Тест-драйв Honda Civic 5D: Updated!

20 октября 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

У нас на тесте оказался обновленный хэтчбек Honda Civic 5D, который в ходе своего рестайлинга получил автоматическую трансмиссию, заменившую прежний "робот".Комментарии
Фото CarClub.ru

В 2005 году на Международном моторшоу в Женеве компания Honda продемонстрировала смелый проект концепта восьмого поколения модели Honda Civic . Тогда вряд ли кто-нибудь мог предположить, что фактически без изменений этот космический корабль будущего пойдет в серийное производство.

 
С момента появления Honda Civic прошло уже более 5-ти лет, однако дизайн "космического" хэтчбека по-прежнему актуален.

Между тем, уже 2006 году мир увидел серийный Honda Civic 5D, который стал продаваться наряду с седаном. В России хэтчбек с необычной, но в то же время агрессивной и стильной внешностью сразу пришелся ко двору. За новинкой выстроились огромные очереди, а многие официальные дилеры марки попросту прекратили прием заказов на Civic5D.

 
Внешние изменения рейсталинговой версии: новая решетка радиатора и увеличившееся количество стоп-сигнала в заднем спойлере.

В 2010 году хэтчбек подвергся небольшому рестайлингу. Заметить изменения в экстерьере под силу только очень внимательному человеку. Обновился дизайн прежде «глухой» решетки радиатора, которая получила два отверстия, а также немного изменилась конструкция встроенного в задний спойлер стоп-сигнала.

 
Кресла по-прежнему удобны, эргономика почти эталонна! Жаль, что пластик, используемый в отделке сплошь жесткий.

Работа над салоном свелась к использованию более качественных материалов отделки сидений и передней панели. Внутри «Хонда» по-прежнему радует отличными сиденьями, удобным рулем и почти эталонной эргономикой, которую удалось спрятать в необычном и до сих пор актуальном дизайне. Кроме того, Civic 5D отличается просторным салоном и вместительным багажником объемом 455 литров с низкой погрузочной высотой.

 
Система запуска двигателя хэтчбека Civic 5D сродни ритуалу. Сначала нужно повернуть ключ зажигания, после чего нажать заветную красную кнопку справа от рулевой колонки. Управление климат-контролем вынесено ближе к водителю, в результате чего на подлокотнике пассажирской двери есть клавиша индивидуальной регулировки температуры. Приборная панель отлично читается.

Для большего комфорта ко всем комплектациям были добавлены вход AUX и датчик давления в шинах, а для комплектации Executive – порт USB, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, улучшенный парктроник.

Теперь о главном! Honda Civic 5D обзавелась полноценным «автоматом», чего так не хватало «космическому» хэчтбеку ранее для привлечения более широкого круга клиентов. Ведь «дергать ручку» в городских пробках осилит не каждый, а роботизированная трансмиссия и по сей день пользуется недоверием российских клиентов. Кроме того, в ходе рестайлинга были изменены настройки подвески, усилителя руля, а также улучшена шумоизоляция. 

 
Ксеноновые фары - прерогатива богатой версии Executive, которая обойдется минимум в 927 тысяч рублей.

В остальном техническая начинка этого «космического пирога» осталась неизменной. Honda Civic 5D по-прежнему оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. Вкупе с АКПП, которая, кстати, перекочевала сюда из седана Honda Civic , автомобиль честно отрабатывает паспортные 11 секунд до «сотни». Если с разгоном с места все в порядке, то запрос водителя на внезапный обгон на скорости автоматическая трансмиссия обрабатывает с задержкой, требуя дополнительные доли секунды, для переключения на ступень ниже. С АКПП огненный пыл «Хонды» поубавился, космо-хэтч стал более спокойным и комфортным.  

 
На заднем диване легко поместятся трое взрослых пассажиров. При этом объемом багажника тоже не мал - 455 литров.

Между тем управляется Civic 5D по-прежнему бодро. Несмотря на обычную балку в задней подвеске, хэтчбек здорово держится на траектории и послушно следует за отклонениями рулевого колеса. На прямой «Хонда» стоит так же уверенно, как и в повороте. А вот тормоза подкачали: дозировать усилие на педали неудобно, из-за чего пару раз приходилось заставлять клевать пассажиров, чтобы не оказаться в багажнике у впередиидущего транспорта.

 
С рестайлингом Honda Civic 5D получил традиционный "автомат", который был позаимствован у "Сивика" в кузове седан.

Стоимость Honda Civic 5D, оснащенной пятиступенчатой механической коробкой передач, стартует с отметки 834 тысячи рублей. За АКПП придется доплатить еще 30 тысяч рублей. Богатое оснащение Executive предлагается только с «автоматом» и добавляет в список оборудования кожаный салон, парктроник, ксеноновые фары, поддержку USB и iPod, а также автозатемняющееся зеркало заднего вида. Стоимость такой версии составляет 927 тысяч рублей. В качестве единственной дополнительной опции к исполнению Executive значится двухсекционная стеклянная крыша. Цена по прайсу — 30 тысяч рублей.

 
 

Из конкурентов по стоимости Honda Civic 5D может сравниться, пожалуй, лишь с Volkswagen Golf . Все остальные, в числе которых новый Opel Astra , Peugeot 308 и Ford Focus , порядком дешевле. Вопрос, может ли позволить себе такую рублевую фору «Хонда», остается открытым.

Руслан Галимов

Источник: CarClub