Рыночный щуп. Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour

22 марта 2011 •  Прокомментировать тестдрайв

Когда в России появится Acura? На презентации пятидверки Crosstour, номинально относящейся к бизнес-классу, людям из Хонды не отвертеться от этого вопроса. Уже несколько лет модели Lexus и Infiniti продаются у нас официально — ход за японским производителем номер три? История началась в 2006 году, когда японцы решили прощупать почву, начав поставки в Россию седана Honda Legend. В Легенду наши соотечественники не поверили, но ситуация всё же получила развитие. Вы будете удивлены, но Honda была в шаге от вывода на наш рынок марки Acura — в 2008 году к нам даже приезжали японские инженеры для принятия окончательного решения.

В дело вмешался кризис, и планы, связанные с расширением рынка для премиум-продуктов Хонды пришлось подкорректировать. Позже на ценнике седана Legend образовалась совсем уж неприличная сумма, и модель с рынка пришлось убрать. Крест на Акуре? Не тут-то было! Хондовцы дают россиянам второй шанс. Теперь возможность покупать «белые» Акуры зависит от того, как глубоко в наш рынок проникнет новый рыночный щуп — кроссовер Honda Crosstour.
На первый взгляд Crosstour неплохо подготовлен к бездорожью — 205 мм дорожного просвета, ничего не торчит снизу. Но поддон двигателя абсолютно беззащитен.
Автомобиль изначально создавался для Северной Америки, где он продаётся с осени 2009 года. Габариты красноречивы: длина — 4999 мм, ширина — 1900 мм, а колёсная база — 2797 мм. В США «японец» называется Honda Accord Crosstour, ибо, по сути, является модификацией заокеанского Аккорда. У нас же такое название вводило бы людей в заблуждение — европейский Accord имеет со своим американским тёзкой мало общего. Для России подвеску Кросстура ужесточили за счёт иных пружин и амортизаторов с внутренним демпфером отбоя. Вообще для нас японцы проделали приличную работу: «российский» Crosstour получил электропривод складывания зеркал, обогрев заднего дивана и интерьер с более качественными материалами отделки. Этого всего в американской спецификации нет.
В светлом Honda тоже неплоха. Предполагается, что в России Crosstour будут выбирать по большей части мужчины (на их долю придётся до 70% продаж) в возрасте 36–38 лет.
Но силовой агрегат по обе стороны океана один — тандем мотора V6 3.5 и пятиступенчатого «автомата». «Шестёрка» J35Z2, знакомая нам по модели Pilot, оснащается фирменным механизмом регулировки высоты подъёма клапанов i-VTEC и развивает 275 л.с. и 339 Н•м. Особенность мотора — система VCM (Variable Cylinder Management), способная отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. К слову, в США Crosstour может быть переднеприводным, но у нас — только 4×4. Трансмиссия — как у Хонды CR-V: электрогидравлическая муфта с улучшенной системой охлаждения в приводе задних колёс подключает их при пробуксовке передних.
Большая часть передней панели — это жёсткий, но приятный на вид пластик. Только средняя часть податлива. С ходу разобраться в скоплении кнопок на центральной консоли невозможно — требуется время.
  • Приборная панель без дизайнерских изысков, зато читается легко. К слову, в автомобиле пока отсутствует борткомпьютер — считать средний расход топлива придётся самому. Обещают позже внедрить для России.
  • Навигационная система соображает быстро, но разрешение дисплея удручающе низкое, а по картам Navteq машина ориентируется лишь в Центральной России и на Украине. Не всё гладко и с камерой заднего вида — жёлтые линии на экране остаются неподвижными при повороте руля.
От теории — к практике. Дверь приятно тяжела, закрывается с дорогим глухим звуком. Внутри — приятный запах и не самый плохой пластик. Устроиться в широком кожаном кресле можно без проблем. Уплотнитель под обивкой оптимален по твёрдости, регулировки позволяют выставить спинку почти вертикально, а подушку — как можно ниже. Да, она коротковата, но вытянутые ноги устают не сильно. Удобный руль, ясные приборы и скрытый от лучей солнца большой центральный дисплей хороши. Чего не скажешь о блоке климат-контроля: его клавиши разнесены по краям консоли, а показания выводятся на узкую полоску второстепенного дисплея. В дороге на регулировку микроклимата тратишь больше внимания, чем хотелось бы.
  • Посадка для автомобиля такого класса непривычная: сидишь по-спортивному низко, а в руках — вертикально установленный руль. Широкие сиденья, крупный подлокотник, море места над головой и в районе ступней — передним седокам грех жаловаться на тесноту.
  • На заднем диване тоже масса свободного пространства (для двоих), есть двухступенчатый подогрев сидений (активируется кнопкой возле пепельницы) и воздуховоды на центральном тоннеле. Хотя у того же Пилота, например, у обитателей второго ряда есть собственный блок климат-контроля.
Согласно данным производителя, 275-сильный мотор должен вывести машину массой 1906 кг к отметке 100 км/ч спустя 8,9 с после старта. Но, по ощущениям, на это уходит секунд десять. В первые мгновения пятиступенчатый «автомат» даже в режиме Sport слишком долго думает, а двигатель тянет резину до 3000–3500 об/мин. Но после переключения на «мощностные» кулачки распредвалов мотор оживает и под сочное металлическое крещендо весело набирает 6800 об/мин, сообщая стальной туше убедительное ускорение. Оттаивает и коробка передач: на скорости передачи меняются быстро и плавно. Можно переключать ступени вручную, но только в режиме S «автомат» удерживает передачи по достижении максимальных оборотов.
Пусть хондовский мотор заводит, но водителю заводиться не стоит. Crosstour едет дорого и степенно, не поддерживая спортивного настроя. Главное — попасть на его волну. На интернациональную радиостанцию «Голос Америки» — Crosstour учили ездить по заокеанским учебникам. Пятидверка плавно вздыхает на волнах асфальта, не стесняясь диагональной раскачки в виражах. Но при этом не пугает кренами. На действие руля реагирует с ленцой, однако характер усилия позволяет почерпнуть хоть какую-то информацию о дороге. По дуге машина идёт цепко, не сбиваясь с траектории на неровностях. По ощущениям, нечто среднее между их Пилотом и нашим Аккордом.
В пологих виражах, анализируя информацию о положении руля и акселератора, блок управления трансмиссией способен запереть «автомат» на текущей передаче, дабы не оставить водителя без тяги.
На этом фоне обращает на себя внимание игривая настройка задней подвески: под сброс газа в быстром вираже Honda мягко, но безапелляционно уходит в занос. Система стабилизации не дожидается коррекции рулём и ловит машину спустя мгновение под громкий хруст тормозов. Электронный помощник отключается полностью, но результат такой операции — бессмысленное щекотание нервов, не имеющее отношения к тому, что англичане называют driving pleasure.
Необходимость в дополнительной шумоизоляции особенно заметна в ненастную погоду — вода грохочет в арках.
Хондовцы правильно поступили, что не стали пытаться сделать из пятиметрового телёнка массой почти две тонны driver’s car. При работе над Кросстуром они сделали акцент на комфорте. Даже с адаптированной подвеской удары и толчки от ям, выбоин всех мастей и термических швов гасятся высокопрофильными шинами и энергоёмкими амортизаторами. А ветер «приседает на уши» пассажирам только после 140 км/ч. Но картина не идеальна: Honda болезненно реагирует на крупные трещины с острыми краями. Шумоизоляция задней части кузова могла бы быть лучше — негоже тут слышать двигатель соседнего автомобиля и шелест чужих шин.
  • Длина 457-литрового багажника в пятиместном варианте — 1415 мм. А легко сложив сиденья удобными рукоятками (образуется ровный пол), этот показатель можно увеличить до 1918 мм (объём вырастает до 757 литров). Жаль, арки слишком уж сильно выдаются в салон.
  • Объём подпольного бокса — 54 л. Под ним — инструменты, необходимые для замены колеса. А 17-дюймовая докатка висит под днищем.
  • Глазок камеры заднего вида протирать придётся часто — во внутрисалонное зеркало почти ничего не видно.
Итак, что Кросстуру светит в России? Участь Легенды или лавры Пилота? Мы видим третий вариант — продаваться новинка будет лучше их обоих. Legend погубила цена, невнятный имидж тесного автомобиля бизнес-класса и отсутствие выбора модификаций. Талантливый был автомобиль. Но Crosstour — даром что Honda — даже не пытается претендовать на место в элите класса E, а выступает в нишевом сегменте. Просторный салон, вместительный багажник и клиренс 205 мм — где же ты, Audi A7 Sportback Allroad? Да ещё с V6 по цене от 1 799 000 рублей.
Базовую комплектацию Elegance (шесть подушек безопасности, система стабилизации, тканевая отделка сидений) мы в глаза не видели, но знаем её цену. А вот прайс-лист на варианты Executive (кожа, ксенон, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале) и опробованный нами Executive+NAVI (мультимедийный комплекс с навигацией и семидюймовым экраном) будет объявлен ближе к лету.
Несмотря на вменяемый ценник, планы у российского представительства Хонды осторожные: в 2011 году планируют продать 1000 Кросстуров. Мы как-то и не сомневаемся, что новинка преодолеет эту планку и возьмет выше. Судите сами: полюбившийся россиянам паркетник Honda Pilot оценивается в 1 758 000 — 1 952 000 рублей, и за последние два года по России разбежались 5118 машин. И при всём уважении к Пилоту, Crosstour — это машина другого уровня. Более качественная, комфортная, интересная. Если всё пойдёт по лучшему для Хонды сценарию, Россия получит Акуру в ближайшие три-четыре года. Не забывайте об этом, господа!
Паспортные данные
Модель Honda Crosstour
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4999
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1560
Колёсная база, мм 2797
Колея передняя/задняя, мм 1648/1648
Снаряжённая масса, кг 1906–1916
Полная масса, кг 2300
Объём багажника, л 457–757
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3471
Макс. мощность, л.с./об/мин 275/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 339/5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/65/R17–225/60/R18
Дорожный просвет, мм 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,7
— загородный цикл 10,4
— смешанный цикл 11,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95
Техника
В основе Кросстура — платформа американского Аккорда: двухрычажная подвеска спереди и четырёхрычажка сзади. Любопытно, что по размерам колёсной базы седан выигрывает — 2799 мм против 2797 мм у кроссовера. Разнятся оба автомобиля и по части рулевого управления с гидроусилителем: передаточное отношение у Кросстура составляет 15,2:1 (руль делает от упора до упора 2,76 оборота), а у четырёхдверки привод острее — 2,56 оборота (13,08:1). Для России узлы ходовой части усилены, машина снабжена другими пружинами и амортизаторами, а также более толстыми (+1 мм) стабилизаторами поперечной устойчивости.
Кузов модели Honda Crosstour жестче, чем у седана Accord. Силовая структура на 46% состоит из высокопрочных сталей. Японцы пересмотрели и зоны деформации. В итоге, как и седан Accord, Crosstour был оценен на «отлично» специалистами по безопасности Американского страхового института IIHS.
Двигатель в гамме один — шестицилиндровый объёмом 3471 см³. Агрегат относится к семейству J, которое ведёт свою историю с 1996 года. «Джей-моторы» изначально разрабатывались для автомобилей Acura, а потом начали ставиться на Хонды для североамериканского рынка. Под капотом Кросстура — модификация J35Z2 с литым алюминиевым блоком цилиндров, системой распределённого впрыска топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Таким же «сердцем» в 2008 году обзавёлся и Pilot, но на Кросстуре «шестёрка» мощнее, хотя и менее моментна: 275 л.с. и 339 Н•м вместо 249 сил и 347 Н•м. Агрегат тяговит, прекрасно звучит и к тому же снабжён системой отключения двух или трёх цилиндров при малых нагрузках. Последняя, к слову, включается в работу каждый раз, как водитель убирает ногу с педали акселератора или во время сеанса монотонной езды по шоссе. Педаль газа при этом должна быть зафиксирована. Еле-еле продавил — и сигнальная лампочка Eco на приборной панели гаснет.
Трансмиссия Real Time 4WD позаимствована у кроссовера Honda CR-V. При пробуксовке передка электрогидравлическая муфта подключает заднюю ось. Механизм работает без «преднатяга» — управляемые колёса успевают провернуться прежде чем на помощь приходят задние. Это отнимает время при старте на мокром асфальте и мешает на бездорожье. Машина легко закапывается в снегу. Но Honda Crosstour и не претендует на лавры внедорожника — это типично городской кроссовер. Зато, в отличие от модели CR-V, благодаря улучшенному охлаждению муфты она тут не перегревается при длительной пробуксовке.
За кадром
Crosstour показали под Москвой вместе с другими хондовскими обновками, о которых мы ещё расскажем. А вечером за ужином шеф-повар ресторана выкатил на тест-драйв ещё одну Хонду, на серебристом подносе — сделанную из крема и вымоченного в сиропе теста. Автомобиль разошёлся на запчасти в считанные секунды.

Источник: DRIVE.ru