 л.с., но ожидания не оправдывает. По субъективным ощущениям, машинку приходится разгонять чуть ли не минуту, пока остальные участники городского движения уже в нетерпении стоят на следующем красном светофоре. Какие уж тут подсказки по переключению передач – индикатор в тахометре предлагает перейти на передачу выше чуть ли не на 2000-2500 об/мин. Может, это и способствует экономичности, но вот о динамике в таком режиме можно забыть. Отдачу от мотора начинаешь чувствовать только после 4000 об/мин.

Приборы перекрасились в красный цвет, на спидометре появилось окошко бортового компьютера, на тахометре - индикатор оптимального с точки зрения экономичности переключения передач

Зато порадовала подвеска! Если предыдущий Jazz позволял лихо проходить повороты, но мучил пассажиров «волнами» и трещинами асфальта, то его приемник, не потеряв в устойчивости и управляемости, стал мягче и комфортнее. Конечно, большие препятствия на «Джазе» стоит проезжать аккуратно, как минимум из-за клиренса, но теперь на загородной дороге уже не чувствуешь себя, как на стиральной доске.

Новая Honda Jazz стала более интересной и элегантной внешне, приобрела футуристический лоск, еще большую утилитарность в плане распоряжения пространством как в салоне, так и в грузовом отсеке, получила новые модные «фишки». Новинка выгодно отличается от предыдущей версии и плавностью хода, сохранив при этом устойчивость и отличную управляемость. Разочаровал мотор – от «хондовских» силовых агрегатов ожидаешь большей динамики.

Стоимость Honda Jazz начинается от 615 000 рублей – за версию с 1,4-литровым мотором и механической трансмиссией. В базе уже немало: климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электропривод складывания зеркал, передние стеклоподъемники, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности (считая боковые шторки), CD-магнитола с управлением на руле. Комплектации с «автоматом» стоят от 645 750 рублей. Самая дорогая комплектация 1.4 Executive AT обойдется минимум в 742 613 рублей. Здесь будут датчик дождя, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КПП, датчик света, порт для iPod и USB.

Светлана Алеева

Источник: CarClub